• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Трудоемкость разработки КД

Автор AV, 09.06.07, 01:00:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AV

Большая просьба, если кто-нибудь знает нормирование трудоемкости разработки КД. Т.е. сколько форматов А4 средней сложности должен в день выпускать конструктор (то же для ЭД, ТУ, методик ПСИ и ГИ). Работа контролируется ВП МО.
Крайне желательны ссылки на нормативную документацию или, в крайнем случае сайты с указанием расценок на аналогичные работы.

ingeneer

В соседнем бюро у ведущего висит плакатик на эту тему. Боюсь переврать, поэтому уже в понедельник я его здесь воспроизведу, если только до меня этого не сделает кто-нибудь другой :)

Николай

Вот, напимер, такая книжечка есть.Помогает при составлении договоров и как "железный аргумент" в спорах.
Однако в реальной жизни  применима только в специализированных КБ, проектирующее, например, только штампы.

GSN

Случайно не в эл. виде эти нормы? Очень хотелось взглянуть на содержание. Начальник хочет видеть по 2 шт.А1 в смену. Достал.

sulyco

12.06.07, 08:09:10 #4 Последнее редактирование: 13.06.07, 07:22:26 от sulyco
Цитата: GSN от 11.06.07, 23:28:28
Случайно не в эл. виде эти нормы? Очень хотелось взглянуть на содержание. Начальник хочет видеть по 2 шт.А1 в смену. Достал.
http://www.lawmix.ru/docs_cccp.php?id=3133
http://www.bestpravo.ru/ussr/data02/tex12391.htm
http://infopravo.by.ru/fed1991/ch02/akt13968.shtm
http://www.spbpravo.ru/docs_cccp.php?id=3016
http://docyment.ru/doc/1411.htm
Похоже, что по некоторым изделиям требование придется выполнять.
Удачи.

Ingektor

 Ну это ваш, начальник загнул, это его желания.... и всё. Пусть наспор, сам попробует :))))). Вообще если это "нормальные" чертежи, а не дверные ручки на А1, то в месяц (пятидневный рабочий день) по нормам где-то выходит 9 - 13 форматов А1. Ну правда в разных отраслях разные нормы. Мы например пользуемся следующей книженцией: «Нормы времени на конструкторские работы» (3-я переработанная и дополненная редакция)/ Министерство тяжелого и транспортного машиностроения. Управление организации труда, заработной платы и рабочих кадров. Центр по научной организации труда./ Краматорск – 1985 г.

Jean

Интересно Господа, а ктонить перевел конструктора (технолога) на сдельщину?

ingeneer

Как и обещал. Приношу извинения за задержку.
Никаких комментариев. По-моему очень хорошо сказано.

pavel

Цитата: GSN от 11.06.07, 23:28:28
Начальник хочет видеть по 2 шт.А1 в смену. Достал.

Я уже в какой то ветке писал на эту тему. Порходили мы это. На одном из предприятий, где я работал, было нормирование. Периодически нормы пересматривались (в сторону уменьшения времени, естественно). Все это свелось к одному. Толпа конструкторов выпускала горы бумаги, изобилующей линиями, размерами, текстами и т.д. , но не содержащей в себе никакой технической мысли. Думать людям было некогда, т.к. за то, что они думают не платили, а платили за то, что они плодят бесполезную бумагу.

Андрей Владимирович

А интересно всё-таки, как измерить качество работы конструктора :?: В листах - абсурд :!: В соответствии тех.заданию - это само-собой :!: Если только в количестве времени безаварийной работы спроектированного оборудования. Но как это замерить :?: Ждать рекламаций, так они приходят только если поставленное оборудование не соответствует тех.заданию. Похоже вопрос без ответа :(((

HPJ

Эта тема очень интересная. Если её прочитать по другому, то получится –
- нормы нормирования интуиции.
Если позволите, то немного по философствую на эту тему.
Мой отец Инженер, выросший в семье инженеров (надеюсь стать таким же как он), всегда говорил "интуиция - цветок души". Работа конструктора всегда связана с поиском рационального решения вопроса, т.е. нахождение наилучшего варианта за кратчайшие сроки.
На этом форуме большинство людей зарабатывают на "хлеб" не махая лопатой, а думая головой и наверно на себе знают что решение вопроса зависит не от скорости рисований линий в минуту, а от понимания задачи, поставленной перед ними. Создавая простейший механизм, обдумывая его предназначение и универсальность, не экономя 30 минут, понимают что механизм будет использоваться намного дольше чем время его проектирования.
Все люди разные и не похожие друг на друга, поэтому работают с разной скоростью. И соответственно, интуиция приходит всем не сразу.
ТАК КАК ЭТО МОЖНО НОРМИРОВАТЬ?

Николай

Нормировать можно ту работу, результат которой предсказуем. Например, проектирование кондукторов для одного и того же производства для однотипных изделий, штампов, если в коллективе уже есть опыт проектирования подобных и т.д. Например, мне спроектировать печатную плату, на которую по нормам отводится часа два, ну ни за что не удастся! (Опыта никакого...) Так что, если в КБ есть специализация по видам работ( по бюро), то как ориентир применяйте эти нормы.

leo-kaleta

Цитата: pavel от 20.06.07, 06:31:23
Цитата: GSN от 11.06.07, 23:28:28
Начальник хочет видеть по 2 шт.А1 в смену. Достал.

Я уже в какой то ветке писал на эту тему. Порходили мы это. На одном из предприятий, где я работал, было нормирование. Периодически нормы пересматривались (в сторону уменьшения времени, естественно). Все это свелось к одному. Толпа конструкторов выпускала горы бумаги, изобилующей линиями, размерами, текстами и т.д. , но не содержащей в себе никакой технической мысли. Думать людям было некогда, т.к. за то, что они думают не платили, а платили за то, что они плодят бесполезную бумагу.

Присоединяюсь к мнению Павла. Прошу всех прочитать исторический отрывок из воспоминаний нашего знаменитого конструктора.

Александр Сергеевич Яковлев.
"Цель жизни" (Записки конструктора).
"...История этого, решившего мою судьбу самолёта, такова.
     Увидев в 1924 году на состязаниях в Крыму свой планер в воздухе, я потерял всякий покой. Хотелось построить самолёт. Решил сконструировать авиетку - одноместную воздушную мотоциклетку со старым, дореволюционным мотором "Анзани".
     За советом и помощью пошёл я к Владимиру Сергеевичу Пышнову. Он, так же как Ильюшин, учился в Военно-воздушной академии, оба они много возились со мной при постройке планера. Пышнов уже в ту пору слыл знатоком аэродинамики.
     Владимир Сергеевич порекомендовал мне заняться постройкой двухместной авиетки с более сильным мотором.
  - Такой самолёт нужнее, чем одноместный, - сказал он, - его можно будет использовать для учебных полётов.
   После длительных раздумий я, в конце концов, начал проектировать двухместную авиетку под английский мотор "Циррус". Это оказалось куда серьёзнее и труднее, чем постройка планера. Пришлось основательно заняться теорией авиации, расчётом самолёта на прочность, сопротивлением материалов и другими специальными науками. По журналам я следил за новейшими достижениями авиатехники, по мере возможности бывал на авиационных заводах, присматривался к производству и впервые познакомился с кладбищем самолётов.
   Там, где сейчас здание Московского аэровокзала, в то время был овраг, наполненный разбитыми аэропланами. Машины, потерпевшие аварию, негодные к дальнейшему употреблению, сбрасывались в овраг. За полтора десятка лет здесь накопились обломки сотен самолётов самых различных конструкций.
   Я с увлечением рылся в обломках машин и не столько подбирал готовые детали для своей авиетки, сколько изучал конструкции различных аэропланов.
   Для начинающего конструктора это был настоящий университет, хотя и своеобразный. Меня интересовал поломанный аэроплан, важно было понять характер поломки. Я задумывался над причинами разрушения, над слабыми местами деталей.
   Расчёты и составление чертежей авиетки заняли около года. Когда вся эта работа была закончена и проект утвердила техническая комиссия Осовиахима, на постройку самолёта отпустили деньги.
   Авиетку строили механики, мои товарищи по лётному отряду академии, во главе с Батей - Демешкевичем, и мастера с авиазавода.
   Восемь месяцев сооружалась машина. За это время я совершенно измучился. Работать над авиеткой приходилось во внеслужебное время. Днём - в эскадрилье на аэродроме, а после 5 и до 11 часов вечера занимался своим самолётом. Приходилось быть не только конструктором, но и чертёжником, казначеем, администратором. Но, как работа ни изматывала, она доставляла большое удовлетворение.
   Во всяком новом деле, когда не исключён известный риск, есть доброжелатели и недоброжелатели. У меня были верные доброжелатели - Пышнов, Ильюшин и другие товарищи, которые поддерживали своим опытом и добрым словом; однако нашлись и такие, которые, то ли из личного недружелюбия, то ли просто из-за плохого характера, хотели помешать работе, посеять во мне неуверенность.
   Начальник учебного отдела академии К.Я.Баранов как-то вечером подошёл ко мне и начал такой разговор:
  - Думается, товарищ Яковлев, вы не имеете никаких оснований для того, чтобы строить самолёт. У вас нет ни образования, ни опыта. А ведь вам отпустили большие деньги для постройки. и потом, не забывайте, что в самолёт должен будет сесть человек. Где у вас уверенность, что лётчик не разобьётся? Я бы на вашем месте отказался от этой затеи. Имейте в виду, она может плохо кончиться...
   Мне стало очень обидно. Конечно, я не кончал Академии воздушного флота, но столько ночей просидел над учебниками и книгами! Сколько передумал!
   Машина строилась в большом зале лабораторного корпуса, в бывшем ресторане Скалкина, где теперь клуб академии. Через этот зал постоянно проходили слушатели и преподаватели академии и с интересом наблюдали за нашей работой. Некоторые останавливались, подолгу рассматривали детали и задавали всевозможные вопросы.
   Один из слушателей написал заявление в Осовиахим: дескать, деталь узла крепления крыльев рассчитана, по его мнению, неточно, неправильно и что в полёте она развалится. Мне этот слушатель не сказал ни слова, а сразу решил "разоблачать".
   Я был обескуражен. Зашевелились сомнения, возникла неуверенность в прочности конструкции самолёта. "В самом деле, - думал я, - критикует студент старшего курса академии, человек, уже имеющий знания. Не прав ли он?
   Решил пойти к Пышнову. Владимир Сергеевич проверил расчёты, внимательно во всём разобрался и дал письменное заключение о том, что он ручается за прочность самолёта. Это оказало решающее влияние на судьбу авиетки, и мне предоставили возможность закончить работу.
   К 1 мая 1927 года самолёт был готов, и мы перевезли его на аэродром. Первый пробный полёт назначили на 12 мая.
   В день испытания на лётном поле собралось много народу. Самолётик произвёл на всех хорошее впечатление: маленький, белый, сверкающий на солнце свежей лакировкой. Почти никто не сомневался в том, что он полетит.
   Лётчик Пионтковский сел в кабину. Наступил решительный момент и для машины и для меня. После нескольких минут пробы мотора Пионтковский сделал пробежку по земле, чтобы узнать, как самолёт слушается рулей. Потом вырулил на старт. Стартер махнул флажком - можно лететь.
   Полный газ! Самолёт трогается с места, катиться по траве и легко отрывается от земли. Машина уходит всё выше и выше. Потом лётчик делает несколько кругов над аэродромом и благополучно садится.
   Все меня поздравляют, обнимают, жмут руки, желают успехов. Я чувствую, что сдал экзамен на конструктора. Мне казалось, что это самый счастливый день в моей жизни. Мог ли я тогда думать, что таких счастливых дней будет ещё много-много!..."

kimer

На Ульяновском автозаводе вводили нормативы по форматам для конструкторов. Быстро отказались от этой системы. Попадались мне чертежи того периода. Шестеренки на А2, все увеличенном масштабе, виды дополнительные...
Практика показала, что такое нормирование приводит только у увеличению масштабов чертежей  :)
Зарплата у конструкторов возрасла, увеличили нормативы - еще увеличились масштабы чертежей. В конце концов все вернулось на круги своя...


Дед Мороз

Цитата: HPJ от 11.03.08, 16:20:09
ТАК КАК ЭТО МОЖНО НОРМИРОВАТЬ?
можно нормировать, но не тем рассуждениями, которые написаны выше

ещё 25 лет назад я слышал вопрос - почему инженеры Боинг не стонут на зарплату
уже 25 лет назад были ответы

Андрей Владимирович


Дед Мороз

Цитата: Андрей Владимирович от 01.03.11, 14:55:13
И?
прямой ответ на этот вопрос противоречит циркулярам "нормативных" актов, в массовом количестве висящим на дверях технологов и "кое-какеров" (с) Задорнов

пока почитаю о чём и как народ задумывается.
опасаюсь я местную публику, на расстоянии замочат

sulyco

Клевета!!!! На расстоянии тут еще никого не замачивали, не мочили в смысле.88))

Дед Мороз

прошу Администратора прекратить эту гадость немедленно !