• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Как строить элемент по траектории - по спирали?

Автор СВ, 22.08.23, 09:31:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

IgorT

Цитата: СВ от 30.08.23, 08:29:11Игорь деликатно намекает на то, что если есть скриншот с модели, то почему бы "автоматом" не прикреплять и саму модель. Всегда (если есть возможность). Так, Игорь?
...
Так точно!

Цитата: YNA от 30.08.23, 08:47:23... Я плохо разбираюсь в переменных (от слова совсем  :)  ), практически ни когда ими не пользуюсь и по этому трудно набирать формулы....

Аналогично. Пробовал как-то разобраться с этими кривыми про уравнениям. Толком не постиг как их использовать. Вот и хотелось посмотреть на модель где они используются.

СВ

Цитата: YNA от 30.08.23, 07:06:49Ну да, что то типа такого как на рисунке.
Здесь был использован логический оператор, например: если число витков < 50, то спираль цилиндрическая, если больше, то коническая.
Думается, логический оператор не особо нужен, главное, чтобы коническая спираль всегда была прикреплена к цилиндрической при любых её (цилиндрической) параметрах. Ну и, повторюсь, ЖЕЛАТЕЛЬНО параметрически прикрепить Эскиз к начальной точке спирали - чтобы не редактировать Эскиз и плоскость Эскиза при изменении спирали. Это на порядок улучшит работу с операцией по траектории.
- - -
А то и плагинчик кто сделает по этим условиям? Или ТоталСомандел применит ...

YNA

Ну вот "набил руку". теперь легче пошло, да и ни чего сложного там нет.
Принцип оператора: (а)?(в):с,  если (а) - истина, то выполнить (в), в противном случае выполнить (с).
Деталь сохранена в 20-й версии.
+ Благодарностей: 2

СВ

 Попрошу добавить (для малограмотных), если не трудно:
- практическое применение, например, та же резьба с выходом (на простом цилиндре),
- как управлять спиралью (какие переменные чем заведуют).

ZRustam

Возможно не понял условия задачи. Но вроде проблем нет стандартными командами.
1. строим вал
2. строим спираль цилиндрическую. диаметр привязываем к диаметру вала (можно чуть меньше или больше формулой)
3. строим первую перпендикулярную плоскость через точку и ребро. ребро - спираль, точка- точка начала спирали.
4. строим параллельную плоскость через точку. базовая - базовая плоскость первой спирали. точка - конец первой спирали.
5. строим спираль коническую. базовая плоскость - плоскость из п.4. диаметр1 - диаметр вала/первой спирали.
5.1  Если в будущем планируем нечетное количество витков, то вводим переменную ugol, для определения начала конической спирали 360*ABS(floor(v23)-v23) где v23-переменная кол-во витков цилиндрической спирали. и подставляем ее в параметр угол конической.

Примеры на скринах. менял диаметр, высоту и кол-во витков цилиндр спирали

P.S. на втором скрине из-да диаметра 20 коничка выродилась в цилиндр, но сути дела не меняет, можно тоже задать формулой увеличение диаметра или подбирать. строится все верно

СВ

 Вы правильно поняли условия, но чуть-чуть упустили "конечное" условие: при перестроении ЛЮБЫХ параметров спирали (спиралей) не трогать ни Эскиз, ни Плоскость, на которой Эскиз. В идеале Вырезание привязано И к диаметру цилиндра.
Т.е.: изменили Ф цилиндра - всё перестроилось; изменили спираль/спирали (угол, шаг, число витков (не обязательно целое число), ...) - всё перестроилось.

ZRustam

Цитата: СВ от 30.08.23, 09:53:44зменили Ф цилиндра - всё перестроилось; изменили спираль/спирали (угол, шаг, число витков (не обязательно целое число), ...) - всё перестроилось.
Ну, в моем варианте так и есть) я просто для примера изменил 3 параметра. можно один любой. все перестраивается
+ Благодарностей: 1

СВ

 Well!
Осталась убедиться в этом с помощью модели (в К20).

ZRustam

Модель скинуть не могу, ну она же простейшая, алгоритм создания я написал.
вот гиф как работает

YNA

+ Благодарностей: 1

ZRustam

Доработки чтобы сохранялся шаг и можно было менять угол первой спирали.
1. в переменную угол плюсуем переменную угла от первой цилиндрической спирали.
2. коническую спираль строим не по высоте и виткам, а по виткам и шагу. шаг задаем как соотношение высоты/ кол-ву витков первой цилиндр спирали. тогда шаг будет всегда одинаковый
3. дополнительно желательно привязать базовую точку первой спирали соосно валу, а базовую точку второй "совпадение точек" к базовой точке первой. тогда при изменении положения вала, спирали будут уезжать за ним.