3Д Операция "Углубление"

Автор Kirilius83, 04.03.11, 16:28:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Kirilius83

Предлагаю добавить операцию по созданию конических/сферических углублений. Либо по координатам на выбранной плосткости, либо выбором торца цилиндра вырезать конус или сферу заданного размера.
Для чего нужно? В первую очередь - для создания следа от сверла: если отверстие строить вырезанием окружности, то внутри отверстия будет плоский торец. Что однако не соответствует ни отверстию в реале, ни изображению отверстий на чертежах (при создании разреза в чертеже). Можно попытаться создать фаску в углублении - только подобрать размер фаски, что бы вершина конуса была острой (не срезана), очень проблематично, и фаска уменьшает глубину отверстия, а надо строить в глубь от цилиндрической части.

Kirilius83

ЗЫ По умолчанию угол конуса вершины у сверл - 118 градусов. Опытным путем установлено, что он является оптимальным. Хотя обычно рисуют (и затачивают если в ручную) 120 градусов.

Falcon555

Библиотека отверстий это и так делает, другое дело что редактировать отверстия, созданные этой библиотекой, одна морока.

Kirilius83

Цитата: Falcon555 от 04.03.11, 16:38:33
Библиотека отверстий это и так делает, другое дело что редактировать отверстия, созданные этой библиотекой, одна морока.
Именно! И тормозит она, и редактировать потом отверстия - ну очень тяжко. В ручную нарисовать кружочков в эскизе да вырезать одной операцией - гораздо проще. Мешает только вот эти самые следы от сверла да неудобное обозначение резьб.

Dometer

А что револвный рез не позволяет ЭТОГО делать ?

Kirilius83

Цитата: Dometer от 04.03.11, 17:44:23
А что револвный рез не позволяет ЭТОГО делать ?
Э, простите?

sulyco

Вырез вращением, думается

Kirilius83

ну так это операций сколько! построить плоскость перпендикулярно грани, нарисовать не просто кружочек, а профиль отверстия, ось, потом вырезать - и так на каждое отверстие!!!!

Дим

Цитата: Kirilius83 от 05.03.11, 13:11:39
ну так это операций сколько! построить плоскость перпендикулярно грани, нарисовать не просто кружочек, а профиль отверстия, ось, потом вырезать - и так на каждое отверстие!!!!
Сделать фаской, ноу проблем.

Хотя подобная операция лишней не будет.

Kirilius83

Цитата: Дим от 05.03.11, 13:20:23
Сделать фаской, ноу проблем.
проблемы с фаской описаны в стартовом топике

Zombi

По поводу конуса - есть такое решение делаете углубление сколько вам нужно, потом на получившейся площадке проецируете кромку и выдавливаете конус на нужный угол. Полусфера - чуть сложнее построение, проекцию ставите тонкой линией, рисуете пол окружности с общим центром и приравниваете радиус и собственно нет проблем, все привязано можно двигать менять диаметр.
Это конечно лишняя одна операция, зато все под контролем. Когда таких отверстий надо много - сначала размечаю масив точками а потом уже делаю углубление.

Pollitruk


ILyA2

Полумера
Надо доводить команду Отверстие
Стоит вводить, если еще какие-то применения кроме угла под сверло найдутся

Кстати в солиде отверстия сделаны трехмерным эскизом, так что плоскости дополнительные не нужны

JIK

Всегда делаю отверстия командой "отверстие" и не вижу никаких проблем, массивы перестраиваются корректно, про библиотеку отв. с ее глюками благополучно забыл. Не вижу смысла в предложении. Конус если нужно построить есть масса способов

Zima

+10
Основную проблему вижу в том, что при выдавливании не построить или не вырезать полный конус.
Задав угол , для получения неусеченного конуса, высоту приходится подгонять приблизительно в ручную.
Если задана высота конуса, а не угол, та же проблема с углом.
Предлагаю во все операции выдавливания добавить флажек "конус" при этом строится неусеченный конус, а высота вычисляется автоматически при задании угла и наоборот.
Револьверные операции не всегда удобны, с отверстиями удобней выдавливать от окружности.

Еще хотелось бы задавать уклон не только углом но и уклоном (напрмер 1:10), хотя углы много где используется и это наверное отдельная тема.

yats

Цитата: Zima от 20.04.11, 07:38:00
Предлагаю во все операции выдавливания добавить флажек "конус" при этом строится неусеченный конус, а высота вычисляется автоматически при задании угла и наоборот.
+1

Kirilius83

"след от сверла", можно и просто как опцию к инструменту добавить.
но все же часто бывает быстрее и эффективнее отверстия строить выдавливанием - редактировать проще.