Вал используется как внутреннее кольцо подшипника. Какой материал вала

Автор СВ, 17.01.25, 08:59:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

СВ

Бывают такие подшипники - без одного или двух колец, обычно это роликовые/игольчатые подшипники. Кольцом служит какая-либо деталь. У меня это - одна из шеек вала. А вал - выходной вал редуктора тельфера. А тельфер - грузоподъёмное устройство (высокая ответственность!). Ресурс - небольшой, т.к. используется редко. (Но китайская техника и такой ресурс не держит - см. фото)
Вопрос: какой материал, кроме подшипниковых сталей, можно применить, и какая термообработка? Твёрдость, полагаю, ниже  60 нельзя, на крайняк - 58.
(Желательны не только теоретические, но и практические знания.)

Alekzander

Добра всем!

В примерно похожей ситуации когда-то использовали ХВГ
Но по-большому счету это то, что смогли достать на тот момент
Справочников много, а металлобазы две
Отработало до прихода оригинальной з/части, примерно с год. Без проблем

СВ

 А термообработка? ТВЧ?
Какие варианты, кстати, рассматривали, из лучших?

Alekzander

Сейчас могу соврать, лет пятнадцать прошло, но там тоже бодались с подрядчиком долго
Хочется сказать ТВЧ, но там как бы не объемная была.
На одну штуку никто бы индуктор не стал городить

techmashtlt

Если под объемную закалку подбирать сталь, то надо такую, чтобы давала минимум короблений, потому как, всю лезвийную обработку придется делать до т/о.
Если ударных нагрузок нет, то под объемную закалку ХВГ подойдет - она как раз из таких. Это из простых решений.
Ну, а более надежный и дорогой вариант, нужно подобрать легированную сталь, которая после ТВЧ обеспечит требуемую твердость или близкую к ней. На основное тело заложить улучшение, на цапфу - ТВЧ с последующим шлифованием цапфы.
Личного опыта с такой конструкцией подшипника нет и не видел. Это какая-то дешманская неремонтопригодная вариация. Лучше вообще модернизировать (расточить) корпус (при наличии "мяса") под классический подшипник. Хотя, если используется редко, то и не стоит заморачиваться.

СВ

Примерно так и прикидываем.
Например, Х12МФ:
Сталь имеет высокую теплостойкость, благодаря чему ее используют для изготовления деталей, которые нагреваются при эксплуатации, а также высокую износостойкость и хорошую прокаливаемость. При соблюдении технологии закалки Х12МФ может достигать твердости в 64 Роквелла.
А растачивать там особо негде:

techmashtlt

Х12МФ тоже вариант. Видимо, родной вал слишком мягок был, вот его и раскатало так быстро.

westdm

Изготавливали подобную деталь, использовалась заготовка из стали 45ХН, c улучшением до 269...302 HB для прочности всей детали. На рабочую поверхность цапфы под игольчатый подшипник было заложено ТВЧ 56...61 HRC., чистота поверхн. после ТВЧ - 0,04 мкм, допуск на рабочую поверхн. - h5. Фактический замер твердости после ТВЧ показал 57,5 HRC. Проблем с деталью не было, эксплуатируется уже несколько лет.

СВ