• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Будущее российского машиностроения.

Автор rms, 29.09.06, 11:39:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

rms

Привет всем, люди давайте пишите всё, что думаете по поводу развития машиностроения в России.

Вячеслав

Ух ты! Да Вы, батенька, оптимист! Насчет российского - не знаю, но кажется, что его ждет участь украинского машиностроения - полный упадок по основным направлениям.

Ser_G

Цитата: Вячеслав от 29.09.06, 13:29:05
Ух ты! Да Вы, батенька, оптимист! Насчет российского - не знаю, но кажется, что его ждет участь украинского машиностроения - полный упадок по основным направлениям.
А Вы, батенька, фаталист!  :) Если судить по моему заводу (ЗАО "Радий", г. Кировоград, центр Украины), то все не так уж плохо. Злые времена вроде как прошли. По-тихоньку новое оборудование закупают. Разработка во всю идет. Хотя, может я и не прав. В общие тенденции не вникал ::).

Вячеслав

Я не фаталист - я просто осмысливаю увиденное. Как говорят: "Реальность, данная нам в ощущениях"...

Starik

Цитата: Вячеслав от 29.09.06, 14:01:05
Я не фаталист - я просто осмысливаю увиденное. Как говорят: "Реальность, данная нам в ощущениях"...
Значит не повезло, видел только плохое.  :~

Участник

По сравнению с 90 ми годами прогресс в этом направлении конечно есть, но и до того, что было раньше, ещё как до Киева сами знаете чем. Хотя и то, что раньше было не верх совершенства. Если по существу, то могу сказать следующее: я сам из Кронштадта, есть у нас судоремонтный завод, в нем 5 сухих доков, цехов ещё больше, площадей занимает 1/5 острова, причем находится всё это хозяйство на оживлённом судовом маршруте, казалось бы, денги рекой. Но всё почему- то наоборот, штат до сих пор сокращают. А раньше весь город этим заводом жил.

Вячеслав

Это потому, что в 1921 подавили Кронштадтский мятеж ... 

Alisa

30.09.06, 14:24:15 #7 Последнее редактирование: 30.09.06, 15:16:31 от Alisa
Цитата: Вячеслав от 29.09.06, 18:40:20
Это потому, что в 1921 подавили Кронштадтский мятеж ... 
А по-моему, потому что в XIV веке историческую столицу Руси, Киев, сменили не то на Суздаль, не то на Владимир. То она в Москве, то в Питере проездом. ;)

А пока что картина такая:
В России тон задают нефтяники. Платить они не хотят, но деньги у них есть. Потихоньку отсюда и дуют ветры перемен. На Украине пока что жива металлургия. Настолько жива, что здесь европейцы начинают свои представительства открывать, используя украинский инженерный потенциал. На том и живы. Кстати, пока Россия гонит конкурентоспособную нефть, а Украина - конкурентоспособный чугун, Беларусь гонит конкурентоспособные холодильники, газовые плитки и тракторы.

Pav

Все знают что такое разделение труда, а в последнее время появилось еще и такое поятие как международного разделения труда (мировая глобализация). Сейчас развитие глобализации сдерживается экономическими барьерами на границах разных государств. Особенно это было заметно во времена СССР, когда у нас было все свое. Хорошо это или плохо я ответить не берусь.
Конкуренция убивает слабых и дает дарогу сильным. Это формировалось многие годы между людьми и определяло специализацию труда человека. Т.е. человек не должен заниматься всем подряд, он должен делать одно дело профессионално, остальные блага он получает от других людей с которыми он обменивается посредствам денег. Сейчас позволю себе предположить, что со вступлением РФ в ВТО мы почувствуем эффект мировой глоболизации на своих шкурах. Т.е. отрасли в РФ которые имеют уверенные позиции в мире получат еще больше сил за счет расширения рынка сбыта и не только, а отросли по которым мы позади планеты всей будут ликвидированы, а полученные фонды перераспределены в другие сферы деятельности. А теперь по теме. Какую роль занимает российское машиностроение в мире ? Будем ли мы конкурентноспособны если цены на импортное оборудование станут еще ниже ? Не придется ли запрягаться в упряжку колеса нефтяного насоса, чтобы прокормить семью ? Есть конечно такое слово как "аутсорсинг", может это будет нашим убежищем ? Не в моей компетенции делать прогнозы в данном напрвлении, но что-то уж больно печальная картинка рисуется. Будем реалистами и оптимистами  :)

Alisa

Понятие международного разделения труда появилось больше ста лет назад. Наиболее раннее известное мне упоминание - в "Анти-Дюринге". Есть ли в "Капитале" - не помню. Должно быть. Однобокое, "профессиональное" развитие человека калечит его интеллектуально - это стало банальностью 250 лет назад, в период упадка мануфактуры.  Конкуренция суть борьба за выживание. "Благотворное" её действие первыми испробовали на себе трилобиты несколько миллиардов лет назад. Завоевали Океан и благополучно вымерли. Стоило ли миллион лет развиваться человечеству, чтобы положить в основу своего социума животные законы? Одно ясно: торможение развития России приведёт к потере её для Запада, как рынка. Как были потеряны Индия, Китай, Африка. Так что в глобальном плане я абсолютно спокойна - "Сядем усе!", как говорил один из героев А. Папанова. А в ближайшем будущем нам предстоит выполнять в инженерной области "чёрную работу" для Европы. Примеры уже есть. Что делать? "Сухари сушить", - говорил другой из героев А. Папанова. К нам ещё придут за этими сухариками.

Pav

Цитата: Alisa от 30.09.06, 20:34:10
...больше ста лет назад.
я и говорю "в последнее время"  :sun:

AO

Цитата: rms от 29.09.06, 11:39:44
Привет всем, люди давайте пишите всё, что думаете по поводу развития машиностроения в России.

Это не энергетический двойник г-на Турты В.Г.? :-)))
Да и мысли на эту тему давно "отошли в мир иной" и их останки глубоко захоронены.

Vladimir Alex

 Конечно понятно что все не просто, но если не будем верить в себя- ничего не изменится. Проще всего сидеть и хныкать что мол виноват кто то только не я. КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК НАХОДИТСЯ В ТОМ ПОЛОЖЕНИИ, В КОТОРОЕ САМ СЕБЯ ПОСТАВИЛ. Большой путь делается маленькими шагами.

Будущее в наших руках.
Всем удачи.
+ Благодарностей: 1

Участник

Цитата: Вячеслав от 29.09.06, 18:40:20
Это потому, что в 1921 подавили Кронштадтский мятеж ... 
Да, очень смешно, особенно если ещё вспомнить о том, что погибло очень много людей, жителей Кронштадта. >:(
С историей у Вас Вячеслав всё в порядке, а вот с юмором не очень, черноват.

Pav

Цитата: Vladimir Alex от 02.10.06, 10:45:19
Конечно понятно что все не просто, но если не будем верить в себя- ничего не изменится. Проще всего сидеть и хныкать что мол виноват кто то только не я. КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК НАХОДИТСЯ В ТОМ ПОЛОЖЕНИИ, В КОТОРОЕ САМ СЕБЯ ПОСТАВИЛ. Большой путь делается маленькими шагами.

Будущее в наших руках.
Всем удачи.
:fr: восторг :beer:

Ser_G

Цитата: Участник от 02.10.06, 11:29:57
Цитата: Вячеслав от 29.09.06, 18:40:20
Это потому, что в 1921 подавили Кронштадтский мятеж ... 
Да, очень смешно, особенно если ещё вспомнить о том, что погибло очень много людей, жителей Кронштадта. >:(
С историей у Вас Вячеслав всё в порядке, а вот с юмором не очень, черноват.
Лично я это воспринял без юмора. По моему, смысл сохраняется.

Vladimir Alex

Мужики вы о чем. Мы здесь и сейчас живем. Уроки истории безусловно важны но в первую очередь для тех кто эту историю делает.К тому ж тема разговора вроде о будущем.... :~

Участник

ЦитироватьЛично я это воспринял без юмора. По моему, смысл сохраняется.
Как может повлиять подавление мятежа весной 1921 г.на процветание судоремонтного завода в 1980 е. годы и полный его развал в 1990 е.???
Какой смысл сохраняется, никак не пойму.

Strannick

По моим и не только моим наблюдениям машиностроение медленно но верно начинает оживать, но только не за счёт крупных предприятий, которые и по сей день продолжают терять кадры и оборудование. Деньги которые крутились все 90-е в торговле сегодня идут в сторону производства есть примеры. Однако отставание от развитых стран огромно. О перспективах говорит трудно... Но есть положительные примеры производства высокотехнологичной продукции, которая пользуется спросом на мировом рынке. Похоже что продавать конечный продукт выгоднее, чем разработки которые у нас скупали и продолжают по инерции скупать за бесценок.
Прежде чем говорить о будущем машиностроения нужно понять для себя что оно будет представлять из себя в этом будущем, какие машины будут нужны, с какими потребительскими качествами, в общем куда развиваться-то. Одной из современных тенденций развития техники является повышение скорости и качества выполнения техническими объектами своих главных полезных функций при снижении затрат на их производство, эксплуатацию и утилизацию. Это становится возможным благодаря повышению структурной сложности технических объектов и переходу к выполнению функций на более низком структурном уровне. Реализация этих подходов приводит, в конечном итоге, к повышению эффективности использования сырьевой базы. Так, те функции, которые выполняются целым комплексом разнородных элементов и подсистем технического объекта могут быть реализованы путем применения материалов с необходимой структурой, полученных из исходного сырья с использованием новых процессов переработки. 
Короче Нанотехнологии, наноконструирование, наномашины и такие механизмы воздейтвия на окружающее пространство, что как сказал  член-корр. АН СССР С.П. Курдюмов в обсуждении статьи И.Пригожина "Философия нестабильности","Достаточно лишь возбудить действие внутренних тенденций, и природа сама построит необходимую структуру. Нужно только знать потенциальные возможности данной природной среды и способы их стимуляции."
Наверное сумбурно высказано, но уж как думаю... А ожидания от будущего насковзь положительные 8)©

Николай

Только вот жить в эту пору прекрастную
уж не придётся ни мне, ни тебе...

Некрасов был скорее реалистом, чем пессимистом.