Поворотная заглушка, ОБЯЗАТЕЛЬНА?

Автор rus85, 21.06.24, 15:22:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

rus85

Вопрос следующего характера. Имеется трубопроводная обвязка насосной станции противопожарной (среда вода, давление 1,6МПа), по нормам для отсечения насосов, задвижек, клапанов при ремонтных работах требуется установка заглушек. В проекте закладывал поворотные заглушки (с обоих сторон арматур), но заказчику не нравится и он говорит что такое количество много, и требует пересмотра вплоть использования отдельных заглушек в ящиках для временного использования. Т.е. установил закрыл линию, провел ремонтные работы, испытал и обратно в ящик.
Вопрос: Правильно ли требование заказчика? и если да то какими /НТД он может аргументировать? (пока только его желание)
Благодарю заранее

алексst

Солидная у Вас станция.
Однозначного ответа на Ваш вопрос дать не могу. Но давайте посмотрим на всё это.
 
При ремонтных работах требуется установка заглушек. Разумно. Можно, конечно, и не ставить, но без заглушек «страх берёт», постоянно ждёшь, что потечёт, или вообще нельзя работать, течёт потихоньку и всё, или станция в неполном режиме работает. Это желание заказчика? Почему его не удовлетворить? На какие НТД он опирается? Это вопрос к нему.
Вопрос: почему «поворотная» заглушка? Если что-то «поворачивается», чтобы перекрыть поток жидкости, то это арматура, а заглушка – это фитинг. Если что-то «поворачивается», то рано или поздно оно потребует ремонта, значит перед ним надо ставить заглушку. Опять «поворотную» и так без конца?
Давайте определимся, что значит «заглушка». Наберите в поисковике и посмотрите на результаты.
Если концы арматуры муфтовые, то это или муфта с глухим отверстием, или отрезок трубы с резьбой и заглушенным концом (наиболее просто изготавливается из куска трубы с резьбой. Противоположный от резьбы конец трубы греется резаком, плющится кувалдой и заваривается сваркой.)
Если арматура фланцевая, то заглушка – это глухой фланец (полноразмерный, но «без дырки»).
Самое характерное в заглушке это то, что заглушка – это просто один кусок железа.
Как производится ремонт насоса.
Ремонт оборудования со сливом производится не часто.
 Для вывода насоса в ремонт, станция может останавливаться (если арматура «не держит»), может и не останавливаться, тогда необходимый участок отключается арматурой (если она «держит»). То есть, просто закрываются задвижки на гребёнке на всасе и на гребёнке на напорном, с обеих сторон от ремонтируемого насоса.
После этого раскручиваются фланцы, вынимается проставок между напорным и насосом и, на фланец на напорном, ставится заглушка в виде глухого фланца. Дальше всё повторяется на всасе.
После этого открываются задвижки на гребёнках на напорном и на всасе и станция переходит на работу в штатном режиме, а насос в ремонт.
Из ремонта насос выводится в обратном порядке.
Итого, на всю станцию, Вам нужно две заглушки. И не обязательно лежащие в ящике, можно просто в углу. И это не Ваш вопрос. Их самостоятельно изготавливает и хранит эксплуатация. На мой взгляд, Вам надо просто предусмотреть проставки перед насосом от всаса и от напорного, и заказчик будет рад.
А, вот на что заказчик не обращает внимания, потому что ничего не может с этим сделать, это установка компенсатора между насосом и обратным клапаном. Вы этот компенсатор поставите обязательно и заказчик ничего не может поделать. Заказчик, в первое время работы станции, вырежет их и вварит на их место трубу (чтобы «мозги не компостировали).

rus85

Компенсатор , есть. Что уже он с ними будет делать, как говорится его дело). Но мысль с двумя заглушками очень хорошая, имеет ли место быть , если у нас станция должна работать постоянно,  :um:  вот, если один насос сломался, его исключили отправили на ремонт, вдруг еще что-нибудь случилось... можно ли сослаться на инструкцию от эксплуатации, в котором все это должно быть прописано, и мол мы вам закладываем только 2 шт. а там мол смотрите сами.... Какими п. НТД им описать?

алексst

Мысль с двумя заглушками, это не мысль. Это метод работы, применяемый на практике. Этот метод применим в случае, если станция работает постоянно. Этот метод применяется постоянно на станциях, работающих непрерывно несколько десятков лет «без выдергу». То есть, станция включается один раз при пуске после приёма в эксплуатацию и выключается при выводе её из эксплуатации (окончательном).
Если у Вас один насос в ремонте (а большее количество насосов в ремонт и не выводят) и, вдруг, сломался ещё один, не критично.
Дальше я конкретный совет дать не могу. У Вас станция противопожарная, а я с этой противопожарной темой не знаком. Дальше на цифры не обращайте внимания, всё условно. У Вас шесть насосов. Проектная производительность станции должна обеспечиваться, например, двумя насосами (посмотрите по нормам проектирования). Три насоса в резерве и один можно выводить в ремонт. Таким образом получаем: один насос в ремонте, ещё один вышел из строя, включаем резервный и продолжаем ремонтировать первый.
Ремонт насоса со сливом воды из него – это крупный ремонт. Чаще можно обойтись без слива, по мелочи.
Чаще всего ремонта требуют насосы, задвижки реже. При ремонте насоса и обратного клапана можно обойтись просто закрытием задвижек на всасе и напорном. Поэтому ремонт с установкой заглушек – редок.
Обычно двух заглушек на станцию, хватает. И то только для того, чтобы не таскать их за собой с одной станции на другую. Но что мешает Вам согласовать количество заглушек с заказчиком? Он же всё оплачивает! Скажет двенадцать заглушек, значит двенадцать. Вам какая разница? Я думаю, что над этим вопросом не стоит задумываться, спорить и искать инструкции по этому поводу. НТД я Вам не могу посоветовать. Просто не знаю.

+ Благодарностей: 1