• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Стакан подшипника

Автор Vadim_06, 11.03.25, 23:14:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vadim_06

Всем доброго времени суток! Есть задача спроектировать мини редуктор в сварном корпусе для нужд производства и изготовить его своими же силами. Опыта в этом особо нет. Вопрос собственно такой, какой должен быть зазор между стенкой приварного стакана и внутренним кольцом подшипника (размер А) для беспроблемного демонтажа подшипника из стакана? А так же способ демонтажа если такой вариант жизнеспособен. Посадка выбрана H7/k6. Может быть посоветуете другой вариант стакана. Чертеж условный, набросал на скорую, но резьбовое центровочное отверстие в валу будет. Спасибо за ответы, просьба тапками не бросаться. :beer:   

СВ

 Ваши зазоры/натяги и прочее зависят от общей конструкции редуктора, нет особого смысла выдёргивать из неё какие-то части.
Вот у вас "Посадка выбрана H7/k6": по какой причине? И вообще что это - H7/k6?
Размер А: никому в голову не придёт выбирать его по удобству демонтажа.
И т.д.
- - -
Кстати, т.к. редуктор единичный, то посадки деталей между собой (не подшипников!) вообще можно задавать "по замерам" с таким-то зазором/натягом. Так проще делать: один размер - как получится, а второй уже точно.

Vadim_06

Цитата: СВ от 11.03.25, 23:27:23И вообще что это - H7/k6?
Размер А: никому в голову не придёт выбирать его по удобству демонтажа.

Извиняюсь за неточность, H7/k6 посадка подшипника стакан/вал. Посадку выбирал по таблице  с примерами механизмов в Анурьеве. А по размеру А задумался, наткнувшись на ГОСТ 18511-73. И думаю, может взять за основу крышку тип 2. +/- мой случай.

LoserCrane

А подобрать из имеющейся на рынке китайщины редуктор не получается? Много всякого счас есть, вплоть до шаговиков с планетарником, для робототехники,в плечевой сустав хорошо встраиваются.
Редуктор можно на покупных колесах готовых сделать.
Просто полностью редуктор делать слишком дорого будет.

Хмарик

"А подобрать из имеющейся на рынке китайщины редуктор"
Конечно получится. Давно уже ГВОЗДИ у них покупаем.
Детей вдоволь в России развести не можем....

LoserCrane, а на что мы сами то годимся.
+ Благодарностей: 1

LoserCrane

Цитата: Хмарик от 12.03.25, 08:17:15LoserCrane, а на что мы сами то годимся.
У меня главное обычно - БЮДЖЕТ и ВРЕМЯ. Если у вас этого в избытке, то ради Бога изобретайте себе сферические редукторы хоть до посинения :). А демагогию оставьте, пожалуйста, для зомбоящика.

Посадка k6 вроде из рекомендуемых в таком случае. Ее руками не насадишь, разве что подогреть в печке подшипник градусов до 100-120...если подшипник подобное переживет, конечно.

Lemieux

Цитата: LoserCrane от 12.03.25, 08:28:42У меня главное обычно - БЮДЖЕТ и ВРЕМЯ
Цитата: LoserCrane от 12.03.25, 08:28:42А демагогию оставьте, пожалуйста, для зомбоящика.
Вот так и живём. Прекрасное наследие СССР.  :laugh:

СВ

#7
Цитата: LoserCrane от 12.03.25, 08:02:28Просто полностью редуктор делать слишком дорого будет.
Абсолютно верно! Многим (а начальникам - 98%) мерещится, что своими силами - чуть ли не даром.
Другое дело, когда нужно что-то СПЕЦИАЛЬНОЕ. Наверное, у автора именно так.

СВ

#8
Цитата: Vadim_06 от 12.03.25, 06:14:10... H7/k6 посадка подшипника стакан/вал.
Опять непонятки. Стакан и вал вообще не контачат! Может, стакан-корпус? Так там должно быть абсолютно жёстко (сварка, на болтах + плотная посадка, прессовая посадка).
Соображаю: H7 -подшипник в стакан, k6 - подшипник на вал. Всё правильно, классика.
- - -
Давайте, не ... смущайте людей, присылайте всю конструкцию (с посадками в сопряжениях), а то намудрите до ...
--------------
А подшипник из стакана вынимается ОЧЕНЬ ПРОСТО - просто вынимается, потому как отверстие  - по Н7, и ни что ему не помешает. Так что рисунок ваш - правильный (если абстрагироваться).

LoserCrane

Цитата: Lemieux от 12.03.25, 08:31:50Вот так и живём. Прекрасно :angel: е наследие СССР.  :laugh:
Ребята, я с вас офигеваю просто. Инженер должен решить поставленную задачу в кратчайшее время и с минимальными затратами. Вы тут демагогию разводите. Вам делать нечего?

Alekzander

Добра всем!

А пошто не сделать сквозное отверстие с крышкой подшипника?
Или вообще открытый корпус только с буртом под наружную обойму?
Ну если разборность важна, как я понял.
Тогда вал можно будет просто выбивать на одну сторону

Отчего так важен зазор "между стенкой приварного стакана и внутренним кольцом подшипника"??
Да сделайте открытый корпус и подшипник с защитными шайбами и Вас этот зазор вообще волновать не будет

Нужен эскиз предполагаемого редуктора, хоть карандашный скан.
Какая там посадка будет - вторично и может вопрос с зазором отпадет сам

Lemieux

Цитата: LoserCrane от 12.03.25, 08:38:40Ребята, я с вас офигеваю просто. Инженер должен решить поставленную задачу в кратчайшее время и с минимальными затратами. Вы тут демагогию разводите. Вам делать нечего?
Всё правильно. Зачем учить людей? - Это же затраты на обучение. После садика пусть сразу работает, в доставке, например. Зачем проводить НИОКР, зачем содержать исследовательские центры? - Всё купим у китайцев.
В Вашем ответе я не увидел тезиса о том, что нужно изучить резонность разработки нового редуктора. Зато увидел совет сразу пойти к китайцам.

Цитата: Vadim_06 от 11.03.25, 23:14:32Есть задача спроектировать мини редуктор в сварном корпусе для нужд производства и изготовить его своими же силами. Опыта в этом особо нет.
Зато из сообщения автора видно, что опыта по проектированию нет, зато может у них есть деньги.

PS Был у меня на прошлой работе коллега, обожатель СССР и хейтер России. Как же он любил рассуждать о том как сейчас всё плохо, коррупция, воры и тд. Но на следующий день мог рассказывать с упоением о том, как он в 90е с отцом таскали металл с разваливающегося совхоза.
+ Благодарностей: 1

Warlock-72

#12
Цитата: LoserCrane от 12.03.25, 08:38:40Инженер должен решить поставленную задачу в кратчайшее время и с минимальными затратами

Так инженеру задача и поставлена:
Цитата: Vadim_06 от 11.03.25, 23:14:32Есть задача спроектировать мини редуктор в сварном корпусе для нужд производства и изготовить его своими же силами

С чего тут офигевать?

Цитата: LoserCrane от 12.03.25, 08:02:28А подобрать из имеющейся на рынке китайщины редуктор не получается? ...
Просто полностью редуктор делать слишком дорого будет.
Цитата: СВ от 12.03.25, 08:35:40Многим (а начальникам - 98%) мерещится, что своими силами - чуть ли не даром
Некоторые начальники исходят из таких соображений: купить некое изделие иногда (или даже в большинстве случаев!) дешевле, чем изготовить, но если покупать, то деньги уходят "на сторону", а если изготавливать самому, то они остаются на предприятии в виде зарплаты сотрудникам. Поэтому такие начальники сознательно придерживаются политики "все, что можем изготовить сами, будем изготавливать сами". И они отчетливо понимают, что такая их политика приведет к увеличению цикла изготовления конечного изделия (в разумных, конечно, пределах!). В этом случае имеет место быть т.н. "капитализм с человеческим лицом" (типа - забота о сотрудниках).
Есть, конечно, и иные категории "начальников" - те, которые с применением производственной модели "делаем все сами" наживаются за счет предприятия (воруют откровенно), но о таких не хочется рассуждать  :)
Наверное, есть еще и такие, которые действительно не понимают, что творят - допускаю, просто сам с такими не сталкивался.

IgorT

Цитата: LoserCrane от 12.03.25, 08:28:42...

Посадка k6 вроде из рекомендуемых в таком случае. Ее руками не насадишь, разве что подогреть в печке подшипник градусов до 100-120...если подшипник подобное переживет, конечно.
Это у кого как. Если умелые руки вооружить инструментом, то чаще всего демонтаж-монтаж с указанной посадкой получается сделать без нагрева. К тому же не всегда есть возможность нагреть.

СВ

#14
Вопрос не про вал, а про стакан, и даже не про посадку, а про зазор:
Цитата: Vadim_06 от 11.03.25, 23:14:32...  (размер А) для беспроблемного демонтажа подшипника из стакана 
Не могу представить, как этот размер может повлиять на демонтаж.
А вот влияние размера А на конструкцию всего редуктора представляю, и оно довольно опасное.

IgorT

Автор намерен всю конструкцию явить нам для ознакомления? Рисунок в первом посту малоинформативен.

designer811

р-р А... Анурьев Т2 стр. ±177 например. удачи... штудируйте атласы и библию от Ануфрева ;-)
Цитата: Vadim_06 от 12.03.25, 06:14:10Извиняюсь за неточность, H7/k6 посадка подшипника стакан/вал.

не пойдёт, прослабьте на крайнюю рекомендуемую.

алексst

Цитата: Vadim_06 от 12.03.25, 06:14:10Посадку выбирал по таблице  с примерами механизмов в Анурьеве. А по размеру А задумался, наткнувшись на ГОСТ 18511-73. И думаю, может взять за основу крышку тип 2. +/- мой случай.
Ну, раз Вы начали с Анурьева, то по нему и продолжим.
Размер "0,5мм" - правильно. Только надо проконтролировать, чтобы при сборке его обеспечивали. Если его не будет, то подшипники будут "лететь", и человек их рассчитавший будет в этом виноват (вернее будет считаться недостаточно умным).
Размер "А" взять по ГОСТ 18511-73. Хорошее решение. Можно по крышке "тип 2" (размер l1 ) , можно по крышке "тип 3" (размер l2 ). Лишь бы конец вала, торчащий из подшипника, поместился там (кстати, у Вас он нарисован заподлицо  с подшипником. Не сказать, что это плохо, но лучше иметь запас ).
Если уж держите в руках Анурьева, то продолжим по нему. На всякий случай , берёте том 2, хотя Вы в нём и нашли крышки. И продолжаем листать дальше. До страницы 168. На ней расположена таблица 118, "Радиальные и радиально-упорные подшипники качения". Раздел "Заплечики для установки подшипников качения" (этот раздел есть в оглавлении). И по этой таблице, по Вашему подшипнику, выбираем внутренний диаметр отверстия (того, у которого глубина "А").
Кстати, выше Вам посоветовали сделать сквозное отверстие с глухой крышкой. Хорошее решение, если габариты позволяют.
+ Благодарностей: 1

IgorT

Цитата: СВ от 12.03.25, 09:26:13...Не могу представить, как этот размер может повлиять на демонтаж.
...
Мне аналогично интересно, каким образом размер А влияет на возможность демонтажа?

СВ

Цитата: designer811 от 12.03.25, 09:36:15не пойдёт, прослабьте на крайнюю рекомендуемую.
Впервые такой термин вижу. Что он означает?