Вертикаль vs Автопроект в образовании

Автор Senior lecturer, 05.12.08, 10:04:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Senior lecturer

У компании АСКОН есть два продукта для разработке технологического процесс - Вертикаль и Автопроект. Сейчас возникла необходимость включить какой-то из этих продуктов в учебный процесс дисциплины технология конструкционных материалов. Сам я в этой области не силён, но начальству необходимо дать предложения по тому, какую всё-таки программу использовать. При этом обращаю особое внимание, что это будет в учебном процессе - т.е. одно из главных требований - лёгкость в освоении. Что скажете?
При этом насколько я знаю Автопроект уже не продаётся. Но это нельзя брать в расчёт, т.к. лицензии на автопроект уже есть. А вот на Вертикаль нужно будет покупать, но дело не в деньгах, а именно в удобстве, актуальности и т.д.

Вячеслав

Неужели в Вашем регионе негде посмотреть Вертикаль v3?

Senior lecturer

Что значит посмотреть? Меня интересует мнение тех, кто уже сравнивал.

Вячеслав

#3
"Посмотреть" - значит воотчию увидеть работающие Вертикаль и Автопроект, сравнить, послушать мнение тех, кто работал с системами. Желательно на предприятии, ведь именно на них и будут работать Ваши выпускники. Как говорят: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать...

Лично как мне, то Вертикаль и проще в освоении (знание двух кнопок мышки и умение работать с "деревом" - не сложнее MS Windows!), и проще в администрировании, и более гибка в настройках (а это - главное!).
Вертикаль не привязана (уже) к офисным приложениям, там есть свой формирователь, в котором создать карты намного проще. Есть и типовые техпроцессы.
И много, много других интересностей...

Цитата: Senior lecturer от 05.12.08, 10:04:34
Сам я в этой области не силён, но начальству необходимо дать предложения по тому, какую всё-таки программу использовать.

Возьмите с собой коллегу, который силён. А лучше - двоих! Соображать на троих всегда приятнее...

Senior lecturer

Цитата: Вячеслав от 05.12.08, 11:07:55
значит воотчию увидеть работающие Вертикаль и Автопроект, сравнить, послушать мнение тех, кто работал с системами. Желательно на предприятии.
Вот с этим и сложность. Во первых попробуй найди предприятие, где и то и другое использовалось или используется.

Цитата: Вячеслав от 05.12.08, 11:07:55
Возьмите с собой коллегу, который силён...
С этим ещё интереснее. Сначала будет закуплено ПО, потом коллеги с кафедры технологии конструкционных материалов изучат сами, напишут методички по постановке в учебный процесс и только потом будут использовать студенты.
Т.е. я имел ввиду что я не силён в разработке технологического процесса,в результате я не смогу сам посмотрев эти программы сделать вывод.

Вячеслав

Цитата: Senior lecturer от 05.12.08, 11:17:04
Сначала будет закуплено ПО, потом коллеги с кафедры технологии конструкционных материалов изучат сами, напишут методички по постановке в учебный процесс и только потом будут использовать студенты.

На это уйдет года полтора, а за это время появятся новые функции в ПО. Опять дилемма: что лучше?

P.S. Хороший предмет ТКМ - особенно для выпускников техникумов или профтехучилищ. Как правило, все сдают его на "отлично"...
А вот те, кто приходит в институт после школы, так расшифровывают химсостав твердого сплава Т15К6 - 6% кобальта, 15% - титана, а остальное - железо... :)

Senior lecturer

#6
Цитата: Вячеслав от 05.12.08, 11:30:23
На это уйдет года полтора, а за это время появятся новые функции в ПО. Опять дилемма: что лучше?
А по другому никак... Более того, наша задача научить именно принципу автоматизированного проектирования (в т.ч. и тех.процесса). А за эти годы если и выйдет новое ПО, то оно будет отличаться мелочами - сравните КОМПАС 10 и КОМПАС 9 - разницы никакой. Так же и здесь. Научившийся работать в Автопроекте или Вертикали 3, через неделю будет свободно работать в Вертикали 5, 6...
Цитата: Вячеслав от 05.12.08, 11:30:23
Хороший предмет ТКМ - особенно для выпускников техникумов или профтехучилищ. Как правило, все сдают его на "отлично"...
А вот те, кто приходит в институт после школы, так расшифровывают химсостав твердого сплава Т15К6 - 6% кобальта, 15% - титана, а остальное - железо... :)
Какая разница, откуда к нам пришёл студент? Ведь мы спрашиваем то что сами и рассказываем. А вот химсостав как раз и рассказываем на занятиях, причём именно это рассказывается в течении одного семестра.
А те кто после техникумов пришёл - они учатся по сокращённому графику - 3,5 года. А это оччень мало.

Вячеслав

Ну, я еще 5,5 лет учился, давно это было.... :)

Но САПР ТП изучали, и довольно успешно! С теплым сердцем всегда вспоминаю занятия на 5 курсе по САПР и наших преподавателей! Спасибо им огромное!

А мой совет: ставьте Вертикаль, главное - научите их правильно формулировать технологические переходы. Всё получится!

Senior lecturer

Я хотел бы ещё услышать вторую часть предложения
Цитата: Вячеслав от 05.12.08, 17:34:12
ставьте Вертикаль
, потому что ...........

Вячеслав

Добрый день!

А ответ на ", потому что..." читайте выше! :)

Троицкий

Ну вот у нас год параллельно использовались АП и Вертикаль, с 2009 полностью перешли на Вертикаль. Основные плюсы:
- гораздо меньше хлопот с адимнистрированием БД;
- более логичный интерфейс Вертикали;
- теоретически есть возможность интеграции с Компасом, только вот в нашей версии она заткнута.
Ну и объективно говоря АП в промышленности "не пошел", как говорится. Вертикаль работодатели спрашивают, АП - нет.

shturman

Конечно Вертикаль. У нас в институте на кафедре Технология машиностроения используют в основноом её, а автопроект как-то не прижился.