Здравствуйте!У моего практиканта есть проблема. Мы сконструировали фланец (см фото ниже).
оборотная сторона.jpgлицо.jpg
При сварке его сильно повело (1,5 мм). Но у фланца имеются допуски по плоскостности поверхности Г (см чертеж ниже).
Фланец _ АБВГ.000000.050.jpg
Что делать, посоветуйте? А еще скажите, лучше ли я стал чертить (в прошлый раз меня чуть ли не позором нации объявили :))))) )
Я думаю можно:
1)увеличить толщину фланца с 7 мм (сейчас) до 20 мм, но оставить сварным. Таким образом его меньше поведет
2)Сделать на резьбе, уплотнить прокладкой и локтайтом или другим спецуплотнением для резьбы
3)Запрессовать патрубки
4)Таки фантастика с нашим бюджетом, но сделать целиком на чпу вместе со всеми патрубками
Требования:
1)Воздух в патрубках поступает под давлением 5-10 атм.
2)Не допускаются протечки воздуха между патрубком и фланцем
Добра всем!
Все патрубки сделать на резьбе и завернуть на нитке.
Есть много Локтайтовских уплотнителей резьбы
Вероятно сейчас сложнее будет достать, но и Вюрт также не дремлет
5-10атм выдержит
или
Обработать Г после сварки (фрезерование или плоскошлифовальный с вращающимся столом)
Уплотнить с помощью резиновых колец круглого сечения (ГОСТ 9833).
Будет и 5-10 атмосфер держать и даже больше. (пневматикой не занимался, а гидравликой приходилось)
Кольца это прекрасное решение. К тому же разборное.
Но под них желательно гладенькие отверстия.
И кольца еще эти должны быть в наличии
По инету правда можно любые заказать, но если их 4шт... (многие от 20шт)
На фланец дать припуск и точить привалочную после сварки. Если увод трубок не очень важен. Но если заготовка фланца толстая, то и увод мал, да потом проточить и будет идеально.
Также рекомендуется для меньшей поводки перед сваркой прикрутить фланец к чему-нибудь покрепче (отверстия имеются), варить не спеша, с остыванием. Хороший сварщик знает методы против коробления.
Вопрос по крепёжным отверстиям - не слабоваты ли они (т.е. болты)? Да и фланец тонкий, может от давления ... Канавка А - впритык к отверстиям ...
- - -
"Ёлочки" тоже привариваются?
Давление на какую поверхность фланца распространяется? Желательно увидеть СБ.
Полагаю, диаметры отверстий в трубках соответствуют остальному трубопровода. Но при нужде можно и уменьшить, потери давления невелики. Соответственно, уменьшается св.шов, т.е. поводка, размеры от края отверстия приходят в норму.
Кстати, если делать массивный фланец, то лучше не трубки, а резьбу во фланце, т.е. без сварки! Если конструкция позволяет.
Габарита нет... беда... разрезов много неинформативных. 5-10 атм на стенку 1 мм возле отв.? среда рабочая кде будет?
для этого чертежа, размеры которые "поплыли" взять в скобки. написать после сборки.
Или соблюдать технологию сварки для таких моделей.
Их обычно варят этапами, короткими стежками, чтобы материал успевал остывать, а здесь видно варили сразу. Отсюда перегрев и Ваш фланец повело.
:angel:
Можно ещё варить в кондукторе для серийного производства.
Цитата: VIO от 14.07.23, 15:20:55Можно ещё варить в кондукторе для серийного производства.
Нет все равно утащит его. Не отжиг не кондуктор не исправят. Тут только механичка после сварки как в 90% таких случаях.
Цитата: Никита Ян Лун от 14.07.23, 14:16:36А еще скажите, лучше ли я стал чертить (в прошлый раз меня чуть ли не позором нации объявили (https://forum.ascon.ru/Smileys/fugue/lol.gif) )
Не знаю. что такое "прошлый раз", но замечания есть.
1. Без придирок, зачем делать рисунок с таким огромным разрешением и такого огромного размера? :cl: Уменьшение разрешения в 2 раза и перевод в двухбитный (пороговый режим) уменьшит размер файла изображения в, примерно, 12 раз без заметной потери качества. (см. приложенный рис)
2. Размер 149 лучше показать в плане или виде в центре (спереди или главный) с указанием диаметра.
3. На разрезе В-В наверное лучше поставить значки диаметров на размерах отверстий.
4. По поводу технологии изготовления фланца, мало чего понимаю и бухтеть не буду. :angel:
Цитата: beginner от 14.07.23, 14:35:44Уплотнить с помощью резиновых колец круглого сечения (ГОСТ 9833).
Будет и 5-10 атмосфер держать и даже больше.
Да, это наиболее бюджетный вариант, к тому же не самый сложный в производстве
Спасибо за совет
Цитата: Alekzander от 14.07.23, 14:30:08Добра всем!
Все патрубки сделать на резьбе и завернуть на нитке.
Есть много Локтайтовских уплотнителей
Тоже замечательная идея. Главное это не сложно осуществляется
Цитата: designer811 от 14.07.23, 15:24:25Нет все равно утащит его. Не отжиг не кондуктор не исправят
Склоняюсь к тому же. Тем более супер сварщиков у нас нет, варят как умеют.
Цитата: designer811 от 14.07.23, 15:15:275-10 атм на стенку 1 мм возле отв.?
Да не, по прочности всё ок. Там, в отличие от баллонов, нет замкнутого объема, и воздух с избыточным давлением быстренько покидает фланец, и через диффузор выкидывается наружу.
Цитата: СВ от 14.07.23, 15:05:19Ёлочки" тоже привариваются?
Да, ёлочки приварены аргоном.
Цитата: СВ от 14.07.23, 15:05:19
Вопрос по крепёжным отверстиям - не слабоваты ли они (т.е. болты)?
Да не, болты по прочности ок. Уже испытывали этот же фланец. Он работал, но плохо, как раз из-за его огромной неплоскостности. Никакого ЧП с отрыванием болтов, разрушением фланца не было
Тем не менее, разумно увеличить толщину как минимум вдвое, с этим я согласен 100%
Никита Ян Лун,
1 Фланец у вас получился какой то сверхминиатюрный.
Такие долго не живут и во время кончины захватывают
с собой человеческие жизни.
2 Почитайте что есть такое "Давление условное"
3 Компрессор "на 10 атм" вы не найдете, а лучше не ищите.
4 Во фланце никто никогда никакие отверстия не делает.
5 В каталоге промышленных фланцев найдите подходящий
и КУПИТЕ его.Если мало денег-занятия пневматикой прекратите
иначе узнаете про Акт по форме Н1.
6 На новом чертеже в строку "Утв" впишите фамилию человека
и добейтесь его подписи.
Цитата: Валерий Изранов от 15.07.23, 05:59:55Никита Ян Лун,
1 Фланец у вас получился какой то сверхминиатюрный.
Такие долго не живут и во время кончины захватывают
с собой человеческие жизни.
2 Почитайте что есть такое "Давление условное"
3 Компрессор "на 10 атм" вы не найдете, а лучше не ищите.
4 Во фланце никто никогда никакие отверстия не делает.
5 В каталоге промышленных фланцев найдите подходящий
и КУПИТЕ его.Если мало денег-занятия пневматикой прекратите
иначе узнаете про Акт по форме Н1.
6 На новом чертеже в строку "Утв" впишите фамилию человека
и добейтесь его подписи.
1.фланец маленький, потому что устройство небольших размеров.
2.я в курсе
3.в лаборатории стоит компрессор на 10 атм. Винтовой.
4.Эти отверстия там нужны конструкционно.и это не совсем фланец в обычном понимании
5.это не пневматика. Устройство в целом-эжектор.
6.На ЕСКД по фиг. По крайней мере на данном этапе развития.
Я смогу выделить 10000 руб на лечение практиканта Лавренова.
Цитата: Никита Ян Лун от 14.07.23, 18:29:05Да не, по прочности всё ок. Там, в отличие от баллонов, нет замкнутого объема, и воздух с избыточным давлением быстренько покидает фланец, и через диффузор выкидывается наружу.
Исходя из
этих слов, трудно понять, какое там реальное давление. Похоже, что намного меньше ...
И если "ёлочку" варят аргоном, то кто мешает им же варить и трубки? Деформации - на 6 порядков меньше!
- - - - -
Всё-таки очень желательно увидеть всю сборку (в месте расположения фланца). Не для нас, для вас.
Цитата: СВ от 15.07.23, 08:14:31Исходя из этих слов, трудно понять, какое там реальное давление. Похоже, что намного меньше ...
Да. Входное давление преобразуется в кинетическую энергию, и в самом устройстве давление лишь не на много превышает атмосферу. Приду домой скину сюда чертёж для наглядности, всю сборку
P0=P1+rho*0.5*(v_1)^2
P1<<P0
Цитата: Валерий Изранов от 15.07.23, 07:06:11Я смогу выделить 10000 руб на лечение практиканта Лавренова.
Не надо таких угроз.
физическое устройство.jpg
Из патрубка воздух поступает в камеру, ограниченную поверхностями фланца и сиреневой стенки Далее, через малую щель между красным кольцом и сиреневой стенкой, воздух устремляется внутрь серого цилиндра. На срезе этого цилиндра даже возникает не избыточное, а пониженное давление (в следствие разгона потока). И это разряжение захватывает воздух из окон в серой обечайке
Надеюсь более менее понятно, почему нельзя по нагрузкам сравнивать фланец этого устройства с газбаллоном например. Потому что в камере давление быстро занижается. Если в патрубке 5 атм или даже 10 (зависит от режима использования), то внутри камеры давление практически атмосферное.
Может возникнуть вопрос, а как так воздух попадает в цилиндр? Срабатывает эффект Коанда - прилипание струи к криволинейной поверхности. Радиусок пригибает к себе воздух из щели между красной шайбой и сиреневой деталью
Непонятно, а что мешает воздуху двигаться в ОТКРЫТОЕ ЛЕВО? Или что-то недорисовано? Сиреневого цвета, например, не вижу.
- - -
Какой-то извращённый эжектор. Посложнее нельзя было сделать?
Кстати, а "ёлочки" зачем нужны? Их в схеме не видно. Дыми разноцветные подводить?
Цитата: СВ от 15.07.23, 19:25:02Непонятно, а что мешает воздуху двигаться в ОТКРЫТОЕ ЛЕВО?
- - -
Какой-то извращённый эжектор. Посложнее нельзя было сделать?
Кстати, а "ёлочки" зачем нужны? Их в схеме не видно. Дыми разноцветные подводить?
Влево движению газа мешает эжектируемый поток. Воздух затягивается из окружающей среды через цилиндр (примерно 40% газа), на долю окон приходится 60% газа
Данный тип эжектора позволяет добиться коэффициента эжекции 45. То есть на 1 литр/мин газа через патрубок, будет "всосано" из окружающей среды 45 литр/мин. Это весьма много в сравнении с другими типами. Поэтому имеет смысл повозится со сложной конструкцией.
Елочки планировались для подачи жидкости - получалось газо-жидкостная смесь. Но в итоге решили пока обойтись без подачи воды.
Тут имеет место быть - внутренние термические напряжения после сварки.. Смотря на качество сварки. Отсюда и потеря прочности поди.
Цитата: Никита Ян Лун от 14.07.23, 14:16:36При сварке его сильно повело (1,5 мм).
Как снимали напряжения после сварки ?
Цитата: Doom от 15.07.23, 20:10:22Как снимали напряжения после сварки ?
Отжиг
Цитата: Starik от 15.07.23, 20:57:00Отжиг
Может быть отпуск? Такое может быть с материалом что уже после сварки пошли непоправимые разрушения ?
Вот что я вам скажу - только вы не обижайтесь:
- Посмотрите фильм "Москва слезам не верит", сцену пикника на природе, где товарищи Гоши рассказывают какой он великий слесарь, как сильно повлияли сделанные им приборы на разработку диссертаций.
Сделайте соответствующие неизбежные выводы: вам нужен хороший универсал - слесарь-конструктор или конструктор-слесарь, если хотите. Иначе ваши задумки без правильного конструкторского оформления и слесарного воплощения...
- - -
Что же касается идеи: в чём она, в форме поверхностей (щели), подводящих ваш газ? Или всего лишь в наличии этого подвода?
Цитата: СВ от 16.07.23, 09:08:44вам нужен хороший универсал - слесарь-конструктор
А где такого взять) У нас в цехе работает один дед слесарь, один токарь, один фрезеровщик и один шлифовщик
И всё деды, не сегодня завтра уйдут на пенсию.
Руководство института не понимает, что для качественного эксперимента нужны качественные установки. Которые должен конструировать опытный конструктор, а собирать не менее опытный человек с разрядом.
Более того, цех в августе вообще ликвидируют. Че делать будем, без понятия.
Наверное пока тему закрываю, посмотрим, че получится из идеи посадить на резьбу патрубки. Если получится, сниму видео работы устройства
Цитата: Никита Ян Лун от 14.07.23, 14:16:36Здравствуйте!У моего практиканта есть проблема. Мы сконструировали фланец (см фото ниже).
При сварке его сильно повело (1,5 мм). Но у фланца имеются допуски по плоскостности поверхности Г (см чертеж ниже).
Что делать, посоветуйте?
Ну я же просил только масло поменять! :)
Цитата: Doom от 15.07.23, 21:06:35Может быть отпуск? Такое может быть с материалом что уже после сварки пошли непоправимые разрушения ?
Да, часто термообработку для снятия внутренних напряжений называют отжигом, не понимая, что это совсем другие температуры.
Цитата: Helicoid от 16.07.23, 16:53:21Да, часто термообработку для снятия внутренних напряжений называют отжигом, не понимая, что это совсем другие температуры.
Да - у отжига температуры намного ниже и такой способ дешевле и побыстрее что по всей видимости и нужно для Никиты - удешевить производство.
А резьба там ослабление сечения у торца фланца и это все удорожает и замедляет..
Лучше сразу варить но без перегрева. Видно по разводам - хорошо прогрелась деталь.
Цитата: Doom от 16.07.23, 17:32:59Да - у отжига температуры намного ниже и такой способ дешевле
У отжига, наоборот, температура нагрева выше, чем у высокого отпуска.
Да все верно, опечатка.
В любом случае это дороговато и долго ...
Цитата: Doom от 16.07.23, 17:32:59Лучше сразу варить но без перегрева.
Например часть проварил и деталь сразу в ванну с охлаждающей жидкостью и так постепенно проварить до конца.
Цитата: Doom от 16.07.23, 18:10:05Да все верно, опечатка.
В любом случае это дороговато и долго ...
Например часть проварил и деталь сразу в ванну с охлаждающей жидкостью и так постепенно проварить до конца.
Тут правильно сказали, делать штуцера нужно на резьбе, G 3/8 под резьбовой штуцер и G 1/8 под "елку", с уплотнением ФУМом, можно добавить лыски для удобства завинчивания. Ну и такие штуцера всегда легко поменять, скажем не продается рукав под нужную "елку", но есть другой, почти такой же))
А есть расчеты резьбы ? Хватит ли опорной площади витка выдержать нагрузку ? Нагрузка динамическая или статическая ?
Если речь только о резьбе на фитингах, то на такие давления и DN расчеты резьбы как бы не делают, тем более в штучном производстве. Ну что бы успокоить себя, можно посмотреть размеры стандартных фитингов производителей пневматики, там как раз они до 10 бар.
Да с соизмерением - вариант :), посмотрел и нашел что манометры на 15 атмосфер на резьбе 1/4 дюйма x12 мм держат, я думаю даже больше выдержат. А по чертежу - показалось что маловато будет длины резьбы да и толщины стенки из которой еще и вычитается высота витка.
Цитата: Никита Ян Лун от 15.07.23, 10:42:52и в самом устройстве давление лишь не на много превышает атмосферу
Давление от начала патрубка и до узкой щели будет ровно 10 атм.
Это ваше расчетное давление.
Толщина плоской стенки 2.5 мм, прожженная сваркой и с углами 90 град.
Никита Ян Лун, прекратите ваши опыты.
Цитата: Никита Ян Лун от 15.07.23, 14:56:56(https://forum.ascon.ru/index.php?action=dlattach;topic=37970.0;attach=105229;image)
дык это не флянец, а "крыжко" которая прижимает дефлектор который создает эффект Вентури... понятно. А зачем там вообще резинка? паронита за глаза, да и компенсировать бы лучше Вашу не плоскостность...
С вашими исходными данными. И криворукими сварщиками. Брать большую толщину. Варить. Желательно с отпуском. Потом шлифовать до нужной плоскостности.
Нашёл заготовку толщиной 22 мм. По идее должно выдержать. Сталь 40
Цитата: designer811 от 17.07.23, 07:02:13дык это не флянец, а "крыжко" которая прижимает дефлектор который создает эффект Вентури... понятно. А зачем там вообще резинка? паронита за глаза, да и компенсировать бы лучше Вашу не плоскостность...
Крышка и дефлектор соединятся безо всякой резинки. Резиновое кольцо надо непосредственно между крышкой и патрубком с буртиком. Буртик прижмет кольцо, и уберёт утечку воздуха. Только в этом месте были утечки, в остальных нет
Ваша конструкция - это развитие чего-то общеизвестного или оригинальная идея? И как она звучит (в будущем патенте)?
Цитата: СВ от 17.07.23, 13:42:42Ваша конструкция - это развитие чего-то общеизвестного или оригинальная идея? И как она звучит (в будущем патенте)?
Патент могу скинуть в личку
Well!
Если сделать неглубокие торцевые канавки, то и с герметиком давление выдержит.Увеличьте количество стягивающих болтов. На чертеже не забудьте поставить наибольший габаритный диаметр. Под болты М8-сделайте отверстия 8,5 или 9, шероховатость 0,63- это лишнее, если уплотнение по резиновому кольцу. И неуказанные отклонения не должны быть везде +\- 0,1. Варить не надо. Коническая резьба К3\4 выдержит ваше давление с огромным запасом.
Устройство заработало, выдает немного хуже, чем расчетные показатели, но уже близко
Очень благодарен всем, кто помог
video5411627207770517025.mp4