• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Эластичные изделия в сборке с абсолютно твердыми

Автор start, 17.08.07, 06:56:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

start

Добрый день!
Конструкторам в массе своей редко приходится рисовать сальники и пр. РТИ, но все же...
Сальник садится с натягом. прорисовали его в свободном состоянии- как "садить" на вал при сборке? Как в "Компасе" учесть возможности задания деформации резины и пр. материалов?
Представим себе, мы рисуем автомобиль. Пятно сцепления покрышки с дорогой никогда не будет точкой. Если использовать кананические приемы моделирования в "Компасе" (может, я еще не во все въехал, коллеги поправят меня), это будет именно так.

Что скажете, коллеги?

segasv

Хорошее замечание.
Это надо взять на заметку разработчикам.
Наверное, модель должна полностью отражать свойства материала, из которого она сделана.

kaktus

КОМПАС-3D - собственно система трехмерного твердотельного моделирования.
А для деформируемых деталей в сборке (например пружина, мембрана) можно использовать внешние переменные.

klimvv

А Вы представляете себе хотя бы в общих чертах масштабы поставленной задачи? Ведь речь идет уже о расчетной системе в которой необходимо рассчитывать напряженно-деформированное состояние системы. Просто "взять на заметку" я думаю не получится.
И г-н kaktus прав - КОМПАС система трехмерного твердотельного моделирования. А есть ли вообще подобные системы (ну я не беру САПР высшей категории типа ProE, CATIA или Unigraphics по той простой причине что с ними не знаком)?

А что касается сальников то прийдется их строить в двух вариантах (свободном и деформированном). Хотя если Вы не проектируете сальники сами, а вставляете готовые изделия (например Кольца войлочные), то в свободном состоянии они и не нужны вовсе - уже работы в 2 раза меньше  :o:

chelkar

В библиотеке стандартных изделий есть кольца, резиновые. Так вот модели для них даны в разных состояниях. Можно выбрать.
В остальном согласен с предыдущими высказываниями. Это ж можно дойти и до деформаций при затягивании крепежа и коробления при сварке.

engenius

Какой бы не казалось безумной идея - она реализована в других системах, например в Solid Works. Например там можно скрутить элемент вдоль оси, радиусом, закрутить концы и т.п.  но нельзя задать это достаточно точно - т.е. практическая применимость такой функции весьма ограничена - максимум для создания модели и внешней визуализации. Т.е. если нам требуется резиновый ремень обогнуть вдоль нескольких опорных роликов - проще построить траекторию и вытянуть профиль вдоль неё, чем подбирать радиусы и расстояния на модели недеформированной. Сложнее повторить кручение. В любом случае, построить траекторию можно значительно точнее, чем деформировать какой-то элемент.

Другое предложение, которое есть в импортных системах: там можно одну деталь выдавить по другой. Часто это можно видеть у конструкторов оснастки для листовой штамповке - там указываешь пуансон и заготовку в виде листа, расстояние на которое их надо совместить, и на профиле листа получается углубление подобное профилю пуансона, только вогнутое. Конечно, функция тоже весьма спорная, но спросом в определённых кругах  пользуется. Хотя никакой более менее правдивой утяжки элементов не делает.

И конечно же, функция деформирования, какой бы интересной на первый взгляд не казалась, никаких инженерных задач по расчётам сделать не может - т.е. нельзя взять ремень, задать материал резину и на сборке растянуть его как надо, с учетом упругих свойств - элемент все равно твердотельный, хоть и деформированный. Может только помочь с случае некоторой симуляции деформированных элементов.

start

В принципе, для сальника можно создать несколько моделей "на выбор". Как говорится, "на что насадят" или в свободном состоянии.  А так получается (не в укор разработчикам, честь и хвала им, любую систему можно бесконечно совершенствовать), что "свободный твердотельный сальник" не посадить на вал.

Для чего я открыл топик? Узнать, есть возможность или нет, просто не докопался. Узнал что нет. Спасибо откликнувшимся. Сочтет разработчик это направление  важным- возьмется за доработку.

temic

По-моему деформация нужна только для визуализации. Нельзя же сдавливать сальник бесконечно, есть допустимая толщина или сила давления по которым собственно его можно нарисовать самому с учетом деформации.

start

Аналогичная ситуация - с пружинами. Предположем, делаем подпружиненную сборку. Чем больше масса сборки, тем больше сжимается пружина под весом. Было бы интересно за этим наблюдать. Тем более ничего не стоит ввести жесткость пружины.

Ловите бесплатную идею! :-)

Фанат Компаса

#9
Цитата: start от 19.08.07, 17:06:50
Аналогичная ситуация - с пружинами. Предположем, делаем подпружиненную сборку. Чем больше масса сборки, тем больше сжимается пружина под весом. Было бы интересно за этим наблюдать. Тем более ничего не стоит ввести жесткость пружины.

Ловите бесплатную идею! :-)
Интересный момент Вы затронули, а можно ли оперировать массой как переменной?
Вопрос далеко идущий, связанный с прочностными расчетами, которые пока еще в Компасе не реализованы, но пока на таком уровне эта возможность была бы актуальна.

engenius

ЦитироватьПредположем, делаем подпружиненную сборку. Чем больше масса сборки, тем больше сжимается пружина под весом
Для этого есть системы кинематического и динамического анализа, которые имеют возможность вставки таких элементов как пружины, демпферы и пр. Из CAD системы бреется информация о геометрии, материале и возможно МЦХ характеристиках. Там можно посмотреть, как прогнутся сборка под собственным весом. Например с КОМПАСом идет библиотека Универсальный механизм Express - вещь достаточно зарекомендовавшая себя в профессиональных кургах.
http://kompas.ascon.ru/products/index.php?id=540&view=item

Насколько знаю, в базовых возможностях КОМПАС есть возможность определять длину пружины не только как фиксированное значение, но и до определённой поверхности. Т.е. можно при определённой конфигурации сборки делать одну и ту же пружину сжатой или разжатой.

dana

Цитата: engenius от 17.08.07, 19:47:34

Другое предложение, которое есть в импортных системах: там можно одну деталь выдавить по другой. Часто это можно видеть у конструкторов оснастки для листовой штамповке - там указываешь пуансон и заготовку в виде листа, расстояние на которое их надо совместить, и на профиле листа получается углубление подобное профилю пуансона, только вогнутое. Конечно, функция тоже весьма спорная, но спросом в определённых кругах  пользуется. Хотя никакой более менее правдивой утяжки элементов не делает.


Это реализовано и в компас, командой Вычесть компоненты.

engenius

Вычесть компоненты позволяет именно вычитать одни тела из других. Это немного разные вещи.

BeardMax

Цитата: kaktus от 17.08.07, 15:14:14
КОМПАС-3D - собственно система трехмерного твердотельного моделирования.
А для деформируемых деталей в сборке (например пружина, мембрана) можно использовать внешние переменные.

Термин твердотельное моделирование не имеет никакого отношения к материалу детали. Неспособность Компаса производить деформацию объектов (например присжатии-растяжении, столкновении, вдавливании одного объекта в другой и т.д.) никоим образом не проистекает из того, что моделирование в Компасе твердотельное. Просто возможность морфинга объектов в Компас не заложили. :(

Техмерное моделирование бывает полигональным, когда объектом моделирования является поверхность, задаваемая набором вершин и полигонов, или твердотельным, когда объект - сплошное ("твердое") тело, т.е. область пространства, ограниченная параметрически заданными поверхностями.

Я уже не раз замечал, что все, ВСЕ присутствующие на форуме употребляют термин твердотельное моделирование неверно, не понимая, о чем говорят.

kaktus

BeardMax
Да? Наверное вы правы!
А не подскажите какая из систем может то, о чём спрашивал start?

engenius

ЦитироватьТехмерное моделирование бывает полигональным, когда объектом моделирования является поверхность, задаваемая набором вершин и полигонов, или твердотельным , когда объект - сплошное ("твердое") тело, т.е. область пространства, ограниченная параметрически заданными поверхностями.
В общем случае есть три типа трехмерного моделирования: поверхностное, твердотельное и гибридное (смесь первого и второго).

ЦитироватьЯ уже не раз замечал, что все, ВСЕ присутствующие на форуме употребляют термин твердотельное моделирование неверно, не понимая, о чем говорят.

Нет, ну понятно, что модель называют твердотельной совсем не за то, что она твердая и ее можно пощупать на экране компьютера. :)))))

Jean

BeardMax, а к какому типу вы отнесете каркасное (пластинчато-стержневое)? То что вы описываете (полиморфинг) это параметры прог типа 3DMAX. Но все изменения параметров модели там произвольные. Связи подвижны до любой степени ненатуральности, а в машиностроении оно кому надо :) ? А твердотельными моделями  называют в основном сопроматчики, они первыми с этим работали в сурьез. Подразумевается, что обьект форма которого ограничена поверхностями nn-го порядка имеющий не неограниченное число  проекций или сечений в плоскости не образущих линейный, либо точечный профиль, и имеющий постоянную структуру (следовательно свойства). А то что просит start может практически любая расчетная прога, только в нормальный чертеж с  размерами превратить это будет неприятно увы.

lua

ЦитироватьТермин твердотельное
моделирование не имеет никакого отношения к материалу детали. Неспособность Компаса производить деформацию объектов (например присжатии-растяжении, столкновении, вдавливании одного объекта в другой и т.д.) никоим образом не проистекает из того, что моделирование в Компасе твердотельное
. Просто возможность морфинга объектов в Компас не заложили.
Все верно. Термин "твердотельность" не связана с физическими свойствами материала. Модель твердотельная - если ее поверхности замкнуты и ограничивают некий объем.
Морфинг не заложили. А нужен ли в нашем деле морфинг, не связанный с физикой реальных материалов?
Если учитывать физику, то это уже будет не CAD, а CAE - пакет инженерного анализа.
Цитировать
Техмерное моделирование бывает полигональным
, когда объектом моделирования является поверхность, задаваемая набором вершин и полигонов, или твердотельным
, когда объект - сплошное ("твердое") тело, т.е. область пространства, ограниченная параметрически заданными поверхностями.
Тут немного неправильно: твердотельной будет и полигональная модель, описанная с помощью вершин и треугольников, если все треугольные грани образуют замкнутый объем. Кстати, все CAD системы всегда поддерживают два представления для одной и той же твердотельной модели - 1) граничная модель описанная параметрическими поверхностями, и 2) триангулированная сеть (triangle mesh) - для визуализации

Мегыч

#18
...все выше описанное весьма интересно! но тут нельза сказать что все правы или неправы! действительно  деформация тела под нагрузкой - это не то, на что "заточен" копмас!!! но вот добавить некоторые операции было бы очень хорошо!!!

вот к примеру весьма проблематично создать пыльник шарнира равных угловых скоростей в тот момент когда ведущая ось не соосна со ступицей!

Jean

Рад за Вас дорогой товаристч Мегыч! Извините но чем отличается деформация тела под нагрузкой от Вашего примера? Для иллюстрации в 3Dмах я подобные бяки делал. Там это просто у него заточка под невероятное. Но например ANSYS на полном серьезе гордится возможностью просчета манжет, в остальных случаях в DOC тактично предупреждает об "относительности результата".