• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Как управлять видимостью сгруппированных объектов

Автор Marina_86, 10.10.23, 16:42:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Marina_86

Всем доброго дня!
Хочу управлять видимостью на разных уровнях вложенности сгруппированных объектов..
Можно конечно использовать сборку с точки зрения группировки объектов и управления видимости, но логичнее сюда подходят макроэлементы судя по документации.

download.png


P.S.: Возможно я хочу "странного" из-за переезда с FreeCAD, но чем тогда обходиться?

Валерий Изранов

Marina_86, вы очень скупо описали свои трудности. Попробуйте написать подробнее.
Да и версию Компаса хорошо бы указать.
+ Благодарностей: 1

Ушкуй

 М-да... И по слоям макроэлементы не раскидаешь. :`(
+ Благодарностей: 1

Marina_86

Цитата: Валерий Изранов от 11.10.23, 06:34:57Marina_86, вы очень скупо описали свои трудности. Попробуйте написать подробнее.
Да и версию Компаса хорошо бы указать.

КОМПАС-3D v21.0.6.1257

Задача в том, чтобы отключать отображение объектов (модели/сборки/подсборки) на разных уровнях вложенности.

Например, при проектировании планировки квартиры, нужно отключить отображение только одной перегородки, иногда всей стены, а иногда всех стен в комнате.

Для этого удобно щелкнуть «глазик/видимость» на соответствующем уровне дерева объектов.

Прилагаю скрин, как я обхожусь с этим во FreeCAD.

Я правильно понимаю, что решение для КОМПАС-3D - это НЕ использовать макроэлементы (т.к. без функции Видимости-они по сути бесполезны и использовать
сборки/подсборки)?

download.png

Pokemon

"Marina_86", вам нужно управлять видимостью отдельных объектов только в модели? Чертежи по ней не разрабатываете?

Pokemon

Если показывать/скрывать отдельные элементы нужно только в модели, то попробуйте при моделировании отдельный элемент создавать отдельным телом.

2023-10-12_07-42-05.png

После создания многотельной модели (или в процессе создания) переключаетесь на режим "структурное представление" (цифра 1) и нажимаете на глазик у нужного тела (цифра 2). Телам можно задавать понятные наименования, разные цвета, плотности и т.д.

Но при многотельном моделировании в чертеже отдельные тела так просто скрыть/показать не получится. Это удобно именно для 3D-модели.

Pokemon

#6
Возможно, что поторопился с советом. В сборке верхнего уровня отображением тел управлять уже не получится.
2023-10-12_08-02-13.png

Как обходной путь, можно будет заходить в подсборку с телами (стены, потолок, пол и т.д.) отключать видимость в подсборке, и тогда они будут скрыты в сборке верхнего уровня.

Если же вы хотите обойтись одной сборкой (без дополнительных  отдельных подсборок), то отображение/скрытие тел должно помочь.

Валерий Изранов

Цитата: Marina_86 от 11.10.23, 21:30:45чтобы отключать отображение объектов ... использовать
сборки/подсборки)?
Конечно же да.
Создав например СБОРКИ Стены наружные, Перегородки внутренние и т.п. управление их видимостью осуществляется
обычным "глазиком!"

Для проектирования зданий и сооружений вероятно существует "строительная" версия Компаса.

Предыдущий автор Pokemon тянет в сторону  ТЕЛ, что совсем не верно.
+ Благодарностей: 1

Pokemon

#8
Цитата: Marina_86 от 11.10.23, 21:30:45без функции Видимости-они по сути бесполезны и использовать
сборки/подсборки)?
Если использовать отдельные подсборки, то это точно решит вашу задачу (в т.ч. и при разработке чертежей). Но в этом случае каждый элемент нужно будет загонять в отдельную деталь (или подсборку), что будет не так оперативно при создании сборки, но более-менее удобно при её редактировании (изменении размеров, смещении стенок относительно друг друга и т.д.).

Можно попробовать комбинированный прием.
Например, создаете отдельную подсборку "Стены", а в ней уже создаете отдельные элементы телами (либо отдельными операциями как вы уже делали, судя по скриншотам).
Тогда из основной сборки вы сможете управлять видимостью всей подсборки "Стены". А при работе с самой подсборкой "Стены" можно будет скрыть то или иное тело - в этом случае это "тело" спрячется и на основной сборке.
+ Благодарностей: 1

Валерий Изранов

Цитата: Pokemon от 12.10.23, 08:00:15Например, создаете отдельную подсборку "Стены", а в ней уже создаете отдельные элементы ТЕЛАМИ.
Есть прекрасные компоненты Сборки, которые называются ДЕТАЛЬ.
Pokemon, прекратите сбивать девушку с толка.
+ Благодарностей: 1

YNA

В сборку вставлена деталь.
В этой детали некоторые операции (элементы) объединены в макроэлементы (рис. 1)
Нужно по отдельности отключать/включать видимость этих элементов.

Кликните на нужную деталь ПКМ и в контекстном меню выберите Редактировать на месте. Появятся глазики включения/выключения видимости (рис. 2)
+ Благодарностей: 1

IgorT

Цитата: Валерий Изранов от 12.10.23, 08:08:00Есть прекрасные компоненты Сборки, которые называются ДЕТАЛЬ.
Pokemon, прекратите сбивать девушку с толка.
Бывает удобно использовать тела в сборке в качестве деталей БЧ.
+ Благодарностей: 1

СВ

#12
Правильный вопрос поднят. Компас должен замещать ЛЮБУЮ программу (обязательно - CorelDRAW).

- - - - - -
Вопрос "Как скрыть?" - не понял в чём проблема.
В Компасе есть механизм скрывания, он несложный: в модели выделил Деталь/подсборку - Скрыть. Или нажать "глазик скрытия" в Дереве (также для любой Детали/подсборки).
(Для выделения нужно зажать Шифт и Контрл и щелкнуть по Детали. Она выделится и в модели, и в Дереве, а там (в Дереве) и подсборка видна.)

Скрыть.png

Сложнее отыскать скрытые детали и восстановить видимость. Так что Автору, поднявшую важную тему, стоит написать Предложение в СТП.
+ Благодарностей: 1