• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Расчёт на прочность

Автор Малюк, 27.12.06, 01:11:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Андрей Владимирович

#20
Ну если у Вас под проектируемой крышей работает всего-лишь кран-балка :!: Большая часть динамики, которая будет распространятся на элементы крыши будет исходить от передвижения сей кран-балки. Передвижение колёс по стыкам рельс, давление реборд колёс на рельс при передвижении - боковые нагрузки, немного будет влиять на последние упомянутые боковые нагрузки - от пуска-торможения передвижения самой эл.тали. Вот похоже и все нагрузки, которые будут идти на элементы крыши от кран-балки. Передвижение колёс по стыкам рельс можно учесть так называемым коэффициентом толчков, зависящим от скорости. А в принципе стыки будут влиять от состояния самого кранового пути. Стыки рельс имеют разный размер в зависимости от температуры, перепад рельс в стыках и т.д. Боковые нагрузки на реборды в меньшей степени зависят от пуска-торможения эл.тали и в большей степени от кривизны всего рельсового пути. Для этого Вам нужно будет "отстрелять" весь путь. Потому что иногда бывает кривизна такой  :o , будто пьяный бык пробежал. Кстати, о состоянии крановго пути Вам может в какой-то степени сказать износ реборд колёс.
Все эти нагрузки носят случайный характер. В более-менее правдоподобной степения Вы можете их учесть если Вам известны траектории движения этой кран-балки - так называемый определённый тип ХТЦ (характерный технологический цикл). Вы можете нарисовать схему пролёта, указать в ней все эти траектории, наложить на эту схему состояние кранового пути и тогда сможете составить график цикличности. В этм случае Вы сможете в какой-то мере (очень малой) учесть влияние динамики от хода кран-балки. Но если у вас неопределённый тип ХТЦ, когда траектории неизвестны, т.е. носят случайный характер. Тут уж нужно брать самый "вредный" ХТЦ, но его вполне можно заменить и соответствующими запасами прочности из СНиП II-23-81 и может помочь СНиП 2.05.03-84.
По своей конструкции кран-балки могут максимум работать в режиме работы между А3 и А4, а это чуть ли не малоцикловая область.

Jean

to work
Форма крыши? Про снег вы верно сказали, при куполе ветровая нагрузка. Для прикидочного расчета в статике я бы использовал следующую схему: снег1,7 нормы по распределению (поправка на весну), ветер по региональным коэфициентам, ударная нагрузка падения от 1.5 массы+грузоподьемности балки с высоты 6мм (g=6.7м/c), из проекции от массы кранбалки+грузоподьемности  и скорости ее перемещения смещающие (угол схода 6 градусов). Цикличность задавать смысла нет. У купола чтобы  ее просчитать у вас должен стоять комп из пенрагона а не тривиал с 2 гг. Из практики визуала: ежели конструкция при перемещении кранбалки "дышит" прерывисто одновременно с перемещением я спокоен. Покуда енто все пружинит жизнь удалась А вот ежели начинаются плавные подвижки т.е. после проезда моста над головой по куполу идет волна с отставанием... я пошел в другое место и бегом. Больше я сказать не могу ничего умного.

Dmitriy

Цитировать
Основанием может быть соответствие СНиП. Расчет МКЭ не особождает от выполнения требований нормативно-технической документации. Как бы нам не хотелось, но мы должны делать проверочный расчет "ручками", хоть на компьютере хоть на бумаге шариковой ручкой не имеет значения. В случае чего должен существовать документ который будет потом приложен к вашему уголовному делу  :) Матрицы Мезиса не подходят  :)

На МКЭ тоже есть определенный стандарт, вроде бы даже СНиП. Однако при работе с программами, использующие МКЭ, требуются специфические знания, и прежде всего определенный опыт работы. А ручками не всегда можно проверить.

temic

Да ручками можно, конечно. С двух-трех кратным запасом. Применить методики СНиП.
Но это как раз для себя. Так как эти расчеты сравнительно просты и в какой-то степени проверены. Для начальства, как правильно сказал кто-то выше, можно любую картинку построить, хоть в фотошопе нарисовать.
А вот качественный профессиональный расчет можно сделать на заказ. Программу покупать не надо, вроде дешевле выходит, а главное: есть какая-то гарантия что расчет покажет наиболее полную и верную картину.

Pav

Цитата: Dmitriy от 14.03.08, 21:23:03
На МКЭ тоже есть определенный стандарт, вроде бы даже СНиП.
Если попадется на глаза, выкладываете, с удовольствием почитаем.

Цитата: temic от 16.03.08, 00:41:33
Да ручками можно, конечно. С двух-трех кратным запасом. Применить методики СНиП.
А что цветные картинки дают основания снизить запас прочности ?

Андрей Владимирович

Насколько я понял, цветные картинки нужны, чтобы показать начальству. Оно (начальство) похоже как сороки, клюют на всё блестящее. "Если в цвете и на компе сделано - значит всё в порядке" - ориентировочный ход мыслей начальства. Ну а для себя  :w: :o!: считать, считать и считать.

Jean

#26
Хотелось бы посмотреть на результаты расчета пластинчатой конструкции выполненной "ручками". И почему фыркается на цветные картинки? Расчетчиков, способных провести реальный анализ конструкции без применения компа во всей стране 300 врядли наберется, и расчет займет ой скоко времени. Было только одно аргументированное заявление на форуме о недостаточной информированности цветовых диаграмм. И то во многом эти претензии вызваны неверным выполнением условий расчета. Просто не существует альтернативы машинным расчетам. Для инженера это потеря квалификации, но результат работы в приоритете. Формулы которые используют расчетчики еще более условны, спасает лиш опыт их применения.

P.S. Пардон не на результат, а на полный свод расчета.

Pav

Интересное какое-то деление на "я" и "начальство", мне не понятна политика двойных стандартов. Видимо везет мне с начальниками  :)