• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Генератор зубчатых колес. Как выбор сопряжения влияет на размеры модели?

Автор Ольга Б, 12.02.25, 20:00:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

СВ

Цитата: Ольга Б от 27.02.25, 18:05:09Можно, но очень геморройно, нужно строить две плоскости, параллельные и касательные к поверхностям пары зубьев для замера, смоделированным в дизайне по сетке скана методом "поверхность по сетке". Это будет оооочень геморройный процесс
А если на скане построить одну плоскость под углом (перпендикулярно зубьям) и на ней создать эскиз, на котором и замерить W?

Цитата: Ольга Б от 27.02.25, 18:05:09Компас пробный
Таких не бывает.

Ольга Б

По сути процесса: я с трудом разобралась, как получать, в файле "деталь" запускаю компонент "валы и мех.передачи 2д+3д", выбираю, что нужно строить (колеса с внешним зацеплением у меня сейчас), там делаю "расчет" (геометрический, по смещениям, но это чисто в данном случае удобней), в том числе устанавливаю нужное мне поле допуска, после этого в настройках задаю генерацию с учетом поля допуска, и получаю модельку, которую потом загружаю в дизайн. Проблемы возникали две: как отредактировать модель, чтобы не строить по новой каждый раз - оказалось, нужно выбрать строку с объектом в дереве и опять запустить вимп 2д+3д, он тткроетсч и можно менять параметры, а вторая проблема уже с выгрузкой данных была

Ольга Б

Цитата: СВ от 27.02.25, 18:10:36А если на скане построить одну плоскость под углом (перпендикулярно зубьям) и на ней создать эскиз, на котором и замерить W?
Таких не бывает.
Любое плоской построение не учитывает трехмерных отклонений, это неверный подход

Ольга Б

Компас пробная версия, с сайта скачана. Я сначала учебную поставила, но там не было з.к., поддержка сказала, поставить неучебную пробную, которая с лицензией на месяц, для ознакомления так сказать


Ольга Б

20250227_182910.jpg
Зеленое - это с отклонением +/- 0.025, можно на меньших значениях проверять, но они будут менее информативны из-за отклонений от особенностей сетки скана и всяких отклонений типа от эксплуатации

СВ

Цитата: Ольга Б от 27.02.25, 18:22:13Любое плоской построение не учитывает трехмерных отклонений, это неверный подход
Ну так штангенциркуль, измеряющий W, в КАКОЙ-то плоскости находится. Найдите её. Хотя бы для первого приближения.

- - -
Вот пример совмещения модели и 3Д-скана.
Постройте такой же, посмотрим.
А заодно подскажите, что за инструмент для проверки отклонений.

Ольга Б

У Вас в разных сечениях на разных зубьях будут разные цифры, т.к. это реальный объект, кривой по своей сути. Методами трехмерного анализа можно контролировать все поверхности венца одовременно. Это как я разница между просто биением и полным биением - только положение или положение и форма, то есть замер нужен, но для того, чтобы понять, что строить (и то для колес я только нароавление зуба построением измеряю и наружный диаметр), а остальное - по отклонениям

Ольга Б

Цитата: СВ от 27.02.25, 18:34:05Ну так штангенциркуль, измеряющий W, в КАКОЙ-то плоскости находится. Найдите её. Хотя бы для первого приближения.

- - -
Вот пример совмещения модели и 3Д-скана.
Постройте такой же, посмотрим.
А заодно подскажите, что за инструмент для проверки отклонений.
Тут одно сечение и нет цифр)) как по этому совмещению оцеривать правильность построения всего колеса?

СВ

И что за точность РЕАЛЬНАЯ получается? Можете делать шестерёнки в запчасти для иномарок?
- - -
Цитата: Ольга Б от 27.02.25, 18:39:17для колес я только направление зуба построением измеряю и наружный диаметр
Вот это - угол наклона зуба, - меня изрядно интересует. В принципе и всё остальное. Можете подробнее описать?
(Получается, окончательную оценку вы даёте по "зрительному ощущению" или же какой-то "анализатор" выдаёт цифры?
Кстати, при совмещении профилей присутствует момент правильного определения оси шестерни, как с этим?)

Ольга Б

20250227_184734.jpg
Вот совмещение в солиде. Тут тоже нет цифр, но трехмерное. Я как-то с 3д все таки работаю, там гораздо проще проверять программными инструментами.

Ольга Б

Цитата: СВ от 27.02.25, 18:43:17И что за точность РЕАЛЬНАЯ получается? Можете делать шестерёнки в запчасти для иномарок?
- - -Вот это - угол наклона зуба, - меня изрядно интересует. Можете подробнее описать?
В дизайне, после разбивки скана на поверхности, на зубе строится плоскость (при определенном способе разбиения из эвольвентной поверхности кусок плоскости выделить можно), да, скан должен быть спозиционирован в системе координат правильно, угол между этой плоскостью и осью детали будет углом наклона зуба у косозубого колеса. Если речь об угле давления в самом профиле - то это я подбирала по отклонениям уже при моделировании.
А на счет точности - лично мне кажется, что одно сканипование + моделирование по скану не даст нужный результат. Нужно делать сразу пару под назначенные (промеренные и перепроверенные) размеры межосевые и все перепроверять рассчетом. Все таки у колес точность выше той, что получается при сканировании. Со всей другой точной механикой то же самое, собственно - точные посадки назначаются, скан в помощь, но по скану посадку не определить. Это мое мнение личное, может, кто-то по-другому скажет)

Ольга Б

Цитата: Ольга Б от 27.02.25, 18:33:1020250227_182910.jpg
Зеленое - это с отклонением +/- 0.025, можно на меньших значениях проверять, но они будут менее информативны из-за отклонений от особенностей сетки скана и всяких отклонений типа от эксплуатации
Визуальное - это и есть цифры. Отклонения раскрашены, и при наведении курсора даст отклонение для точки облака сетки, числовые параметры контроля можно менять, то есть диапазоны задавать какие нужно, хоть +/-0.0001 мм, хоть +/- 10 мм20250227_191647.jpg
+ Благодарностей: 1

Ольга Б

По СК: это первый этап - правильно найти базовые поверхности и правильно спозиционировать скан, все выполняется) для колес это даже проще - или отверстие базовое или вал от центров обработанный. В этом смысле детали простой геометрии

СВ

 Я имею в виду:
- погрешность обработки, т.е. биение, несоосность и пр.  зуб.венца относительно оси;
- погрешности сборки, т.е. случаи, когда шестерни напрессованы на вал (типичный случай - сборный промежуточный вал коробки передач).
+ Благодарностей: 1

Ольга Б

Это сложно анализировать, но в том же дизайне можно скан совмещать с моделью по другим алгоритмам, отвязав от оси, то есть контролировать только венец. Это позволит исключить какие-то из отклонений, но вообще профиль привязан к базам, поэтому я так не делаю.
В редукторах валы достаточно точно стоят в подшипниках, а те в корпусах, поэтому нужно использовать посадочные под подшипники, в коробках передач должно быть также

Ольга Б

Цитата: СВ от 27.02.25, 18:34:05Ну так штангенциркуль, измеряющий W, в КАКОЙ-то плоскости находится. Найдите её. Хотя бы для первого приближения.

- - -
Вот пример совмещения модели и 3Д-скана.
Постройте такой же, посмотрим.
А заодно подскажите, что за инструмент для проверки отклонений.
А вот тут, наверное, нужно "с" и "pf" поменять (кажется, так обозначено) для впадины

СВ


Ольга Б

Цитата: СВ от 27.02.25, 18:34:05Ну так штангенциркуль, измеряющий W, в КАКОЙ-то плоскости находится. Найдите её. Хотя бы для первого приближения.

Вот по общей нормали еще. Я сталкивалась с контролем нормалемерами, которые по ТУ, у них губки плоские, и он как раз и будут показывать расстояние между этими плоскостями губок, касающимися поверхностей зубьев, при этом он как-бы сам установится в то положение на зубьях, где значение минимально (но это если уметь мерить, я, например, не умею таким инструментом правильно пользоваться), поэтому я и описала для контроля скана именно такой принцип доп.построений. Если же просто резать какой-то произвольной плоскостью, то правильно определить ее положение на скане, на котором нет параметрической геометрии, я не представляю как, а при неправильном положении замер будет врать)

Ольга Б

Цитата: СВ от 27.02.25, 23:40:38Ничего не понял.

- - - - - - - - - -
Так что это за программа?
Коэффициент радиального зазора - c и коэф. радиуса кривизны исходной кривой в граничной точке профиля зуба исходного контура pf. Для нестандартного профиля при генерации эти значения можно менять. В этом случае диаметр по впадине изменится и изменится положение и радиус галтели