• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Рихтовка диска ф410 на ф220 толщиной 24 от прогиба 3 мм.

Автор Interesmaw, 03.11.16, 14:24:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Interesmaw

Здравствуйте, мне притащили на стол техническую проблему, к которой даже не знаю как подступится)))

Условия, есть диск ф410 на ф220  толщиной 24 мм из отпущенной стали 20 ХН ГОСТ 4543-71 .
После цементации 1.8 - 2.0 , деталь повило, прогиб стал 3 мм.  Диск стал похож на (

Предлагают приспособление как на эскизе.
Из двух блинов и 6 болтов М12,  два блина стягивают деталь до ровного состояния и отправляют в термичку. После которой деталь становится примерно ровной.
После этих действий снимают припуск 4 мм и получают размер 20 (-0,10;-0,05).

Вопрос в чем.
Какое усилие надо развить, чтобы убрать прогиб и закрепить деталь.

Как к этому подступится, куда заглянуть.
Я пока думаю окольными путями пойти, нарисовать в компасе данное колесо с искривлениями . После в разделе МКЭ нагрузить его силой, пока не получится примерно ровна форма. (То бишь пока не поймаю деформацию примерно 3 мм).
Хочу это же сделать и аналитически, но пока, что то озадачен по какой методике это делать.

Если есть возможность укажите путь , куда капать))

Вячеслав

вопрос: поводка 3 мм после только цементации или уже после цементации и закалки?
Да и с припусками как-то подозрительно.
Болты М12 как для коровы седло, нужно что-то помощнее

Interesmaw

После цементации.

Технолог наш указывал, цементацию производить не пакетом, а отдельными деталями и рекомендовали вообще стоя.

А на термичка (на стороне) Махнули закрытым пакетом все. В итоге внешняя часть остыла быстрее чем внутренняя и в итоге поводка, деталей.
Данную схему приспособления предложил технолог и считает, что если зажать и отправить в термичку все исправится.

Но технолог не знает, какое усилие потребуется.

Вячеслав

Цитата: Interesmaw от 03.11.16, 15:03:17
Но технолог не знает, какое усилие потребуется.

Никто не знает, только опытным путём; мы так правили днища из 25ХГСР, лист 25, бесполезно, только методом подбора

Kirilius83

возмите кусок диска и рассчитайте как балку на прогиб. по крайней мере порядки усилий получите.
имейте ввиду - болты ведь по одному крутить будут. значит при затягивании один болт будет всегда больше нагружен. так же в печке прочность болтов уменьшиться при нагреве)))
в инете попадалась книжка "расчет пластин", там кажется были диски, правда врятли именно восмерки.

Вячеслав

кстати, как подсказали недавно опытные товарищи, после таких экспериментов цементованные детали нередко покрываются сеткой микротрещин, что весьма неблагоприятно сказывается на их дальнейшей работе

Ё

Цитата: Interesmaw от 03.11.16, 15:03:17
После цементации.

Технолог наш указывал, цементацию производить не пакетом, а отдельными деталями и рекомендовали вообще стоя.

В итоге внешняя часть остыла быстрее чем внутренняя и в итоге поводка, деталей.


Ну, видать, не "остыла быстрее", а "впитала" поболя?! Что, кстати, Вячеслав, происходит при насыщении (таких) сталей углеродом: "набухание" или "усушка"? Полезно понять источник коробления...

Vitalij Lysanov


Мысль материальна!

3 ноября тема.

7 ноября тема про цементацию. 
http://www.yaplakal.com/forum2/topic1485089.html



Вячеслав

Цитата: Ё от 07.11.16, 16:26:14
Ну, видать, не "остыла быстрее", а "впитала" поболя?! Что, кстати, Вячеслав, происходит при насыщении (таких) сталей углеродом: "набухание" или "усушка"? Полезно понять источник коробления...

Если честно, то на старой работе при цементации зубчатых колес из 20ХН3А, 20ХН2МА и 18ХГН2МФБ происходило и разбухание, и усадка, при том, что колеса были из одной партии заготовок и в одной садке. А после закалки так вообще поводки были интересные. Все тайны этих заготовок, покрытые мраком, до сих пор хранятся в Краматорске...