Будущее российского машиностроения.

Автор rms, 29.09.06, 10:39:44

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Вячеслав

Цитата: pavel от 04.02.08, 06:31:17
Цитата: Андрей Владимирович от 01.02.08, 15:25:50
...Первые ласточки уже полетели - можно найти до 6-7 вакансий конструктора...

Так себе ласточки, скорее облезлые вороны. Все вчерашние студенты после 1.5-2 - х лет работы бегут из конструкторов без оглядки.


Как ни грустно это осознавать, но это правда... И вакансий валом, и специалистов - полно, но оплата невысокая, стимула не было, нет и не будет. Те кто остаются работать на предприятиях, учиться и накапливать опыт не хотят. После нескольких лет работы на производстве попадаются технологи, не умеющие держать в руках штангенциркуль. А если попросить еще и определить этим инструментом размер, просто в шоковое состояние можно привести... Сформулировать собственные мысли не могут, не то что техпроцесс написать хотя бы на обороте чертежа.

werwolf_nn

Цитата: pavel от 04.02.08, 06:31:17
... Все вчерашние студенты после 1.5-2 - х лет работы бегут из конструкторов без оглядки.

думаю 10% все же остается. местами больше местами меньше.
с моей студенческой группы из 14 человек выпуска 9 так и работают контрукторами и все зарабатывают неплохо

Вячеслав

Цитата: werwolf_nn от 04.02.08, 11:11:21
[с моей студенческой группы из 14 человек выпуска 9 так и работают контрукторами и все зарабатывают неплохо


Есть у Жванецкого юморески "Паровоз для машиниста" и "Теория относительности".
Это как раз на тему конструкторов и их зарплаты.

Namenlos Ein

04.02.08, 12:44:26 #63 Последнее редактирование: 04.02.08, 13:25:12 от Namenlos Ein
Вот куда всё это катится:

'Russian' engineers in Israel
ЦитироватьВсех ИТР (включая мастеров и их помощников) в России в 1913 г. насчитывалось 46502 чел., в т.ч. 7880 инженеров с высшим образованием. Значительное число лиц с инженерным образование состояло на государственной службе: в МПС в 1915 г. таких насчитывалось 2800, горных инженеров в 1913 г. было 1115 (в т.ч. 180 в "генеральских" чинах).

А больше современной «великой энергетической» и не надо, ни Б-же мой.

НАДО ЛИ ПЛАКАТЬ О РОССИИ, ПОТЕРЯННОЙ В 1917 ГОДУ?
ЦитироватьВ учебный 1913/1914 год во всех государственных и частных высших учебных заведениях России, (включая военные, богословские и художественные и т.д.) училось 123532 студента. (А в 1932 году их училось 500 тысяч человек). Но дело в том, что в царской России профессия инженера не была "престижной". С 1900 по 1913 год Россия подготовила инженеров всех специальностей (фабрично-заводских, путей сообщения, связи, горных и строителей) всего 14382 человека. Подчеркивая - не за один год, а за 13 лет!

О «непристижности», правда, прочитал первый раз.

Вячеслав

Насчет "престижности" опять таки всё относительно. Всё познается в сравнении.

Относительно министра финансов, банкира или купчины - да, непрестижна.
Относительно квалифицированного рабочего (в 1913 году) - очень даже престижна.
Относительно шахтера-коногона в Юзовке или горного рабочего очистного забоя - еще как престижна.

Николай

Где Вы, Namenlos Ein, накопали такие материалы? С большим интересом прочитал эти две статьи. Выходит, что экономика, основанная на государственных предприятиях, эффективней частного производства. Это идёт в разрез с официально принятой идеологией...

Андрей Владимирович

Цитата: Николай от 04.02.08, 14:39:33
Где Вы, Namenlos Ein, накопали такие материалы? С большим интересом прочитал эти две статьи. Выходит, что экономика, основанная на государственных предприятиях, эффективней частного производства. Это идёт в разрез с официально принятой идеологией...

Официально принятая идеология не всегда есть истина.
А по поводу экономики, думаю, всё зависит от того кто руководит. Посади обезьяну у руля, не поможет никакая идеология.

Alisa

ЦитироватьНо дело в том, что в царской России профессия инженера не была "престижной".

Неправда! Безо всяких сравнений с шахтёром-коногоном. В городах самыми уважаемыми были градоначальник, предводитель дворянства и инженер-путеец. Проектировщика системы водоснабжения и канализации после её вступления в строй поздравлял губернатор лично на банкете в честь инженера. Покопайтесь в газетах XIX века. Высший авторитет - горный инженер. И отнюдь не на шахте. Понимали тогда, что
ЦитироватьТрамвай построить - не ешака купить


К слову, сети горводоканала в районе бывшей Дворянской в Екатеринославе, построенные сто с лишним лет назад, действуют до сих пор. Ремонтировать их сейчас не возьмутся - глубина до 18 метров. Как их делали - нынешнее поколение только руками разводит. И водозабор из Днепра тех лет до сих пор работает. Вот такие инженеры российские.

Андрей Владимирович

А может быть всё дело в следующем. Помните раньше в школе изучали такой предмет как "Обществоведение" и там был такой (выражаясь современным языком) слоган:" Количество переходит в качество". Только тут несколько наоборот. Меньше количество - выше качество. Меньше инженеров - выше качество образования - выше престиж - выше зарплата. Судя по царской России так оно и было.

Starik

Все это неверно. Образование Российское, а затем и советское было лучшее в мире. Отсюда и утечка мозгов. Посмотрите кто утекает, на 90% средний возраст, т.е. те, кто обучался еще при социализме. Там наш инженер котируется на уровне кандидата наук. А из молодых утекают в основном те, кто зацеплялся там по учебе, и то не все (не котируются, уровень как у тамошних). И с какой стати наши правители решили наше образование за уши притянуть к западному??? От этого только хуже будет. Традиции образования надо сохранять, вот и перспектива нашей промышленности.

Игорьтек

Немного не согласен с Вами Андрей Владимирович:
Цитата: Андрей Владимирович от 05.02.08, 06:13:18
. Меньше инженеров - выше качество образования - выше престиж - выше зарплата. Судя по царской России так оно и было.

Качество образования у нас было всегда на высоте.
Как мне кажется, почему стали требоваться конструктора, видимо их просто не стало! Все учаться на менеджеров, экономистов и тд., И вот собралась куча менеджеров и решила организовать предприятие, а как гайку с болтом на бумаге нарисовать и не знают, их этому никто и не учил, а учили их как деньги отбирать и при этом честно в глаза смотреть и говорить. что завтра Вам все вернеться ещё с большими %.
И ещё рыба гниет с головы и поэтому разговоры про Будущее российского машиностроения ни к чему не приведут, пока Мы не отрубим эту гнилую голову и не вырастим новую "рыбку"!

Андрей Владимирович

05.02.08, 09:29:24 #71 Последнее редактирование: 05.02.08, 09:36:31 от Андрей Владимирович
Цитата: Игорьтек от 05.02.08, 09:21:08
...  пока Мы не отрубим эту гнилую голову и не вырастим новую "рыбку"!


А имя есть у
Цитата: Игорьтек от 05.02.08, 09:21:08
... эту гнилую голову ...


А по поводу качества образования. Несомненно, оно было хорошее - в смысле качества. Но только на мой взгляд уж больно было много с высшим образованием. А когда чего-то много, то это обесценивается. Представьте себе, что золота у нас в мире по 10.000 кг на душу. Будет ли оно в такой же цене, как и сейчас??? Если будет много нефти на рынках, будет ли у неё цена 70-100$ за баррель??? Насколько дорогой снег зимой??? Аналогия конечно грубая (сравнивать вещи с человеком), но тенденция именно такая, чем больше, тем дешевле.

ingeneer

Цитата: Андрей Владимирович от 05.02.08, 06:13:18
Помните раньше в школе изучали такой предмет как "Обществоведение" и там был такой (выражаясь современным языком) слоган:" Количество переходит в качество". Только тут несколько наоборот. Меньше количество - выше качество. Меньше инженеров - выше качество образования - выше престиж - выше зарплата. Судя по царской России так оно и было.

Это не слоган, это один из основополагающих законов философии диалектического материализма. Он звучит несколько иначе: речь идёт о взаимосвязи количества и качества, а не об однонаправленном переходе количества в качество. Существует и обратная связь, но для её проявления необходимо время. Применительно к теме дискуссии как мне это видится: чем больше будет инженеров, чем выше будет престиж профессии, тем больше будет среди "случайных" людей действительно стОящих специалистов. А время (и рынок) расставят всё по своим местам, отделив золото от песка.
Для начала необходимо решить проблему "утечки мозгов", повысив престиж профессии, выражаемый в первую очередь материально и не в последнюю - в общественном признании. Но тут уже необходимо переделать психологию целого народа, в которой работник умственного труда ничем кроме протирания штанов не занимается.

Жень-Шень:)

Цитата: Андрей Владимирович от 05.02.08, 09:29:24

А по поводу качества образования. Несомненно, оно было хорошее - в смысле качества. Но только на мой взгляд уж больно было много с высшим образованием. А когда чего-то много, то это обесценивается...

В этом плане я с вами не согласен. Например в Японии вводят обязательное высшее образование, что ж тогда получается - Япония хочет обесценить инженерные кадры?

pavel

Цитата: ingeneer от 05.02.08, 10:07:22
... Но тут уже необходимо переделать психологию целого народа, в которой работник умственного труда ничем кроме протирания штанов не занимается.


5 баллов!!! :fr:

Игорьтек

Конечно есть, Андрерй Владимирович!
Имя у этой гнилой головы, а как она будет выглядеть на ближаешие 4 года, мы узнаем после результатов всенародного голосования в апреле 2008 г.
Жалко только того человека, кто оденет этот гнилой костюм и должен будет изображать из себя руководителя огромного государства!

ingeneer

Цитата: Игорьтек от 05.02.08, 10:24:32
Конечно есть, Андрерй Владимирович!
Имя у этой гнилой головы, а как она будет выглядеть на ближаешие 4 года, мы узнаем после результатов всенародного голосования в апреле 2008 г.
Жалко только того человека, кто оденет этот гнилой костюм и должен будет изображать из себя руководителя огромного государства!

2 поправки, если позволите:
Во-первых, если не ошибаюсь, в марте, а во-вторых, имя это уже всем известно.

Игорьтек

Извиняюсь!- в марте.
А по второму - это имя оболочки, а надо убирать и выгребать всё что находиться внутри этой головы, а оболочку можно и завялить, она не испортиться. (примеры и опыт есть)

ingeneer

"Завялить" - это Вы про Ильича? :) Противоречивая фигура, но, несомненно, немало усилий приложил для уничтожения интеллигенции как класса. Технической интеллигенции в том числе.

Андрей Владимирович

Цитата: Жень-Шень:) от 05.02.08, 10:18:34
... Например в Японии вводят обязательное высшее образование, что ж тогда получается - Япония хочет обесценить инженерные кадры?

В Японии уровень жизни другой! У нас ведь не обесцениваются люди со средним образованием - наш уровень жизни требует как минимум такое образование. Уровень жизни в Японии требует
Цитата: Жень-Шень:) от 05.02.08, 10:18:34
...  обязательное высшее образование ...

А в принципе я согласен с древнекитайским изречением, что в государстве (стране) должно быть как в человеческом организме (пока ничего более гармоничного во всех смыслах человек не придумал). Какой объём, массу и ресурсов (потребление энергии) занимает человеческий мозг по отношению ко всему остальному телу. (и пожалуйста не приводите мысль о том, "что есть мозг без всего остального!") Думаю, что также и в государстве (стране), интеллектуальной части должно быть столько же, сколько и мозга в человеческом организме. Мне кажется, что чем больше необходимости, тем больше знаний приходится в мозг закладывать, но при этом он ведь не увеличивается в объёме и массе. Со времён кроманьонца масса и объём мозга остался тем же, что и сейчас. Так же и в человеческом обществе, интеллектуальная часть не должна увеличиваться (+5...7% - не считается за увеличение), а должна умнеть. Со временем часть знаний от интеллектуальной части сама "перейдёт" к "остальному телу", но она (интеллектуальная часть ) пойдёт дальше в своих знаниях. Именно это сейчас и происходит в Японии.