• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Библиотека Компас-Shaft 2D

Автор Glen, 17.08.07, 21:00:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Glen

Нужно изготовить новую зубчатую пару по размерам старой. Зубчатая пара имеет положительное угловое смещение. Как узнать их коэффициенты смещения? Как известно коэффициент суммы смещения можно узнать по ГОСТ 16532-70. Но как происходит разбивка суммы на составляющие Х1 и Х2? По каким формулам
вычисляет библиотека Компас-Shaft 2D при выборе пункта "по межосевому расстоянию"? Хочу узнать как это вычисляется в ручную? А если зубчатое колесо со смещением одно и не известноего межосевое расстояние.

vovann

Шансов сделать рабочую пару с первого раза нет, единственный выход резать несколько раз либо мерить межосевое как можно точнее эл.штангелем и считатать ,разбивку произвести самому учитывая условия работы пары, а программа считает по ГОСТУ - зубчатые эвольвентные зацепления.

Glen

Вообще-то я не изготовляю, а черчю, работаю в ремонтном секторе, т.е. проектируем старые, изношенные и поломанный детали. Но как всё-таки программа производит празбивку, ведь в ГОСТе написано разбивка для РАВНОСМЕЩЕННОЙ передачи.
И еще где вздять методический расчет Дикер Я. И.  "Эвольвентное зубчатое зацепление" 1937г.

Glen

Что, неужели никто не может помочь, а я думал тут такие спецы сидят.
Где можно взять лит-ру в электронном виде:
1. Я. И. Дик. "Таблица расчета зацеплений зубчатых передач". Оргаметалл, 1937.
2. Я. И. Дикер "Эвольвентное зацепление с прямми зубцами". Труды ЦКБ Редукторостроение . Оргаметалл. м. 1935.

pavel

Цитата: Glen от 30.08.07, 06:01:10
Что, неужели никто не может помочь, а я думал тут такие спецы сидят.
Цитата: Glen от 24.08.07, 21:20:54
Вообще-то я не изготовляю, а черчю, работаю в ремонтном секторе...

Работал и я когда-то в ремонтной структуре. С подобными задачами приходилось сталкиваться чуть ли не ежедневно.

Цитата: Glen от 17.08.07, 21:00:29
А если зубчатое колесо со смещением одно и не известноего межосевое расстояние.

Тут поможет только чудо :-))) Упаси Бог Вас чертить, а Ваших производственников изготавливать одно колесо коррегированой зубчатой пары. :writer:

Цитата: Glen от 17.08.07, 21:00:29
Нужно изготовить новую зубчатую пару по размерам старой. Зубчатая пара имеет положительное угловое смещение. Как узнать их коэффициенты смещения? Как известно коэффициент суммы смещения можно узнать по ГОСТ 16532-70. Но как происходит разбивка суммы на составляющие Х1 и Х2?

Алгоритм следующий:
  1.  Как можно точнее измеряете межосевое расстояние (если железо было произведено в России, то - Вам повезло, оно как правило стандартное).
  2.  Считаете числа зубьев.
  3.  Запускаете шафт (по межосевому).
  4.  На 2-й странице шафта машина выдаст разбивку коэффициентов смещения колес. Вы конструктор - Вы творец. Кто Вам сказал, что коэффициенты смещения должны в строгости соответствовать старым колесам? Ставьте, какие считаете нужными.

Glen

ЦитироватьТут поможет только чудо  Упаси Бог Вас чертить, а Ваших производственников изготавливать одно колесо коррегированой зубчатой пары.
Да бывают случаи, приходится расчитывать на авось, но что поделаешь...
ЦитироватьАлгоритм следующий:
Да, я знаю, как работать в Shaft`е, мне нужно понять сам алгоритм разбивки, как он это делает.
ЦитироватьКто Вам сказал, что коэффициенты смещения должны в строгости соответствовать старым колесам? Ставьте, какие считаете нужными.
Дело в том, что зубчатая пара  относится к автокрану. Я думаю, что все числовые значения должны в точности соотвестовать оригиналу, что через полгода претензий не было. Мы измерили межосевое расстояние 99, и так и сяк  по Shaft`у  расчет диаметров выступов и впадин не соотвествовал  оригиналу на 1-1,5 мм,
потом я поставил расстояние 100, по Shaft`у  прогрешность составляли доли миллиметров относительно оригинала. Тогда я  на это согласился. Но так как эти расчеты производили года 1,5-2 назад, я все еще мучаюсь: какие же были  правильные коэф-ты смещения?
Чёрт его знает, а может еще раз подобное попадется, я бы с покойной душою делал правильные расчеты.

pavel

Если не секрет, что за автокран, что за механизм, узел, где они стоят?

Glen

Марка автомашины-автокрана не помню, придется поднять старую заявку, дам ответ в понедельник вечером.
А узел, насколько помню - коробка скоростей передач.

Сергей М

#8
Коробка передач = коробка скоростей. ;)
В принципе не должно быть особых проблемм. Модуль стандартный и, как правило, одинаков для всех зацеплений в данной коробке, кроме, может быть, пары заднего хода с паразиткой. Межцентровое можно было достаточно точно промерить с помощью технологических валиков...
Ну а разбивка на Х1и Х2 - Анурьев рекомендует так:

Glen

Никогда не выкладывайте эту таблицу, эта таблица используется только для равносмещенной передачи, она же высотная коррекция, а у меня ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ УГЛОВАЯ коррекция, читайте внимательно мое первое сообщения, пожалуйста.

Glen

Итак, узел - коробка отбор скорстей, относится к автокрану СМК-10-1. Знакомо?
Если нужны параметры передачи, то Z1=21, Z2=26, m=4,  a=100.

pavel

Цитата: Glen от 30.08.07, 21:53:28
Я думаю, что все числовые значения должны в точности соотвестовать оригиналу...

Ваша зубчатая пара не относится ни к механизму подъема крана ни к механизму подъема стрелы. Так что то, если Вы немного отклонитесь от исходных значений коэффициентов смещения - не страшно. На безопасность работы крана это ни как не скажется.

Jean

Работал я в службе ОГМ. При нестандарте прыгал от вершин зубьев. Конструктора везде люди одинаковые и станки тож, потому числа смещения близки к кратным. Модуль определить не проблема, а дальше делительный диаметр а из него все прочее.С куркулятором быстрее чем с Shaft. Ежели делаете 1 шестерню, то 2 стопудово подработана до состояния когда профиль зуба величина условная. А вот ежели она еще и косозубая, то при отсутствии половины зубьев определить параметры  удача. Хотя можно погонять цифирь. А автомобили это отдельный кошмар. Дело в том, что их как сдвинули с питча, так плевать они хотели на все нормы и стандарты, а посему размерам удивлятся не стоит, всякие неожиданности бывают.

Glen

Ну ладно, спасибо, что успокоили. Я думаю, тему надо закрывать

ugk_4088

Советую почитать Курлов Б. А. Расшифровка цилиндрических и конических зубчатых передач. «Машиностроение», 1972.