• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Мой станок ЧПУ

Автор Никита Ян Лун, 05.12.23, 18:55:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Nipal

#40
На данном станке, главный привод 11 КВт, там есть индикатор общей нагрузки в зависимости от оборотов, по осям вроде по 10 КВт на ось, плюс вспомогательные моторы и оборудование.
PS. Суммарно, если агрессивно режешь, то нагрузка 4-6 КВт, если возрастает нужно смотреть режущие кромки, а вообще части станков плавают на масляной подушке, чтобы трения не было.

designer811

Цитата: СВ от 25.12.23, 12:57:26Лучше бы автору выложить свой проект, может и вопрос исчезнет
маловероятно ДСП  и все такое :).
 тАм  в общем и целом не сложно два линейных модуля перемещения. полезная нагрузка - известна. но какой коэффициент брать для линейных подшипах и в паре ШВП - дилемма, естественно я облазил все комплектовщики и оценил опытные предложения готовых решений - но они в тех условиях не применимы. опять же сервы на DC имеют хороший момент. все сложно. уговорил себя поставить планетарку если не осилит.

Kirilius83

Цитата: designer811 от 25.12.23, 15:32:02маловероятно ДСП  и все такое :).
 тАм  в общем и целом не сложно два линейных модуля перемещения. полезная нагрузка - известна. но какой коэффициент брать для линейных подшипах и в паре ШВП - дилемма, естественно я облазил все комплектовщики и оценил опытные предложения готовых решений - но они в тех условиях не применимы. опять же сервы на DC имеют хороший момент. все сложно. уговорил себя поставить планетарку если не осилит.
Так а в чем именно проблема с расчетом?
Нагрузка известна точно или примерно?
Коэф чего брать, трения? Вообще там даже в каталоге производителя должен быть расчет, как на линейные так и на ШВП. Хотя бы у других производителей. А так - ну пишут что 0,003..0,005, для подшипников самое большое вижу у роликовых - 0,01..0,02, ну взять 0,03 с запасом, не думаю что там так уж критично с перегрузкой.
Еще можно через КПД посчитать.

Валерий Изранов

Kirilius83, вы фантазер в хорошем смысле этого слова.
У автора темы в наличии 3 (три) фрезы и желание их попробовать в деле.
А вы ему про каталог производителя...

Никита Ян Лун

Цитата: Валерий Изранов от 25.12.23, 15:57:093 (три) фрезы
я не все показал, их порядка 30. по пять штук на каждый диаметр. Закупился по дешевле на авито. Даст бог, куплю твердосплав. У меня была такая одна фреза. Но я ее сломал

Валерий Изранов

Ну мы то об этом не знали.
В целом рад интересу к станкам.  Поддерживаю и одобряю. Честно.

СВ

#46
Цитата: Kirilius83 от 25.12.23, 15:06:49Во вторых, я так и не понял - завышена оказалась мощность гибки в 4 кВт, или на холостом ходу в 11 кВт?
Разумеется, на х.х. Там ведь только зубья и подшипники, все с отличным кпд.  Если всё нормально работает, то грешить только на жёсткую муфту, верно? Но сама муфта мощность забрать не может, она из-за перекоса валов нагружает подшипники, больше нечему. И неужели в подшипниках выделяется 10 квт? Они же сгорят!
Кстати, а как вы считаете мощность холостого хода?

- - - - -
Цитата: Kirilius83 от 25.12.23, 15:45:38Так а в чем именно проблема с расчетом?
Нагрузка известна точно или примерно?
Коэф чего брать, трения? Вообще там даже в каталоге производителя должен быть расчет, как на линейные так и на ШВП. Хотя бы у других производителей. А так - ну пишут что 0,003..0,005, для подшипников самое большое вижу у роликовых - 0,01..0,02, ну взять 0,03 с запасом, не думаю что там так уж критично с перегрузкой.
Еще можно через КПД посчитать.
Вот именно по этой причине стоит поискать на сайтах "станкостроителей"-самодельщиков, они все эти дешёвые лин.направляющие и ШВП применяют - там что-то да подскажут.

Никита Ян Лун

Цитата: Валерий Изранов от 25.12.23, 16:18:17В целом рад интересу к станкам
Спасибо! Я еще в школе попал на практику в мехцех мукомольного комбината (у меня там папа работает, так сказать, по блату я там оказался)
Работал на токарном 16К20. Но с тех пор был большой перерыв, и металлообработкой возобновил заниматься совсем недавно.

designer811

Цитата: Kirilius83 от 25.12.23, 15:45:38Так а в чем именно проблема с расчетом?
Нагрузка известна точно или примерно?
Коэф чего брать, трения? Вообще там даже в каталоге производителя должен быть расчет, как на линейные так и на ШВП. Хотя бы у других производителей. А так - ну пишут что 0,003..0,005, для подшипников самое большое вижу у роликовых - 0,01..0,02, ну взять 0,03 с запасом, не думаю что там так уж критично с перегрузкой.
Еще можно через КПД посчитать.

Ну похожий подход тоже был. И все же было бы идеально найти литературу изданную. Я как бы про неё спрашивал... конечно можно в РКД писать мол взяли 0,03 потому, что - гладиолус и(или) производитель или еще что-то, но это не совсем корректно, желательно методу, книжку актуальную, написал может у кого из свежих студентов есть инфа.

Kirilius83

Эм, ну начать хотя бы с учебников "Детали машин". Их много разных, ШВП там часто встречается, направляющие изредка, но много всего другого ценного (и более базового). Например бестселлер от Решетов  (еще мне от Иванова нравится).
Ну и например "детали и механизмы металлорежущих станков" того же Решетова, но и кроме него учебников по станкам хватает.
По подшипникам тоже книги есть, там тоже вопросы трения рассматриваются.

ЗЫ Что значит "писать в РКД"? В РКД пишется что нужно изготовить, а не почему именно так. Рекомендации производителя - по умолчанию лучше книг, ибо они под конкретные изделие, и только если они оказались не верными переходим к книгам. Ссылка на расчет из книги - тоже вполне нормальное явление, в чем проблема?
Но самое главное - в опорах качения трение достаточно низкое, и как правило силы трения там значительно ниже других нагрузок, обычно их достаточно примерно прикинуть что бы сопоставить с остальными, а потом часто их можно вообще не учитывать (запас движка всеравно нужен - лишь бы он перекрыл эту неучтенку). Трение в уплотнениях часто выше и более значимо))) И точно выше инерционные нагрузки - вам же узел с изделием надо сначала разогнать а потом затормозить, и вот там могут быть очень значительные нагрузки.

designer811

ПЗ является частью РКД, а в ней соответственно есть расчетная часть, и она за частую ведется по списку из библиографии.
Спасибо за информацию пойду поищу книжки.