• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Рацпредложения

Автор Сергей М, 10.06.07, 13:02:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Fillin123

Что касается 2 части- :-))) есть теория, а есть практика.
Откуда технолог знает, что предприятие поставщик алюминиевого профиля может производить его окраску, вот наши инженера ОВК подсмотрели и предложили, технологи соответственно согласовали. Потом была задержка  по согласованию с управляющей компанией (группа "ГАЗ"), ведь крашенный профиль немного дороже.
Вообще у каждого отдела(ОГК,ОГТ,производства-цехов,ОВК,ОМТС и т.д. есть свой план по снижению затрат (а не поданных «кайзенов» :))))) ) поэтому производится упрощение конструкции , отработка конструкции , ищутся и придумываются новые техологи , снижается партия запуска, оптимизируется логистика, используются отходы, оптимизируются раскрои , устраняются потери времени на простой операторов, сокращается время на ремонты, передается изготовление  на сторону и т.д.


Выбор заготовки...В целом на опытные образцы и партии и прокат пойдет, если изделие пользуется спросом на рынке то тогда и переведут на штамповку. Штамп-дорогая оснастка.

Транспортирование внутри участка не рассматривается ОГТ (только как операция меж цеховая , меж производственная, по переделу),расчет ведется основных рабочих, а транспортные рабочие принимаются в % отношении. А сколько на практике их нужно? Вот "Тойота" и придумали TFM-построение потоков, где прежде всего внимание  уделяется расстоянию.   
Транспортирование в рамках участка(диплом) и цеха,завода на практике  разные вещи. Нет кар у участка и цеха. Их выделяет транспортный цех , сегодня 2 кары ,а завтра одну - кара сломалась, карщик заболел и т.д.
У нас большую часть транспортных операций выполняют транспортные рабочие с тележками и работают по вытягивающей системе тоже кстати "КАНБАН".Не потребитель ждет когда подаст поставщик , а сам идет к поставщику и берет в супермаркете изделия, то что ему нужно и в необходимом количестве (по "КАНБАНу").
Что касается теоретических расчетов — а кто их должен делать? Сегодня считается: "Любой инженер не производит готовой продукции» , соответственно поэтому и бюро у нас маленькие. Лишь бы закрыть текущие производственные "дыры".

А вообще на каждом предприятии "свои игрушки" и свои нюансы...

Влад и Мир

Спасибо Filin123 за ответы!
Я, конечно же, являюсь сторонником работы по снижению затрат, но противником перегибов в этом направлении, и прекрасно знаю - какими огромными потерями, в том числе нематериальными, может обернуться упрощение конструкции, техпроцесса и т.п., особенно когда на эти вещи устанавливается план!
Конечно, если есть определённый положительный опыт, как у Тойоты, по применению  НОТ – его нужно изучать, так как это есть развитие НОТ (как и в любой научной и практической деятельности).
Речь несколько о другом. О хорошей продаваемости "метода Тойота" и не столь хорошей продаваемости труда рядовых конструкторов и технологов.
Производственное предприятие начинается с конструкции и технологии. Конструктор и технолог закладывают основы, которые в дальнейшем могут быть улучшены/ухудшены, в том числе путём рацпредложений. На начальном этапе построения техпроцесса должны быть теоретически отработаны внутрицеховые и внутриучастковые потоки. Довольно странно, что приведенный в Вашем примере ОГТ самоустранился от этого вопроса. Определённые инструменты для решения этих вопросов даются в учреждениях образования. Далее – опыт и обязательно повышение квалификации, включающее изучение чужого опыта. Работал бы я технологом в массовом производстве – обязательно ознакомился бы и с "методом Тойота" в рамках НОТ.
Однако сейчас "метод Тойота" стал коммерческим предприятием. Чтобы поспособствовать коммерческому успеху лица/организации, предлагающие свои услуги по обучению/внедрению данного метода, представляют его как нечто исключительное, доступное только посвящённым. А посвящённым, как мне представляется, доступны лишь нюансы, привнесённые японцами. Но если представлять возможному заказчику это так, как представил я, то и денег больших не за что просить. Отсюда проистекает и обязательное для создания впечатления использование новых слов типа " кайзен". Вот написали Вы "кайзен"  и мы думаем: "что-то особенное, простым смертным недоступное"! А написали Вы рядом "улучшение" и стало понятно: "да это всего лишь улучшения, которые мы и так стараемся делать"!
То есть, при организованной как положено работе конструкторских и технологических служб, при наличии грамотных специалистов, относящихся к работе положительно, и производство будет "бережливым" и продукция качественной.
Если же собрать рабочую группу: проказница мартышка, осёл, козёл и косолапый мишка, назвать их супервайзерами (или как-нибудь ещё), одеть петухами, научить рассаживаться и говорить "кайзен", то много толка для предприятия от этого не будет. А деньги за это  "обучение" взять можно. Дальше домыслите сами.

serroza

Интересно, что мы имеем в итоге :%: Перепроизводство-буквально по всем направлениям