Как определить отклонение диаметра впадин зубьев зубчатого колеса?

Автор techmashtlt, Вчера в 14:07:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

techmashtlt

Цитата: СВ от Вчера в 21:16:11На ВАШЕМ чертеже!
))) сейчас на моем компьютере все хорошо, потому что моя шестерня сопрягается с рассчитанным под нее колесом. Но в суровой действительности на чертеж ляжет только шестерня и планируется ее собрать с оригинальным колесом, что сейчас работает в редукторе, к которому доступа нет. И вот тут есть риск, так как расчет велся не от замеренного межосевого, а взятого с компоновочного чертежа с паспорта, где размер указан не явно, а получен пересчетом с других размеров размерной цепи. Поэтому то, мне и нужно разобраться с диаметром впадин.

techmashtlt

Цитата: СВ от Вчера в 21:04:27Вам, полагаю, этот размер нужен для правильного "реинжинеринга" зубьев, и сильный разбег размера - серьёзная помеха расчёту. Так?
ну конечно, об этом речь. нужно чтобы сложился пазл из замеров образца (в хорошем состоянии) с учетом погрешностей изготовления, расчетных номиналов и допусков уже вновь спроектированной шестерни при условии изготовления стандартным инструментом.

СВ

 Тогда скажу ещё раз: - Надеяться получить для высокоточной передачи ТОЧНЫЕ размеры зубьев от диаметра впадин - несерьёзно.

techmashtlt

Спасибо конечно за наставление, но хотелось бы комментарий ближе к теме.

techmashtlt

Коллеги, загадка разгадана.
Ответ по определению отклонений диаметра впадин остался, к сожалению, известен только ВиМПу, но в контексте текущей задачи стал не актуален.
Итак, с трудом удалось найти параметры исходного контура по стандарту AGMA.
Параметры исх контуров AGMA.JPG
Как видно, есть базовый коэфф. радиального зазора минимальный 0,25 и еще один - 0,35.
В переводе - назначение: для шлифованного зуба - как раз мой случай.
Делаю расчет передачи с коэфф. 0,35, получаю два предельных размера (по модели с генерации ВиМП) на диаметр впадин max 47.89 и min 47,75. Напомню, что мой замер в среднем 47,86, что укладывается в поле допуска по новому расчету. Все встало на свои места, передача расшифрована под изготовление стандартным инструментом.
В связи с вышеизложенным, хочется попросить Валерия Александровича доработать ВиМП в плане внесения в приложение по импортным стандартам не только базовых параметров исходных контуров, но и вариаций, которые имеются в этих стандартах. А то получается, что при выборе стандарта AGMA 201.02 (20гр) ВиМП пишет всего лишь одно базовое значение коэфф. радиального зазора 0,25
Параметры исх. контура.JPG
Но вот есть стандартный вариант и на 0,35 и чтобы его выбрать нужно выбрать "Нестандартный", что неверно и вводит пользователя в заблуждение.
Таблица.JPG


СВ

Это и есть расшифровка?
С таким модулем, смещением и межцентровым? Потому что дюймовые?
Долгая подгонка или сразу знали - американское и ...?
- - -
Шестерня какая была - мало изношенная? Что было основным в расчёте/подгонке - наруж./вн. диаметры, длина нормали, ... ?

techmashtlt

Цитата: СВ от Сегодня в 10:39:24Это и есть расшифровка?
Это расшифровка одного лишь параметра - коэфф. радиального зазора. Все остальные параметры я уже расшифровал ранее.

techmashtlt

Цитата: СВ от Сегодня в 10:39:24С таким модулем, смещением и межцентровым? Потому что дюймовые?
Ну, смещение тут Вы не видите. Да, дюймовые. Страна происхождения машины - США.

techmashtlt

Цитата: СВ от Сегодня в 10:39:24Долгая подгонка или сразу знали - американское и ...?
Расчет основного шага по разнице длин общих нормалей, определяем стандарт и параметр исходного контура по таблице и дальше уже проверки коэффициентов. Про межосевой ранее писал откуда взял. Количество зубов на колесе рассчитал из соотношения передаточного отношения по оборотам валов (они мне известны по паспорту)

СВ

Цитата: techmashtlt от Сегодня в 11:04:27Количество зубов на колесе рассчитал из соотношения передаточного отношения по оборотам валов (они мне известны по паспорту)
Обороты могут быть округлены!
- - -
Подставил числа и получил другое М.Ц.=183,356 - это если без смещения. МЦ. =184,15 - точное?
Если со смещением - его нужно разбивать. Как? Подгонкой под длину нормали, диаметры? Что в итоге получилось по смещению?

techmashtlt

Цитата: СВ от Сегодня в 10:39:24Шестерня какая была - мало изношенная? Что было основным в расчёте/подгонке - наруж./вн. диаметры, длина нормали, ... ?
Вал-шестерня в хорошем состоянии, вышла из строя из-за поломки шейки рабочего колеса (с импеллером). С торцов венца даже неспрягаемый участок по 2 мм с каждой стороны остался.
Главные замеры - диаметры вершин и впадин и две длины общей нормали с точностью до сотых. А также толщина зуба на дуге делительного диаметра, тоже размер до сотых.

СВ

 Диаметры имеют низкую точность изготовления (наружный - потому что мало влияет на зубья, внутренний - то же, плюс если сделан с припуском под шлифовку). Получается: нормаль - главная. А если бы был большой износ?
- - -
Какие смещения в итоге выбрали (стр.2 в расчёте)?
- - -
(Любопытно - как измеряли вн.диаметр? Не до всякого можно добраться напрямую.)

techmashtlt

Цитата: СВ от Сегодня в 11:07:46Обороты могут быть округлены!
- - -
Подставил числа и получил другое М.Ц.=183,356 - это если без смещения. МЦ. =184,15 - точное?

Конечно округлены, так и количество зубов при пересчете получаем некруглое, округляем до целого.
Да, коррекция есть - угловая положительная. Распределение смещения на шестерню и колесо удается рассчитать благодаря известному стандартному значению коэфф. высоты головки зуба.

СВ

 В ВиМПе, наверное, видели, методичку по расчёту шестерен при ремонте. Вопрос "реинжинеринга" новых и изношенных шестен сильно РАСПРОСТРАНЁН. Что если бы вы описали ПОДРОБНО методику своей работы (для новой шестерни, а если были изношенные, то и для них)? В новой теме, с "говорящим" названием (для удобного поиска)

techmashtlt

Цитата: СВ от Сегодня в 11:17:10Диаметры имеют низкую точность изготовления (наружный - потому что мало влияет на зубья, внутренний - то же, плюс если сделан с припуском под шлифовку). Получается: нормаль - главная. А если бы был большой износ?
- - -
Какие смещения в итоге выбрали (стр.2 в расчёте)?
- - -
(Любопытно - как измеряли вн.диаметр? Не до всякого можно добраться напрямую.)
Да, нормаль главная.
С большим износом не работал, даже может и не стал бы брать в работу, особенно при отсутствии второго колеса - тут уже надежнее заново спроектировать, но нужны другие компетенции и опять же замеры корпуса.

Смещения на шестерне 0,008, на колесе 0,5

Замеры впадин двумя измерениями: соседнюю шлифованную шейку микрометром и индикаторной стойкой на плите от шлифованного диаметра до впадины, причем наконечник для индикатора пришлось самодельный делать - затачивать в виде иглы, штатный не пролазил.

СВ

Цитата: techmashtlt от Сегодня в 11:19:36Конечно округлены, так и количество зубов при пересчете получаем некруглое, округляем до целого.
198/33 = 6
Вроде бы нет округления.

Цитата: techmashtlt от Сегодня в 11:34:00Смещения на шестерне 0,008, на колесе 0,5
0,008 на 99,99%  на деле=0
+ Благодарностей: 1

techmashtlt

Цитата: СВ от Сегодня в 11:24:21ПОДРОБНО методику
есть такое желание уже давно, причем, мне же самому и нужно. потому как зубчатые редко приходится расшифровывать и спустя время тяжко вспоминать, что да как.
Но процесс настолько кропотливый и сложный со множеством нюансов, что время на это (если подробно) нужно много и условия подходящие (чтобы никто не дергал)

techmashtlt

Цитата: СВ от Сегодня в 11:38:50198/33 = 6
Вроде бы нет округления.
Ну потому что 198 это округленное мною с 197,73, рассчитанное с паспортных оборотов, которые, скорее всего округлены.

techmashtlt

Цитата: СВ от Сегодня в 11:38:500,008 на 99,99%  на деле=0
во, спасибо за наводку. только сейчас обратил внимание, что расчетное значение диаметра вершин колеса аккурат ложится в середину допуска, а в шестерне расчет у меня пока ведется от номинала. если также уменьшаю размер в середину допуска, то смещение обнуляется.

СВ