Будущее российского машиностроения.

Автор rms, 29.09.06, 11:39:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Игорьтек

Не могу понять Вас Андрей Владимирович что Вы хотите сказать: Или чтобы интеллектуальная часть не росла, или что?
Ну в ответ могу сказать, что ещё не каждый кто имеет высшее образование умнее того кто закончил 3 класса начальной школы. И Вы же правильно сказали- надо умнеть! А корочки дипломов лучше вешать  на даче на входной двери туалета (лучше изнутри, чтобы не сдувало) и вспоминать, где и когда я закончил такие-то курсы. Кстати очень хорошо повышает психологическое состояние и настраивает на новые свершения!

werwolf_nn

Ну должно же когда то стать лучше
Цитата: Прогнозируется также спрос на «технарей». «Долгое время инженерные профессии были мало престижны и мало востребованы. Это вызвало отток студентов с инженерных факультетов, технические специалисты переквалифицировались в других, более востребованных специалистов. Подготовить же квалифицированных специалистов в этих областях за короткие сроки невозможно, считают аналитики, а дефицит всегда рождает повышенный спрос
http://www.rambler.ru/news/russia/socialproblems/556174695.html

Андрей Владимирович

Цитата: Игорьтек от 05.02.08, 11:07:52
Не могу понять Вас Андрей Владимирович что Вы хотите сказать: Или чтобы интеллектуальная часть не росла, или что?
Ну в ответ могу сказать, что ещё не каждый кто имеет высшее образование умнее того кто закончил 3 класса начальной школы. И Вы же правильно сказали- надо умнеть! А корочки дипломов лучше вешать  на даче на входной двери туалета (лучше изнутри, чтобы не сдувало) и вспоминать, где и когда я закончил такие-то курсы. Кстати очень хорошо повышает психологическое состояние и настраивает на новые свершения!
Я хочу сказать то, что сказал выше.
А Ваше последнее высказывание подтверждает мои мысли о том, что увеличение числа повлекло за собой (к сожалению) снижение качества образованности (прошу не путать с качеством образования) инженеров. Ведь правильно говорят, что наличие образования ещё не говорит о наличии образованности. Наличие диплома ещё не говорит о профпригодности выпускника ВУЗа, что раньше в Союзе, что сейчас. Может быть следовать по Хрущёву (кто бы как к нему не относился): "Лучше меньше, да лучше"

Игорьтек

Всё Андрей Владимирович! Что-то понял!
Но!!! Вот в чем штука! Ведь увеличение числа происходит не спонтанно, а под чьим-то руководством!
В природе все взаимосвязанно и отрегулированно так, что комар носа не подточит!
И живет, и существует все, без всякого вмешательсва человека!
А когда этот человек приходит - то и начинаются катаклизмы!
Ведь ему - человеку, надо всё сейчас и много, а о завтрешнем дне он и не думает - некогда, ведь в на другом конце света его собрат вырубил больше деревьев, чем он и добыл больше золота, чем он. Как такое можно стерпеть! Злая жаба зависти гложет его и не дает спать! А то что он всё испортил и стоит в болотной тине наживы уже по горло, он и не видит.

Namenlos Ein

Осталось только крикнуть: «Долой самодержавие!». Тема-то называется «Будущее российского машиностроения», не забыли? Т.е. тема посвящена тому, чего нет. Ну нету будущего у российского машиностроения, хоть тресни! Собственные проблемы («смена общественной формации», по-старорежимному) и глобализация со свободной международной торговлей просто добьют то, что ещё осталось. Единственный шанс: производить что-то, чего не могут производить другие. Те самые высокие технологии о которых так много говорят, и которых в стране нет. А есть «труба». Т.е. РФ возвращается к состоянию РИ: добыча сырья, его первичная переработка (первый передел), и транспортировка его туда, где люди умеют из него делать что-то полезное. А гражданское машиностроение, оставшееся в стране, обслуживает весь этот процесс. Всё.

Побочный эффект: машиностроители вообще и инженеры в частности становятся не нужны в таком количестве. 7880 работающих по специальности отечественных инженеров и тысячи две наёмных иностранных в 2013 году...

И, кстати, машиностроение переезжает из исторически сложившихся центров США и Западной Европы в Юго-Восточную Азию и Китай. В результате в Штатах появился Rust Belt (Ржавый пояс), который в «Википедии» политкорректно назван Manufacturing Belt (Промышленный пояс). Точно такую же фотографию можно сделать и в Воронеже:



Заброшенная фабрика компании National Electric Products в Эмбридже, штат Пенсильвания.
Фотографии «Ржавого пояса».

Тенденция, однако.

Андрей Владимирович

Цитата: Namenlos Ein от 05.02.08, 12:35:09
... инженеры в частности становятся не нужны в таком количестве. ...

О чём я и веду речь.
Не согласен только с тем, что Российскому машиностроению пришёл "кирдык". Я более оптимистично смотрю вперёд.  :)

Вячеслав

Андрей Владимирович! Изучайте классику!

"Лучше меньше, да лучше" - это не Хрущев, ЭТО ЛЕНИН ВЛАДИМИР ИЛЬИЧ! Статья так называлась!

Игорьтек

Цитата: Namenlos Ein от 05.02.08, 12:35:09
Тема-то называется «Будущее российского машиностроения», не забыли? Т.е. тема посвящена тому, чего нет. Ну нету будущего у российского машиностроения, хоть тресни!
Тенденция, однако.
А Вам хочу сказать, что как-бы мы сейчас не назвали тему:"Будущее сельского хозяйства", "Будущее образования","Будущее медицины" и тд. естественно для России. То все равно придем к тому, что у нас гнилая голова! И она нам мешает смотреть в нормальное наше будущее! И хвататься за что-то одно, не принимая в расчет всё остальное бесполезно!

vovann

Будушего у нашего машиностроения  скорее нет чем есть,все наработки постепенно потеряются,технори нужны будут только в питере (аля детройт) собирать иномарки наше машиностроение зачахнет как автоваз. элементная база в электрике уже вся импортная , все предпочитают импортное оборудование , вообще все гораздо хуже чем мы тут пишем ,везде китайцы прут ни какое качество одно количество может дедушка ленин и не прав?

Андрей Владимирович

Цитата: vovann от 05.02.08, 14:30:18
Будушего у нашего машиностроения  скорее нет чем есть,все наработки постепенно потеряются,технори нужны будут только в питере (аля детройт) собирать иномарки наше машиностроение зачахнет как автоваз. элементная база в электрике уже вся импортная , все предпочитают импортное оборудование , вообще все гораздо хуже чем мы тут пишем ,везде китайцы прут ни какое качество одно количество может дедушка ленин и не прав?
Или у нас "смутное время" и не хватает реинкарнации Минина и Пожарского. :igogo:

Namenlos Ein

#90
А-ля Детройт? А вот этого не надо. Detroit (Детройт) — столица автомобильной части Ржавого пояса. Там позакрывалось много автомобильных заводов. И люди рванули из Ржавого в Солнечный пояс (Sun Belt). И смотрите, кто остался:
ЦитироватьAs of 2000, the city of Detroit was 82.70% African American, 12.26% white, 0.97% Asian, 0.33% Native American, 0.03% Pacific Islander, 2.54% from other races, and 2.32% from two or more races.
«На 2000 г. в Детройте было 82,70% негров, 12,26% белых, 0,97% азиатов, 0,33% индейцев, 0,03% жителей тихоокеанских островов, 2,54% представителей прочих рас (это каких же?) и 2,32% людей смешанных рас (2 и более)».

И вообще:
ЦитироватьIn the city, the unemployment rate was 14.2% at the end of 2005, leaving Detroit with more than one-third of residents below the poverty line.
«В самом городе уровень безработицы к концу 2005 г. достиг 14,2%, и более чем треть населения Детройта оказалось ниже уровня бедности (т.е. в нищите)».
ЦитироватьДетройт был признан самым неблагополучным городом США. В городе, помимо высокой преступности, плохая экология, а также безработица там на самом высоком уровне (по числу безработных в США этот город занимает второе место).

Но это их проблемы, а у нас свои собственные.

Вячеслав

А дедушка Ленин писал: "Отсталая Европа и передовая Азия"

ingeneer

ЦитироватьAs of 2000, the city of Detroit was 82.70% African American, 12.26% white, 0.97% Asian, 0.33% Native American, 0.03% Pacific Islander, 2.54% from other races, and 2.32% from two or more races.
Детройт, Мотортаун или Мотаун (Motown) всегда был преимущественно "чернокожим". Недаром это столица не только американского машиностроения, но и американской "черной" музыки, начиная с конца 50-х. У негров там было всего 2 варианта на выбор: или горбатиться на заводе, или стать "звездой" ритм-н-блюза. Это я про легальные заработки говорю. То, что с преступностью там всегда было мягко говоря не очень благополучно, это даже не обсуждается.
И безработица тоже была всегда. А в том, что последние годы расовая диспропорция усугубилась, нет ничего удивительного. Белые спасаются из города, где чернокожие установили свои криминальные порядки. И дело здесь далеко не только в том, что закрываются производства, а в том, что как только цветные получили свободу, за которую боролись, они распорядились ею так, как и должны были распорядиться. В результате они сейчас не работают, потому что это неполиткорректно и угнетает их. Вот вам и безработица.
И вообще Детройт далеко, каким образом он относится к нашим инженерам, не совсем понятно.
Но машинки они делали восхитительные. Сейчас такие не делают, увы.

vovann

ну вот и ладненько будет также это же аллегория негры они и вдетройте черные >:(

Андрей Владимирович

И как бы кто-нибудь из участников форума не смотрел писсимистично на будущее Российского машиностроения, посмотрите сколько просмотров этой темы и сколько ответов -  :fr: :beer: :fr:  :!: :!: :!:

werwolf_nn

Цитата: Андрей Владимирович от 05.02.08, 15:59:08
И как бы кто-нибудь из участников форума не смотрел писсимистично на будущее Российского машиностроения, посмотрите сколько просмотров этой темы и сколько ответов -  :fr: :beer: :fr:  :!: :!: :!:
главное чтобы мы не стали динозаврами

Игорьтек

Да нет ! До динозавров нам ещё очень - очень далеко!
Хотя лучше быть наверно динозавром!

pavel

Цитата: vovann от 05.02.08, 14:30:18
Будушего у нашего машиностроения  скорее нет чем есть,все наработки постепенно потеряются,технори нужны будут только в питере (аля детройт) собирать иномарки наше машиностроение зачахнет как автоваз. элементная база в электрике уже вся импортная , все предпочитают импортное оборудование , вообще все гораздо хуже чем мы тут пишем ,везде китайцы прут ни какое качество одно количество может дедушка ленин и не прав?

Ну китайцы ближайшие лет несколько нам не конкуренты. С качеством у них как-то хреновенько. На сегодняшний день они воруют конструкции, но не технологии (но это только пока). Можем мы еще конкурировать с буржуями. Недавно прибежал директор. Весь светился. Он увидел в инете, что скандинавы одно из наших изделий слизали.

Грустно от другого - за последнии 5 лет я сменил 3 работы. И везде рабочий день мой и моих коллег начинается с просмотра вакансий.

Андрей Владимирович

Вчера к нам приезжал Медведев и я честно говоря с удивлением узнал, что у нас в городе делают от 70 до 92% всего Российского стрелкового оружия (проценты в зависимости от типа, боевое нарезное, охотничье нарезное, охотничье гладкоствольное).  :igogo:

Namenlos Ein

ЦитироватьДаже неспециалисту видно, что здесь хорошие, новые станки.
Вот именно, хорошие, новые, ИНОСТРАННЫЕ станки.
ЦитироватьУже закуплен даже специальный австрийский станок для более глубокой нарезки стволов.
В Воронеже он посетил авиационный завод, но его не было на механическом (в долгах, как в шелках), в КБХА (аналогично), на экскаваторном (закрыт), на НПО «Энергия» (здания распроданы: торгово-развлекательный комплекс и пр.), заводе «УпМаш» (теперь там магазин «Старик Похабыч», т.е. Хоттабыч и ещё что-то), тепловозоремонтном (700 с лишним млн. р. долгов), станкостроительном (на грани закрытия, отключили тепло) и т.д. и т.п. А потом говорят, что Россию ждёт вторая индустриализация.

Хотя вот с этим я согласен:
Цитировать- Хватит нам учить юристов и экономистов. Надо вернуться к нормальному инженерному образованию, - заявил первый вице-премьер.
Только, наверное, немного поздно спохватились.
Плюс электрификация всей Земли...
Цитата: Отто ВайнбергерКак вы оцениваете качество подготовки молодых российских инженеров?

Я понимаю вас... (Здесь можно предположить грустную улыбку.) Знаете, им не хватает, я бы так выразился, - инженерной культуры. Это следствие ухода из системы образования множества очень культурных людей и талантливых инженеров. Прервалась линия преемственности. Вы же знаете, как важна научная школа для начинающего ученого. Для инженера важна инженерная школа - возможность учиться и работать с опытным и - главное - культурным специалистом. В сегодняшней России таких возможностей, мне кажется, стало гораздо меньше. Кстати, инженерная подготовка во времена СССР была намного глубже западной - поверьте, я могу об этом судить.