Оформление чертежа сварного клапана ДВС: чертеж детали, или сборочный чертеж?

Автор AndreNstar, 14.02.24, 19:02:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AndreNstar

Всем доброго!
Столкнулся с "реверс-инжинирингом" китайского выпускного клапана для промышленного ДВС. Согласно ГОСТ Р 53810—2010 клапаны бывают цельными, сварными, пустотелыми, с наплавкой и т.д. В данном случае - клапан сварной. Т.е. он состоит из двух частей - стержня и головки, и каждая часть из своего материала.
Китайский "чертеж" , который мне дали как исходник, оформлен так что это чертеж детали, а не сборочный чертеж, что меня немного удивило. Начал копаться в инете про технологию изготовления клапанов, нашел информацию на сайте ЧАМЗ, который делает клапаны - там довольно подробно описана технология изготовления клапанов,  и если кому интересно, то вот ссылка на сайт: https://chamz.ru/technology/?ysclid=lslwbsb3hz51472146 . Также нашел чью-то дипломную работу по изготовлению клапанов. Ссылку на нее  приводить не буду - уж больно громоздкая. Передам лишь суть дела.  Дело в том, что ознакомившись с этой работой я пришел к выводу, что сначала делают заготовки стержня и головки клапана  - каждая часть из свое материала, соответственно. А уже потом эти заготовки подвергают сварке трением, и уже только затем подвергают окончательной механобработке.
Так вот возникли вопросы:
1. Как правильно сделать чертеж клапана? Как одну деталь, или как сборочную единицу, состоящую из двух деталей?
2. Если чертеж клапана делать, как одну деталь, то как тогда правильно указать, что эта деталь состоит из двух разных материалов, да и допустимо ли вообще такое?
3. Если делать чертеж клапана, как сборочную единицу состоящую из двух деталей, то как правильно брать припуски на сварку трением? Да и все требования по обработке, допуска размеров, форм и расположения поверхностей, шероховатости и т.д. указывать на сборочном чертеже?
Что-то я запутался. Прошу помощи. Всем заранее благодарен за ответы. Эскиз клапана прилагаю в том виде, в котором он есть.

Warlock-72

Отвечу только на 1-й вопрос (2-й отпадет сам собой, а 3-й - не моя специализация): однозначно - сборочная единица.
+ Благодарностей: 1

СВ

+ Благодарностей: 1

IgorT

+ Благодарностей: 1

Kirilius83

Детали где указывать? Только в СП. И вопрос отпадает сам собой)))

ЗЫ В госте так же четко сказано (по памяти): детали, получаемые наплавкой на заготовку (т.е. та же наплавка подл рабочую фаску клапана) оформляются как СБ, наплавочный материал в СП в материалы. Аналогично вулканизация резины на стальной заготовке.
Так что без вариантов))))
+ Благодарностей: 2

designer811

1) сборочный,
2) -
3) трением не обязательно, (можно взрывом  :) ) , а если серьезно то попробуйте ГОСТ 15878, варить надо так, чтобы потом "термичка" прошла...
посмотрите чертежи сверл, там такая же технология, а примеров побольше.
свои скидывать неоткуда это было больше 10 лет назад :shu:
+ Благодарностей: 1

AndreNstar

Цитата: СВ от 14.02.24, 20:33:56Что за двигатель, любопытно?
Доброго! Да все тот же - МWM 2032, работающий на газе.

AndreNstar

Цитата: Kirilius83 от 15.02.24, 09:35:07Детали где указывать? Только в СП. И вопрос отпадает сам собой)))

ЗЫ В госте так же четко сказано (по памяти): детали, получаемые наплавкой на заготовку (т.е. та же наплавка подл рабочую фаску клапана) оформляются как СБ, наплавочный материал в СП в материалы. Аналогично вулканизация резины на стальной заготовке.
Так что без вариантов))))

Т.е. даже если наплавка, то все равно сборочный чертеж? Надо мне более внимательно изучить ГОСТ

AndreNstar

Цитата: designer811 от 15.02.24, 10:07:591) сборочный,
2) -
3) трением не обязательно, (можно взрывом  :) ) , а если серьезно то попробуйте ГОСТ 15878, варить надо так, чтобы потом "термичка" прошла...
посмотрите чертежи сверл, там такая же технология, а примеров побольше.
свои скидывать неоткуда это было больше 10 лет назад :shu:

Благодарю за ответ! То, что я видел в интернете - на рабочие чертежи не тянет, но покопаюсь еще

Warlock-72

Цитата: AndreNstar от 15.02.24, 13:23:49Т.е. даже если наплавка, то все равно сборочный чертеж? Надо мне более внимательно изучить ГОСТ
См. ГОСТ 2.109, п.п. 3.3.6 ... 3.3.8.
+ Благодарностей: 1

AndreNstar

Цитата: Kirilius83 от 15.02.24, 09:35:07Детали где указывать? Только в СП. И вопрос отпадает сам собой)))

ЗЫ В госте так же четко сказано (по памяти): детали, получаемые наплавкой на заготовку (т.е. та же наплавка подл рабочую фаску клапана) оформляются как СБ, наплавочный материал в СП в материалы. Аналогично вулканизация резины на стальной заготовке.
Так что без вариантов))))

Я тут нашел любопытную запись в ГОСТ 2.109-73:
" 2.1. Рабочие чертежи разрабатывают, как правило, на все детали, входящие в состав изделия.
Допускается не выпускать чертежи на: ...
в) детали изделий с неразъемными соединениями (сварных, паяных, клепаных, склеенных,
сбитых гвоздями и т. п.), являющихся составными частями изделий единичного производства,
если конструкция такой детали настолько проста, что для ее изготовления достаточно
трех-четырех размеров на сборочном чертеже или одного изображения такой детали на свободном
поле чертежа; "
Не знаю, насколько это применимо к клапану, но я просто не могу понять, почему те же китайцы не морочились и сделали один рабочий чертеж, а не один сборочный и два рабочих.

Kirilius83

Цитата: AndreNstar от 15.02.24, 13:45:25Я тут нашел любопытную запись в ГОСТ 2.109-73:
" 2.1. Рабочие чертежи разрабатывают, как правило, на все детали, входящие в состав изделия.
Допускается не выпускать чертежи на: ...
в) детали изделий с неразъемными соединениями (сварных, паяных, клепаных, склеенных,
сбитых гвоздями и т. п.), являющихся составными частями изделий единичного производства,
если конструкция такой детали настолько проста, что для ее изготовления достаточно
трех-четырех размеров на сборочном чертеже или одного изображения такой детали на свободном
поле чертежа; "
Не знаю, насколько это применимо к клапану, но я просто не могу понять, почему те же китайцы не морочились и сделали один рабочий чертеж, а не один сборочный и два рабочих.

Не выпускать чертеж и не выпускать СП - две разные вещи.
Читайте термин БЧ  ;)
+ Благодарностей: 2

lavgirb

Цитата: AndreNstar от 15.02.24, 13:45:25не могу понять, почему те же китайцы не морочились и сделали один рабочий чертеж, а не один сборочный и два рабочих.
Вероятно, китайцы работают по китайским стандартам, которых мы не знаем.

Можно рассмотреть вариант и из одного сборочного чертежа.
Если внести два материала в раздел "Материалы" спецификации.
+ Благодарностей: 1

AndreNstar


AndreNstar

Цитата: lavgirb от 15.02.24, 13:58:05Вероятно, китайцы работают по китайским стандартам, которых мы не знаем.

Можно рассмотреть вариант и из одного сборочного чертежа.
Если внести два материала в раздел "Материалы" спецификации.


Честно говоря, не знаю - там сварка трением, это наверное все же две отдельных детали. Надо подумать

Валерий Изранов

Каркас из профильных труб после сварки не превращается в деталь.
Он остается сборкой, имеет Спецификацию в которую входят все его детальки.
Логично и правильно.
На стержень и головку должны быть чертежи чтоб их сделать или купить.
+ Благодарностей: 1

AndreNstar

В общем, резюмируя ответы я пока прихожу к выводу, что нужно два рабочих чертежа на головку клапана и на стержень клапана, и сборочный чертеж клапана.
Отсюда следует одна проблема - где взять припуски на сварку трением? Пока нашел только ГОСТ ISO 25239, но там речь идет про алюминий. Про стали пока ничего не нашел.

lavgirb

Цитата: AndreNstar от 15.02.24, 14:13:14Честно говоря, не знаю - там сварка трением, это наверное все же две отдельных детали. Надо подумать
С точки зрения СБ это только две позиции.
Если они обрабатываются совместно, почему и нет.
Эти же материалы будут записаны в чертежи деталей, в которых они будут обработаны до уровня заготовок.
ГОСТ не запрещает это же самое указать в сборочном чертеже.
Я думаю, технология изготовления не измениться, что три чертежа, что один.
Может с одним и удобнее будет. Если есть возможность, можно посоветоваться с производством.

В случае с одним чертежом про припуски можно забыть )

Я не настаиваю, пытаюсь аргументировать.
+ Благодарностей: 1

Валерий Изранов

Сделать 10 стержней и "приварить трением". Если есть на чем.
Замерить длину до приварки и после.

designer811

что за бред  указывать припуск на сварку... это технология, на чертеже не допустимо  :um: ... чертите то, что должно получится, если Вы конструктор...
+ Благодарностей: 1