Прикладные библиотеки как студенческие курсовые и дипломные работы

Автор IzumeRoot, 18.03.07, 22:42:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

IzumeRoot

Да... Я тоже задавался вопросом "а почему бы студентам вузов в качестве дипломных и курсовых ни писать модули для открытых САПРов и прочих вещей?". А то у нас в России не наука в последнее время, а смех какой-то.

nalex

Цитата: IzumeRoot от 18.03.07, 22:42:32
Да... Я тоже задавался вопросом "а почему бы студентам вузов в качестве дипломных и курсовых ни писать модули для открытых САПРов и прочих вещей?". А то у нас в России не наука в последнее время, а смех какой-то.
Вопрос, конечно интересный, но поднимать его следует видимо не здесь, а на форумах сайтов ВУЗов, которые готовят программистов. Пусть бы они писали хотя бы библиотеки к Компасу, ведь не все же стандартные изделия охватываются библиотеками поставляемыми с Компасом, на бакалаврскую работу такая библиотека вполне потянет! :um:

dimazan

Цитата: IzumeRoot от 18.03.07, 22:42:32
Да... Я тоже задавался вопросом "а почему бы студентам вузов в качестве дипломных и курсовых ни писать модули для открытых САПРов и прочих вещей?". А то у нас в России не наука в последнее время, а смех какой-то.
мы кстати писали диплом: тема была сапр гладких и резьбовых калибров. Основной задачей была библиотека под компасом, которая по некоторым параметрам выдавала рабочий чертеж калибров (скоб и пробок).

Николай

А можно посмотреть, что получилось? Или не получилось?

dimazan

получилась нормальная библиотека под компас 6, которая генерировала рабочие чертежи калибров, 12 листов показательного материала и 2 пояснительные записки. Были отмечены комиссией и получили 5-ки. Только вот материала никакого не осталось, все отдали ведущему преподавателю.

Makar

Присоединяюсь к  dimazan.
У меня в университете на специальности САПР многие выпусники в рамках дипломного проекта пишут библиотекки под различные САПР, в том числе и под компас.
Хотя порою и курсовые бывают в которых надо написать библиотеку.

Николай

Ну и какое-либо практическое значение эти библиотеки имеют?
Все пишут, что есть, а вот посмотреть?

Makar

Цитата: Николай от 05.04.07, 11:56:08
Ну и какое-либо практическое значение эти библиотеки имеют?
Все пишут, что есть, а вот посмотреть?

Если мне не изменяет память, то пару лет назад одна девушка на дипломный проект написала библиотеку "авто-трубопровод" (это я своими словами). Смысл ее был в том, что необходимо было указать точки через которые проходил трубопровод, начало и конец, ну и т.д (я щас это смутно помню) и в этоге получался трубопровод.  Я могу сегодня получше разузнать про эту библиотеку, а может её и взять получится

dimazan

Цитата: Николай от 05.04.07, 11:56:08
Ну и какое-либо практическое значение эти библиотеки имеют?
Все пишут, что есть, а вот посмотреть?
никакого практического смысла она не имела, это было понятно заранее. Просто диплом, просто интересно, про много чего узнали и  с кем познакомились за время написания.

IzumeRoot

Дык если нет практического применения, то они и не нужны вовсе. Да что же такое с образованием в России случилось?! Ну, неужели непонятно, что диплом о высшем образовании не должен быть просто бумажкой.

IronMaxxx

Мой дипломный проект (специальность "Теплоэнергетика") был полностью в виде САПР под КОМПАС. Библиотека рассчитывала и строила трехмерные модели различных типов кожухотрубчатых теплообменников. Правда, чтобы мне ее разрешили писать в качестве диплома, немало нервов потратилось (мол, "...специальность инженерная, листов не будет, как это так?" или, "...а что это у вас в записке столько программного кода, никому ведь не понятно?"). Короче, крови моей немало выпили... Зато на защите все потом охали и ахали (комиссия была Киевская), типа, посмотрите, какие у нас дипломы разрабатывают.
+ Благодарностей: 1

IzumeRoot

Вот когда это будет не 1 студент, а хотябы 30% выпуска, вот тогда это будет правильный путь. Плюс обязательно должно быть применение вне стен института, т.е. на предприятиях. Иначе это наука ради науки. А вернее начный метод умервщления науки.
+ Благодарностей: 1

dimazan

Цитата: IzumeRoot от 13.04.07, 20:26:54
Дык если нет практического применения, то они и не нужны вовсе. Да что же такое с образованием в России случилось?! Ну, неужели непонятно, что диплом о высшем образовании не должен быть просто бумажкой.
а разве образование и реальное производство близко. если в универе работают люди, которые не разу на реальногм производстве не работали, чему они могут научить.
По написанию библиотеки: идея была наша, тема была преподаватаеля. Никто палки в колеса не вставлял, все сразу поддержали. Листы состяоли из блок-схем и скриншотов, даже был лист как подключать библиотеку в компасе .
Короче простой диплом вышел. Впринципе можно было прогу и не писать, только теоретически все расписать и всё

pavel

Производство производству рознь. Мой диплом не касался САПРа. Когда люди видели его экономическую часть, только охали и ахали. Деньги из ничего. Когда я показал его на металлургическом гиганте, для которого он и предназначался, мне сказали - иди отсюда, дорогой, у нас куча других проблем. Сегодня наверняка какая нибудь из мелких фирм купила эту разработку и гребет себе деньги лопатой.

Николай

Ближе к теме.
Цитата: "если в универе работают люди, которые не разу на реальногм производстве не работали, чему они могут научить."
Утверждение спорное, но не в этом дело. Может, стоит тем, кто ближе к производству, составить список тем для курсовиков, имеющих хоть какое практическое значение?
Вот, например:
1. Ппрограмма расчёта и построения калибров, неоднократно упомянутая, -как мираж в пустыне- в интернете вроде бы есть- то не работает, то в А-каде, то ущербная какая-то...
2.Расчёт и построение легкоконусных оправок для шлифовальных и контрольных операций.
3.Построение тел методом обкатки.(Есть в САПР Фрез, но как частный случай, бывает необходимо, особенно когда этого САПРа нет)
4.Построение  тел двойной кинематикой( Может, глобоидный червяк появится?)
6.Программа для ЧПУ для фрезерования трафаретов шрифтом ГОСТ14192-96.
Есть ещё, но не знаю, заинтересутет ли представителей учебных заведений такое предложение.

Alisa

Цитата: nalex от 08.05.07, 17:32:53
Цитировать
Да, такую простую программку студенты вполне могут на курсовых сделать, но речь-то идёт о работоспособной CAD для частного предпринимателя.
Alisa! вспомните свои студенческие годы. Если сегодня Вы прфессиональный конструктор, то Вы должны были по окончании института выполнить и защитить дипломный проект. Я сам это делал. Более того работая в ВУЗе я руководил дипломным проектированием и знаю как это делается. Вспомните ведь в качестве дипломного проекты Вы выполнили проект, который должен соответствовать профессиональной работе конструктора как минимум третьей категории! И если у Вас это получилось, то почему это не получится у дипломников факультета прикладной математики? Конечно самостоятельно они не смогут этого сделать, но и Вы, вряд ли самостоятельно, с нуля сделали свой дипломный проект! В ВУЗах, во всяком случае российских, есть немало госбюджетной тематики научной работы, почему бы в рамках этой самой бюджетной тематики с привлечением аспирантов и студентов не сделать того, что я предлагаю? Это вполне реально... Ведь на кафедрах кроме преподавателей есть еще и научные сотрудники.
Мой случай нетипичен. И он даёт мне право высказываться.

Я мало вдавалась в подробности "стандартных" дипломных проектов. Моя дипломная тема разрабатывалась три года. Я начала её на практике после второго курса. Это была, в сущности, НИР и ОКР по автоматизации небольшого участка на шинном заводе. Я получила за диплом "отлично", хотя уже тогда сознавала, что моя дипломная работа (не проект!) была провалом! Я не сумела сделать ни первой ни второй части. Именно потому, что даже мой руководитель не представлял себе, что надо делать. Изначально была лишь голая идея. Началось всё с того, что я в курсовых разработала принципы конструкции, расписала теорию и схему автоматизации. На практике после третьего курса я начала набирать статистику. Матстатистика не помогла! Всесильный инструмент подвёл, построить уравнение регрессии не удалось - полезный сигнал полностью утонул в шумах. Попыталась снять кривую разгона (автоматизаторы знают, что это, пояснять не буду, это не важно) - снова неудача. За шумами невозможно было проследить процесс. Ни одного параметра процесса! Я билась как рыба об лёд - почти безрезультатно. Удалось (за три года!) только создать конструкцию несложной установки, которая позволяла бы снять хоть какие-то параметры. Норберт Винер оказался бессилен! И это при том, что идея вполне реальна. Вот так бывает. "Отлично" я получила не за саму работу, а за то, что почти разбила себе голову о проблему.

Выводы делать не буду, что либо доказывать - тоже. К студентам может прийти успех, если их руководитель чётко знает, что надо делать, владеет теорией поставленной задачи или хотя бы знает, как её решать.

Нет, я не противница студенческих работ. Пусть набивают шишки. Необязательно, чтобы что-то получилось. Достаточно, если студент осознает поставленную задачу. Но было бы слишком "оранжево" ожидать, что получится что-то реальное. Я уже попробовала. Дай боже, чтобы я ошиблась.

nalex

Цитировать
Я мало вдавалась в подробности "стандартных" дипломных проектов. Моя дипломная тема разрабатывалась три года. Я начала её на практике после второго курса. Это была, в сущности, НИР и ОКР по автоматизации небольшого участка на шинном заводе.
Я учился на машиностроительном факультете,  а потом и работал на кафедре входящей в состав этого факультета. У нас не было стандартных дипломных проектов. Зачастую в качестве руководителей привлекались конструкторы заводов: им небольшой заработок - студентам реальные работы. Кроме них дипломами руководили так же научные сотрудники кафедры в рамках реальных работ выполняемых по хоздоговорам с предприятиями. Кроме того существовала еще и госбюджетная тематика, в рамках которой иногда делалось черте-что, но это было в советские времена. Сегодня чтобы получить заказ на госбюджетное финансирование ВУЗ  должен принять участие в конкурсе на научные разработки, предъявив определенные планы предполагаемых разработок, выиграв конкурс ВУЗ получает грант на научные разработки. Таким образом можно включить в план работ и разработку САПР, только необходимо грамотно обосновать необходимость этих разработок. И в рамках этих работ как раз и следует создавать что-то полезное, в том числе и САПР, нежели, как в советские времена разбазаривать эти средства... То, что есть в настоящее время другие, уже существующие САПР - не аргумент! Чем больше будет у потребителя выбор, чем больше будет конкуренции между производителями САПР и другого ПО тем лучше!

Alisa

Теоретически Вы правы. Попробуйте. Только ставьте задачу правильно. Системы, вроде EasyCAD'а и FastCAD'а вполне по зубам толковым студентам, только будет ли это реальным выходом?... А для хорошего CAD'а надо начинать с ядра. Студенты потянут эту тему?

http://forum.ascon.ru/index.php/topic,7287.0.html

nalex

Цитата: Alisa от 09.05.07, 11:15:09
Теоретически Вы правы. Попробуйте. Только ставьте задачу правильно. Системы, вроде EasyCAD'а и FastCAD'а вполне по зубам толковым студентам, только будет ли это реальным выходом?... А для хорошего CAD'а надо начинать с ядра. Студенты потянут эту тему?
Во-первых не буду я ставить задачу студентам программировать CAD! Я сам этого не умею! У меня другие задачи: научить студентов работать с той или иной программой, на сегодня это Компас график для механиков и технологов!
Во-вторых не надо циклиться на том, что студенты должны самостоятельно делать подобные работы с нуля! Для этого есть преподаватели и научные сотрудники, которые вполне могут заняться, как я уже писал, этой работой в рамках госбюджетной тематики научных работ, а привлечение студентов это элемент учебного процесса!
В настоящее время научная работа в ВУЗах в таком плачевном состоянии... Согласитесь, что подобная разработка в рамках ВУЗа вполне реальна и на пользу дела! А самое главное, что такие гиганты, как SW нерационально использовать в мелких проектах, а для этих мелких проектов софта как раз и нет! У нас нет :(...

lua

Цитата: nalex от 09.05.07, 14:02:53
Во-первых не буду я ставить задачу студентам программировать CAD! Я сам этого не умею! У меня другие задачи: научить студентов работать с той или иной программой, на сегодня это Компас график для механиков и технологов!
Во-вторых не надо циклиться на том, что студенты должны самостоятельно делать подобные работы с нуля! Для этого есть преподаватели и научные сотрудники, которые вполне могут заняться, как я уже писал, этой работой в рамках госбюджетной тематики научных работ, а привлечение студентов это элемент учебного процесса!
В настоящее время научная работа в ВУЗах в таком плачевном состоянии... Согласитесь, что подобная разработка в рамках ВУЗа вполне реальна и на пользу дела! А самое главное, что такие гиганты, как SW нерационально использовать в мелких проектах, а для этих мелких проектов софта как раз и нет! У нас нет :(...
Не понимаю, к кому направлен ваш призыв, г-н nalex ? К преподавателям прикладной математики? К преподавателям механики?
У каждого из них другие задачи. Математиков тема легкой чертилки не вдохновит. Механиков -тоже, т.к. они пользователи инструмента, но не его создатели. К научной работе в ВУЗе создание легкой чертилки ну никак не подходит. К студентам? Студенты в настоящее время иногда четче ориентируются в том, насколько тот или иной проект будет выгоден. Вы хотите показать, что есть ниша в бизнесе разработки легких чертилок, еще никем не занятая? Возможно. Даже наверняка! Но, зная то, как организуется научная работа в ВУЗе я студентам не советую идти этим путем. Надеюсь, тот кто прочитает Ваши посты и сделает-таки такую системку, заполнит нишу, скажет в итоге Вам спасибо за идею, но если этот кто-то будет преподаватель или студент и проект будет сделано как ВУЗовский (и он при этом будет поддерживаться так же долго, как частная разработка) - я просто сниму перед ним шляпу.