Опорно-поворотное устройство (ОПУ) с 4-х точечным контактом

Автор СВ, 27.05.25, 14:11:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

СВ

 Применяется у нас шарнирный механизм для труб на базе шарикового ОПУ.
Имеются вопросы, может кто знает.
1 - как определяются размеры дорожек качения в подшипниках с 4-х точечным контактом, а именно радиусы и углы наклона в зависимости от диаметров шариков.
2 - как заводятся шарики (и детали сепаратора в виде "проставок" между шариками) в кольца? Предполагаю, что имеется радиальное отверстие диаметром чуть больше шарика, которое потом закрывается заглушкой (какой формы?).

FLYERok

По первому вопросу не подскажу, расчет вёл поставщик.

Для того, чтобы завести шарики, есть заглушка
+ Благодарностей: 1

СВ

Заглушка - это в маленькое отверстие вставляется (1) или это большая цековка (2)?

IgorT

Вроде там нет сепараторов.  И контакт там по кругу.
Но это не точно.

Картинка.
ОПУ.jpg
+ Благодарностей: 1

IgorT

Цитата: СВ от 27.05.25, 15:12:33Заглушка - это в маленькое отверстие вставляется (1) или это большая цековка (2)?
Это заглушка. Диаметром больше шарика.

СВ

Цитата: IgorT от 27.05.25, 15:15:33Картинка.
Штрихами вроде как "заглушка" показана.
Наклонными осевыми у шарика показан угол контакта.
Радиуса дорожки качения не хватает.

IgorT

Цитата: СВ от 27.05.25, 15:27:13Штрихами вроде как "заглушка" показана.
Наклонными осевыми у шарика показан угол контакта.
Радиуса дорожки качения не хватает.
Точно заглушка.
Радиус для чего нужен? Вы изготавливать намерены оное кольцо?
Радиус по всей видимости только производитель знает... Однако по личным субъективным ощущениям там никакого зазора не наблюдается. Весьма точная вещь!

СВ

Цитата: IgorT от 27.05.25, 15:42:29Радиус по всей видимости только производитель знает... Однако по личным субъективным ощущениям там никакого зазора не наблюдается.
Радиус ТОЧНО другой, больше чем у шарика - в этом принцип четырёх точечного контакта. А зазор выбран точными размерами.
Делать вряд ли будем, но шанс есть - это всё же не такая точная вещь, как ОПУ.

GenTAPo

Сергей Васильевич, здравствуйте. Если сравнить с приводом ШВП. Там диаметр канавки на винте равен 1,04 к диаметру шарика. И это по стандарту, а не проб и ошибок. Может здесь аналогично.
+ Благодарностей: 1

СВ

 Никто не в курсе, какое количество шариков в ОПУ? До полного заполнения или как-то иначе? Присутствует ли какой-либо сепаратор (в виде "проставок" между шариками)?

_Romero_

Сепаратор по идеи обязательно нужен, иначе что это будет за подшипник в котором происходит соударения тел качения


Опора поворотная (опорно-поворотное устройство) КС-35714, КС-35715 Источник: https://kran-master74.ru/info/avtomobilnye-krany/rabota-mekhanizmov-avtokrana-ks-35714-ks-35715/

+ Благодарностей: 1

СВ

Цитата: _Romero_ от 11.06.25, 22:11:46Сепаратор по идеи обязательно нужен, иначе что это будет за подшипник в котором происходит соударения тел качения
Таких подшипников, извиняюсь, дохрена и больше. В велосипедах, к примеру. В игольчатых подшипниках. А здесь такие мизерные обороты ... Но сепаратор, ясное дело, улучшит работу шариков.

алексst

Цитата: СВ от 11.06.25, 22:23:47Таких подшипников, извиняюсь, дохрена и больше. В велосипедах, к примеру. В игольчатых подшипниках. А здесь такие мизерные обороты ... Но сепаратор, ясное дело, улучшит работу шариков.

И увеличит нагрузку на каждый шарик (или иголку). И, соответственно, увеличит контактное давление шарика на обойму. И уменьшит несущую способность подшипника.
Например.
С сепаратором у Вас в подшипнике помещалось 10 шариков. А без сепаратора поместится 15 шариков. Значит, нагрузка распределится на большее количество шариков. Несущая способность подшипника возрастет (в тех же габаритах). Но возрастет трение между шариками, нагрев, сопротивление вращению.
Однозначного варианта нет.
Габариты и несущая способность подшипника устраивают? Применяйте сепаратор. Это лучший вариант.

Габариты не устраивают? Попробуйте выбросить сепаратор и заменить его дополнительными шариками. Но приобретете проблемы, даже со смазкой.

UU

Прецизионный механизм, сепаратор нужен при нагрузках, тут нужна точность.
PS. О,5 оборота в год.

СВ

Цитата: алексst от 12.06.25, 18:00:11С сепаратором у Вас в подшипнике помещалось 10 шариков. А без сепаратора поместится 15 шариков. Значит, нагрузка распределится на большее количество шариков. Несущая способность подшипника возрастет (в тех же габаритах). Но возрастет трение между шариками, нагрев, сопротивление вращению.
В "общей теории" - да. В конкретном случае, (что на кранах/экскаваторах, что - тем более, - у меня, с такими мизерными оборотами, мизерным количеством оборотов в день и относительно мизерной нагрузкой) никакого такого износа шариков/роликов не будет. Более того, на ДВС ставят игольчатые подшипники без сепаратора, а там и обороты, и нагрузка (правда, с нюансами).
 Меня вот какой вопрос интересует: имеется отверстие для вкладывания шариков, соответственно там нарушена геометрия, вот как именно :
- выглядит пробка, закрывающая отверстие, прежде всего в том месте, где контактирует с шариками,
- как на кольцах выглядит дорожка для шариков, предположу, что там какие-то занижения для плавного схода и захода шариков на траекторию.

IgorT

Цитата: СВ от 12.06.25, 19:50:32В "общей теории" - да...
 Меня вот какой вопрос интересует: имеется отверстие для вкладывания шариков, соответственно там нарушена геометрия, вот как именно :
- выглядит пробка, закрывающая отверсти...
[/quoтe]
Ну как...
Закрутили по самое не могу. И прошлифрали по геометрии канавки ее. Потом, после заправки шариков она, пробка,займет нужное положение.

Чё, не так?

СВ

 Не знаю, так или не так, потому и спрашиваю.
Если закручивать до какого-то "упора", то положение этого упора должно быть сверхточным, с какой-то фиксацией и контролем ...

Николай

На долотном заводе делали так: сверлили отв. под "Палец", вставляли его в отв., фиксировали штифтом, но вдоль .Затем- токарная обработка в сборе, термообработка, шлифовка профильным кругом.Перед сборкой палец выбивался, на ось одевалась шарошка и через отв. закладывались шарики. Палец вставлялся, шарошка вручную проворачивалась до исчезновения стуков и палец обваривался с торца.Сварка- потому что изделие не предполагало ремонт- долото поднималось из скважины зачастую "лысым".

СВ

Что такое шарошка?
(Шарошка — это:
В буровой технике — рабочая часть долота для бурения в виде стального цилиндра или конуса, на поверхности которого расположены режущие инструменты.
Так?)
Если отбросить про шарошку, то суть - заглушка фиксируется штифтом? И является вместе с кольцом как бы единым целым для катания шариков?
Т/о для всего кольца или только для дорожки качения?

IgorT

Цитата: СВ от 15.06.25, 17:59:12Что такое шарошка?
(Шарошка — это:
В буровой технике — рабочая часть долота для бурения в виде стального цилиндра или конуса, на поверхности которого расположены режущие инструменты.
Так?)
Если отбросить про шарошку, то суть - заглушка фиксируется штифтом? И является вместе с кольцом как бы единым целым для катания шариков?
Т/о для всего кольца или только для дорожки качения?
Шарошки бывают разные. Но не важно.
В ОПУ которые видел нет никаких штифтов. Пробка закручивается до упора.