• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Строповка

Автор Олеся_Орен, 12.12.24, 14:15:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

СВ

#20
 Предположу (исходя из исходного сообщения), что в разряде ДАНО:
- неизменная деталь со "смещением центра тяжести"  при строповке,
- неизменные места строповки,
- стропы равной длины (из предположения, что у потребителя такие должны быть).
НЕОБХОДИМО: придумать как
1 - получить добро на схему строповки , при которой деталь наклонена (для чего нужно знать требования Правил именно по данной ситуации: допускается ли, в каких ситуациях, какие цифры - если они есть).
2 - если не получится, придумать ОРИГИНАЛЬНУЮ схему строповки без перекоса.
Второй пункт, без картинки - не представляю.

Олеся_Орен

Цитата: СВ от 13.12.24, 10:30:00Второй пункт, без картинки - не представляю.
Второй пункт я и с моделью не представляю. :))))) Все слишком плохо и печально. И с ограничением со всех сторон. :~

СВ

 А какая проблема сделать небольшой удлинитель для применения одинаковых стропов? И отгрузить потребителю.

Олеся_Орен

Цитата: СВ от 13.12.24, 12:56:53А какая проблема сделать небольшой удлинитель для применения одинаковых стропов? И отгрузить потребителю.
На болтах съемный удлинитель? Такая себе идея. Просто удлинить стойку нельзя, так как будет превышен транспортный габарит в 4 м. А это очень плохо. Там целая эпопея с маршрутом вне мостов. Там, вообще, вся пляска с бубнами, исходя из транспортных габаритов. Штука большая. И так по длине не вписывается. Если во всех трех плоскостях не габарит это очень плохо. Но самое плохо это превышение высоты.

Петрович-47

Удлинитель съёмный - два рыма вкрутить в торец кругляка...
А ещё можно двумя кранами...

СВ

#25
Цитата: Олеся_Орен от 13.12.24, 13:14:34На болтах съемный удлинитель? Такая себе идея. Просто удлинить стойку нельзя, так как будет превышен транспортный габарит в 4 м. А это очень плохо. Там целая эпопея с маршрутом вне мостов. Там, вообще, вся пляска с бубнами, исходя из транспортных габаритов. Штука большая. И так по длине не вписывается. Если во всех трех плоскостях не габарит это очень плохо. Но самое плохо это превышение высоты.
ЛЮБОЙ удлинитель! А какой именно - вы же знаете, экстрасенсов здесь ...
Штука, как вы говорите, уникальная, наверное дорогая, так что и ПАРУ спец строп для неё - не вопрос.
Возможно, и вернуть не проблема, если много отправок. Но невозвратный удлинитель мне видится реальнее.
- - -
Можно использовать не 4 стропа, а 8: 4 основных и 4 "удлинительных", вот 2 из них и можно сделать нужной длины, причём они могут быть короткими и, соответственно, дешевле.
- - - - - - -
НО вот перекос груза 16:0,5 - это всего 1,8°. Ни о чём, как говорится. Скажите принимающим, что этот угол меньше угла трения - прокатит.
--  --  --
Поправочка: под стропами подразумеваю любые чалки.

Петрович-47

Цитата: СВ от 13.12.24, 13:44:37НО вот перекос груза 16:0,5 - это всего 1,8°. Ни о чём, как говорится.
:beer:

YNA

Второй пункт я и с моделью не представляю. :))))) Все слишком плохо и печально. И с ограничением со всех сторон. :~
Цитата: Олеся_Орен от 13.12.24, 12:23:06торой пункт я и с моделью не представляю. :))))) Все слишком плохо и печально. И с ограничением со всех сторон. :~

"Плачет девушка в автомате,
Кутаясь в зябкое пальтецо,
Вся в слезах, и в губной помаде
Перепачканное лицо..."


А по теме: тут собрались не "гарсоны на циллах", чтобы скакать. Если есть что сказать по теме, хотя бы в виде условного рисунка, то скажите, если нечего сказать по теме, то просто закройте её.

алексst

Цитата: Олеся_Орен от 13.12.24, 07:28:24Никто не будет искать какие то специальные стропы в поле где то в Сибири на нефтепромысле.
Правильно думаете. Не только в Сибири, но и в центре России будут поднимать тем, что есть в наличии. Даже, если нужные стропы находятся на соседнем участке, в часе езды, то за ними, скорее всего, не поедут.
Цитата: Олеся_Орен от 13.12.24, 07:28:24Возьмут стандартный строп и прицепят?
Да, другого варианта у них просто нет. Вы же не приложили другие. А, может и нестандартный. А, может и самодельный. Что есть в наличии, то и прицепят. Покупать другой точно не пойдут.
Цитата: Олеся_Орен от 13.12.24, 07:28:24С коллегой нас сегодня осенило, что тогда можно с одной из сторон сделать по вертикали места строповки выше для компенсации угла наклона груза.

Это прекрасно, что у Вас есть такие мысли. Вполне работоспособный вариант. Но, Вы должны быть уверены, что на выгрузке будут использованы стропы такой же длины. Просмотрите варианты на чертеже. Возьмите "паук" длиной 10м. И нарисуйте под него места строповки так, чтобы крюк был над центром тяжести. Потом, на этом чертеже, к этим местам строповки "прицепите" "паука" длиной 5м, потом "паука" длиной 20м. И посмотрите куда у Вас "уползёт" крюк крана.
Цитата: Олеся_Орен от 13.12.24, 07:28:24Просто, насколько это критично, если груз будет поднимать наклонно. Угол наклона, как я уже написала, по прорисовке 600 мм на 13 м (около 3 градусов). Вес поднимаемого груза 20 тонн.Почему? Там в ГОСТе на них написаны длины стропов от 2500 до 25000. Строп длиной 10 м вполне нормально при прорисовке. Но можно и больше длину взять, чтобы была меньше нагрузка на строп. Но при 10 м уже вроде соблюдаются углы между стропами.
Всё относительно и однозначного ответа на все случаи жизни нет. Но, в Вашем случае, я думаю, это недопустимо.
Я посчитал для стропа ("паука") длиной 10м. с углом между стропами 90°. У меня получилось отклонение чуть меньше шести градусов. В обычной жизни практически ничего не значащее. Но, у Вас то,  РАЗМЕРЫ! НАСТОЯЩИЕ! В Вашем случае, при таком перекосе и длине 16 метров, один конец груза будет висеть выше другого на полтора метра.
Это значит, что, если нижний конец груза приподнять над землёй на один метр, то противоположный окажется на высоте два с половиной метра. Всё. С этого конца Вы груз не придержите рукой, не направите и не повернёте на крюке. Только с противоположного. А он может оказаться над водой, над обрывом, за пределами площадки и т.д., в общем недоступен. Значит, опускай на свободное место, на глаз подправляй и тащи его обратно. А, если сильный ветер? Как груз удержать? И не надо рассказывать, что для этого есть верёвки. Да, они есть. Но, как правило, в нужное время, в нужном месте их нет.
А теперь давайте рассмотрим процесс монтажа Вашего "перекошенного" груза на бетонный фундамент с фундаментными болтами.
Первым делом "надеваем" на болты ту сторону, которая ниже. По вертикально стоящим болтам пойдут "перекошенные" отверстия. Считаем, что резьба болтов не повредилась (зазора хватило).
Дальше, опускаясь, край груза коснулся бетона. Траектория движения груза изменилась с опускания по вертикальной прямой на опускание по дуге с центром в точке касания бетона. Всё изделие, при опускании,  стало смещаться в сторону. И стенки отверстий стали "шкрябать" по резьбе болтов.
А "верхнему" концу груза ещё метр опускаться до фундамента.  Опускаем и видим, что отверстия и болты не совпадают на пару сантиметров. Можно подправить. Ага!  А противоположный конец лежит на бетоне и в нём десять тонн веса! У Вас то, НАСТОЯЩИЙ ВЕС! Сколько сил надо приложить? Значит, поднимаем опять, опять "целимся" и опускаем. Сколько раз?
И всего этого можно избежать, если груз висит горизонтально. Какой-то болт войдёт в отверстие раньше, какой-то позже, но общее движение - вдоль оси болтов.
У Вас слишком много непредсказуемых неизвестных на стороне заказчика. Поэтому мне больше всего нравится рама для подъёма. Её можно закрепить на тех местах, которые сейчас предназначены для строповки и на ней уже расположить "уши" для строп. Причём их места расположить так, чтобы можно было использовать строп длиной 2,5м или 5м. А, там, какой длины у них будет строп, таким пусть и цепляют. Всё будет горизонтально. По сравнению с длинным стропом, это (возможность использовать короткие стропы) позволит уменьшить требуемую высоту подъёма крана или увеличить высоту подъёма груза при имеющемся кране.
Насчёт увеличения габаритов за счёт этой рамы. А, нельзя ли, "наверх" её не тащить, а просто "с боков" закрепить "по швеллеру" с "ушами под крюки"? Или, вообще, сделать её съёмной и устанавливать только для погрузки и разгрузки?
Я понимаю, что это выглядит дико неэкономно. Сам таким был. Но, во время перестройки стало приходить импортное оборудование. И, вот, приходит насос. И он закреплён на металлической раме (покрашенной порошковой краской, такого светло-серого красивого цвета ). Там и место предусмотрено, на котором лежат смотанные провода. И столбики с "ушами" под стропы. Слесарь, не задумываясь, зацепил "пауком" и выгрузил его  "в одно лицо". Только меня озадачило то, что эта рама совсем не подходила к тому фундаменту, который мы сделали. Потом пришла настоящая рама и всё стало на свои места. Спрашиваю и представителя фирмы: "А эта рама для чего?". Отвечает:"Транспортировочная". Можно выкинуть. Как? Такую красоту и на помойку? Нет! Так и провалялась во дворе несколько лет.
Так что, на упаковке можно не экономить. Не так это дорого на фоне цены за изделие. Посмотрите на бытовую технику. К ней часто прилагаются какие-нибудь мелочи, необходимые для эксплуатации. Да, и упаковка (какие-нибудь ограничители) часто выбрасываются.
Я думаю, что надо делать всё "горизонтально", а криво само получится. А то, на Ваш "перекос" наложатся "перекосы" из цеха и можно получить труднособираемую конструкцию. Подумайте о тех, кто в Сибири. Вашему предприятию "в тепле" удобней сделать больше работы и этим, хоть чуть-чуть, облегчить жизнь тех, кто в "поле".

Николай

Извиняюсь, но ничего не понял. Прикладываю картинку.Но она, наверное, секретная... :police:
+ Благодарностей: 1

UU

Немного, не так бы сделал.
Гнуть балку, тросами, зачем?

p3452

Вот файлик схем строповки (привет из прошлой жизни), может поможет
"143 схемы строповок материалов и грузов.dwg"

СВ

#32
Цитата: алексst от 13.12.24, 19:40:22У Вас слишком много непредсказуемых неизвестных на стороне заказчика. Поэтому мне больше всего нравится рама для подъёма.
Всё это хорошо, но как вы обойдёте требование "жадность" - когда даже 2 (или 4) копеечных стропа ЖАЛКО?

алексst

Выходные, погода плохая, дай, думаю, пойду посмотрю что там.
Что-то цитирование не хочет работать. Один раз процитировал, во второй раз это сообщение уже не показывают. Поэтому копированием.
"И допустим нельзя с одной стороны присоединить стропы длиной 10 м, а с другой 8 м?"
А они у них на месте выгрузки будут в наличии?  Или будут один 10м и  две штуки по 5м?
"С коллегой нас сегодня осенило, что тогда можно с одной из сторон сделать по вертикали места строповки выше для компенсации угла наклона груза."
Ведь, действительно, неплохая идея. Особенно в смысле комплектации изделия (ну, не нравится мне это слово, никак не могу привыкнуть).
Смотрите.
1. Вы располагаете места строповки под строп длиной 10м.
2. Вы прикладываете к изделию стандартный  строп длиной 10м. Габариты изделия он не увеличит. Я думаю, что там найдётся место для "мотка троса с крючками, перевязанного проволокой".
3. С обоих сторон изделия, возле места строповки пишете:"Стропить только идущим в комплекте с изделием стропом".
Этим решением Вы решите проблему и сделаете доброе дело. Люди "на той стороне" (не те которые платят, а те , которые работают) получат в подарок новый стандартный "паук". Не ржавый, не помятый, не завязанный узлом, с ещё не разогнутыми крюками. Я бы, на их месте, был очень рад такому подарку. А Вы пошлёте не кусок металла, который выбросить после выгрузки, а дополнительное изделие, которым потом будут пользоваться.

Цитата: СВ от 15.12.24, 10:41:22Всё это хорошо, но как вы обойдёте требование "жадность" - когда даже 2 (или 4) копеечных стропа ЖАЛКО?

Ничего не сделаю. Я был в таком положении.
Говоришь начальнику:"Нужны запчасти".
Отвечает:"Да кто-ж тебе даст? Денег нет".
На вопрос : Что делать? Ответ:"Ты работать не хочешь".

Поэтому предлагаю не обходить "жадность", а переложить решение на "жадных" и не морочить себе голову на пустом месте.
Если это возможно , то, может быть, собрать "техсовет" с начальниками. Выложить им несколько вариантов решений (анализ вариантов). Пусть ткнут в любой пальцем, принять его и запротоколировать. И не морочить себе голову решением вероятностных задач (будет, не будет, есть, нету?). У этих задач однозначного  решения не бывает.
В принципе, перекос при выгрузке на площадку, сильно не очень мешает.  Ну, станет груз немного не туда, ну, и что? То, что я раньше расписал, так это монтаж на фундамент. А, если Ваше изделие будет монтироваться вертикально, то какая разница как оно будет выгружено на площадку.
В, общем, попробуйте получить протокол "техсовета" и освободите себя от ненужных мыслей.


СВ

#34
 Какой смысл лезть в подробности, если нам АБСОЛЮТНО неизвестны ни устройство груза, ни условия транспортировки и монтажа.
 Единственно реальная польза была бы, если ответить на вопрос - как узаконить схему строповки с наклоном, ткнуть пальцев в конкретный пункт какого-то документа.
- - -
Как-то задумался: а ведь есть устройства, которые имеют разные положения при транспортировке и при монтаже; первое, что пришло на ум - бетонные лестничные марши ...
Основные требования при строповке:
- крюк над центром тяжести,
- не допускать подтягивания груза,
 - груз должен "располагаться ровно"
Что это за "ровно"? Не изменять положение после подъёма в принципе или не изменять настолько, что может быть опрокидывание? Лестничные марши (и подобное) при монтаже как раз в момент подъёма переводятся из одного положения в другое. Почему это (изменение положения) не может происходить при подъёме во время погрузки и разгрузки?

- - - - - - -
Цитата: алексst от 15.12.24, 19:35:32Поэтому предлагаю не обходить "жадность", а переложить решение на "жадных" и не морочить себе голову на пустом месте.
Если это возможно , то, может быть, собрать "техсовет" с начальниками. Выложить им несколько вариантов решений (анализ вариантов). Пусть ткнут в любой пальцем, принять его и запротоколировать.
Думаете, "обыграете" их? С их железным
Цитата: алексst от 15.12.24, 19:35:32"Ты работать не хочешь".

Олеся_Орен

Для понимания эскиз соорудила несекретный.

Цитата: алексst от 13.12.24, 19:40:22А теперь давайте рассмотрим процесс монтажа Вашего "перекошенного" груза на бетонный фундамент с фундаментными болтами.
Не будет фундаментных болтов. Эта рама просто встанет на бетонное основание. Не думаю что сильно критично, что сначала коснется один край, а потом другой. И разница в высоте не 1,5 метра, а 0,6 м. По моим расчетам. То есть с одной стороны рама будет задрана на полметра, чуть более того.

Валерий Изранов

Олеся, просто чтобы было понятнее
Изделие ваше изготавливали на улице под открытым небом?
В вашем городе есть кран, который сможет поднять и погрузить изделие?
В вашем городе есть транспорт, который может перевести ваше изделие?

Если и кран и транспорт есть, свяжитесь с ними для консультаций.
Груз у вас серьезный.

Pokemon

Цитата: Олеся_Орен от 16.12.24, 07:47:46Для понимания эскиз соорудила несекретный.
Не прикидывали какой противовес нужен, чтобы сместить центр тяжести ближе к оси крюка крана?
2024-12-16_10-31-55.png

designer811

однозначно при подъёме с обвязкой нужны вторые строповочные устройства не жадничайте поставьте вам в спину плевать не будут и на объекте. и указание на чертеже как минимум как и при каких видах грузить.

для разового подъема в цеху и наличие двух мостов на усмотрение ГИП можно потаскать очень мЭдлено печально и не высоко естественно.

нижнее для чего кста, на машину крепить?

designer811

например