• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Наш опыт организации электронного архива чертежей КОМПАСА

Автор leo-kaleta, 18.06.03, 18:05:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

leo-kaleta

    Мы работаем с КОМПАСОМ с 1992 года. За это время накопилось много разнобразных чертежей. Вначале, когда чертежей было мало, у нас был БАРДАК. Каждый как хотел, так и называл файлы и папки. Куда хотел, туда их и помещал, что хотел, то с ними и делал. Когда файлов стало много, мы начали попадать в неприятные истории. Несколько раз пришлось заново чертить.
   Решили навести ПОРЯДОК. И сделали это следующим образом.
  Во-первых - все файлы чертежей называем ОБОЗНАЧЕНИЕ_НАИМЕНОВАНИЕ.cdw, как в обычной спецификации.
Например АВГ.002.45.00СБ_Приспособление.cdw. Все старые файлы КОМПАС 4. из-за этого в КОМПАС 5. переконвертировали.
  Во-вторых дерево папок соответствует дереву конструкторских узлов, а папки названы аналогично первому пункту.
  В-третьих все проекты распределяются по темам в алфавитном перечне, например
             Автоматы....
             Приспособления...
             Резцы....
             Штампы...
И наконец всё это находится на сервере в электронном архиве в режиме "только чтение"
Нам такой порядок размещения электронных чертежей нравится.
Легко искать, легко работать, нет проблем. Настоящая электронная спецификация. А как сделано у Вас? Пишите. Нам будет очень интересно.

Василий

Ребята, извините, но вас жаль. Для этого есть специализированные инструменты. У Аскона - КОМПАС-МЕНЕДЖЕР и ЛОЦМАН:PLM
успехов (@ Orlando)

leo-kaleta

О чем мы хорошо знаем. Но нужны деньги для покупки этих хороших программ. А если бесплатно, то вот так.

Джин

Примерно также называл и хранил чертежи на компьютере на старой работе.

Николай

Не надо никого жалеть. Если на предприятии чережи основного производства не ведутся
средствами Менеджера, а БАРДАК при проектировании, например, оснастки
надо прекращать вопреки стремлению руководства съэкономить деньги, то его надо
 прекращать любым способом, иначе последствия будут плачевны. Мы ведём архив оснастки
 аналогичным способом, т.е. средствами файловой системы. Недостатки: возможен поиск
 оснастки только по одному полю ,например "штамп", порядковый номер234, затем 235 и т.д.
Пеереходим в "прессформы" и т.д. Поиск по применяемости, хотя она и вписана далее в
 название файла, невозможен. Мы попробовали создать архив средствами Outlook Express.
 Получилось хорошо- сортировка  и группировка по полям "обозначение". "применяемость",
 дата создания, автор и по другим полям. В каждом поле хранятся чертежи КОМПАСовские,
 спецификации ,бмп документы, вордовские, любые.  Один недостаток- невозможно
 внутри поля хранить чертежи, собранные в папки, а это бывает нужно, если оснастка
сложная и содержит подпапки. Извините за многословность, хотелось дать ответ поподробнее.

Leo

У меня тоже так было. Сейчас жена поддерживает такую же организацию хранения. Когда изделия единичные с малым количеством вариантов, а конструкторов 2-3 человека, вполне можно так работать. Но и недостатки есть - поиск по атрибутам вообще невозможен.

leo-kaleta

Большое спасибо за Ваше сообщение. По делу и очень интересно.

Vitek

Цитировать...
Мы попробовали создать архив средствами Outlook Express.
 Получилось хорошо- сортировка  и группировка по полям "обозначение". "применяемость",
 дата создания, автор и по другим полям
....
В первый раз сталкиваюсь с таким вариантом использования обичного почтовика.
Цитировать...
 Один недостаток- невозможно
внутри поля хранить чертежи, собранные в папки, а это бывает нужно, если оснастка
сложная и содержит подпапки.
....
Посылайте маил самому себе с прикрепленными файлами и храните.

Vitek

У нас на принят стандарт по ведению електронной документации.

Стуктура создаваемых папок.

С:\Projekt\
            \Документы
            \График выполнения работ
            \Исходные данные
            \Расчеты
            \Планы нагрузок
            \Полученное
                          \Дата_от кого
            \Чертежи деталировочные
                              \Спецификации\...
            \Монтажные схемы (Сборочны чертежи)
                              \...                      
            \Неактуальное\...
            \Высланное
                          \Дата_кому

Любой конструктор должен в случаи необходимости найти необходимую информацию.

В файлах чертежей Компас 5.х, документах Микрософт офиса, и дугих есть возможность задавать свойства документов (Файл\Свойства) и там записывать всю необходимую информацию для поиска.
Для поска использовать средства поиска операционной системы.
Старт\Найди\файлы или папки
В названии задать *.cdw,*.doc,
в строке "c текстом" задать текст для поиска
И нажать кнопку "Найди".

leo-kaleta

Спасибо за сообщение. В связи с тем, что в результате этого диалога узнал полезные вещи (даже не ожидал!!!) и тема вызывает интерес у публики, добавляю информации:
  ВТОРОЙ АРХИВ. Файлы *doc и другие мы храним в архиве, структура которого соответствует структуре нашего подразделения. Особенности следующие - вся структура в одном перечне и каждая строка перечня имеет "деревянный" номер, расположенный впереди. Пример
1.0_Начальник подразделения
1.1_БТЗ
1.2_ПДБ
1.3_Табельщица
2.0_Зам.начальника по оборудованию
2.1_Механик
2.2_Энергетик
.......ну и т.д.
Внутри каждой такой папки пишем года (опять-таки жизнь научила)
Например
     1994
     1995
     ......
     2003
Для документов, имеющих стратегическое значение (например "Положение о подразделении", "Инструкция по ...")есть папка общая. А вот внутри папок с годами каждый руководитель открывает кучу тем, например "Инвентаризация", "Планы", "Отчеты", "Несчастные случаи", "Факсы" ну и т.д.
 ТРЕТИЙ АРХИВ. Это архив технологической документации.
Начинается он с алфавитного перечня, как у конструкторов, а следующий уровень по-другому. Тут уже идут обозначения_наименование деталей, которые выпускает производство, а внутри "детальной" папки следующие
Технологические эскизы
Листы технологии
Расчеты
Извещения
и другие.
Жизнь показала, что архив технологической документации самый сложный и самый разноплановый, труднее всех поддается организации.
НЕМНОГО ОБ ОБЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
У нас существует 3 вида папок.
Во-первых - это индивидуальные папки. Право доступа туда имеет только данный пользователь и администратор. Папка называется так: табельный номер_фамилия пользователя.
Во-вторых - это папки "на правах кальки" о чем было много сказано выше
В-третьих - это общедоступная (или общедоступные) папки для обмена информацией между пользователями.
 Наверняка у народа есть интересный опыт и в этих областях архивной деятельности. Очень интересует как часто и куда копируете файлы, сколько держите копий, кто из пользователей и чем возмущается? Чему Вас там жизнь научила?

123

Мы выкладываем всё упорядоченно впроводнике, а завязочка идет через эксель и гиперссылки, вроде удобно. А компасменеджер такая штука, что вероятно в выше версии компаса и поддерживаться не будет

оleg

Вы ошибаетесь, менеджер потдерживался во всех новых версия и в дальнейшем будет.  Это однозначно, зуб даю.

Боксёр

Что мне ваш зуб, когда наши наработки превратятся в невиданную "кашу"? А представьте вы всё организовали в менеджере, а потом решили с этим работать в проводнике...

leo-kaleta

Спасибо друзья, что Вы через два года(!!!)после моего последнего ответа опять вернулись к этой теме. Со своей стороны я могу сказать - чтобы не было "каши" надо свои архивы строить:
Во-первых, на принципе "невмешательства во внутренние дела пользователя со стороны программиста". Примером может служить моя программа "диспетчер электронного архива файлов", размещённая в этом разделе в теме "польза от сканирования дерева каталогов". Пользователь что-то делает, что-то меняет. Я это периодически просматриваю и вижу "как на ладони" что происходило, не навязывая пользователю никаких правил и ограничений. Причём моей программы может вообще не быть на компьютере месяц или два. Всё-равно потом я с ней приду и узнаю кто-какой БАРДАК развёл. Это например полезно в такой ситуации. К вам пришла проверка управления "К" с министерства внутренних дел. Вам говорят мы подозреваем, что на данном компьютере нелицензионный WINDOWS опечатывают компьютер и уносят на экспертизу вместе с Вашими авторскими разработками. Так вот - с помощью подобной программы легко потом определить, что происходило с Вашими файлами. Продали их конкурентам или нет.
Во-вторых, я считаю, что при внешней организации файлов в электронном архиве надо использовать "информационные организмы", сокращённо "Инфорги". Об "Инфоргах" я уже говорил на конференции T-Flex в прошлом году (Тема "САПР 21 века"). Извините за повтор, если кто это уже читал.
Моё мнение - наше мышление, наш интеллект построен на информационных организмах-идеях, которые встраиваются друг в друга, переплетаюся друг с другом, построены друг из друга, начиная от простых элементов к сложным.И это конечно же "сетевая" структура. Что интересно, некоторые инфорги "живут" и "развиваются" тясячи лет. Средой их распространения явлеются мозги многих людей, а также любые другие носители информации -бумага, компьютеры. Примеры - архимедов винт, автомобиль, технология производства стекла....

1


leo-kaleta

Большое спасибо "1" за ссылку. Кстати на этом сайте есть моё резюме и фото.
И ещё - подобный "накат" я выслушивал в 1998 году на семинаре Аскон в С.-Петербурге, когда поднял вопрос об удобном построении осевых. Закончилось это вполне благополучно, правда через 7 лет. Теперь это используется в Компасе. Команда "Автоосевая".
Также интересно почему "1", что такой простой что-ли? Очень напоминает персонаж из песни Высоцкого, который крикнул из кустов: "Жираф большой, ему видней!!!"

1

Наверно "простой"
А насчет "жирафа" - может тоже верно, однако с людьми как вы и Турта (у Высоцкого есть песня "передо мной любой факир ну просто карлик" - с вашими речами схоже по обилию буквы "Я") не хочется общатся в открытую.

leo-kaleta

Уважаемый Кол!
Всё-таки хотелось бы познакомиться с Вашими разработками, Вашими достижениями, Вашими выступлениями, Вашими мыслями.
Дело в том, что есть много людей, которые ничего из себя не представляют, у которых нет нормальных результатов. Такие обычно тихо "стучат", подливают ртуть на стол, завидуют и прочее. Американцы таких называют "белый мусор", наша молодёжь придумала гораздо ёмкое определение "ТОРМОЗа". На настоящий момент создан фильм "Ночной Дозор". Там достаточно ярко показано, что темноту любят "тёмные". Уверен, что скорей всего это не так. Что Вы активный человек, много добились. Поэтому хотел бы всё это изучить.

1

оно мне надо? я высказал только свое мнение на ваши пафосные речи, на чем позвольте и откланяться.