Изготовление деталей по неуказанным предельным отклонениям. Совет от технологов.

Автор chuikov, 25.12.23, 21:42:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Kirilius83

Началось с того что "калибр важнее микрометра", а кончилось "мне так видится потому что я делаю именно так".
Ну и хорошо.

FR347

Цитата: chuikov от 25.12.23, 21:42:51Здравствуйте!
Прошу совета от технологов.
Имеется две детали - ось и втулка. Неуказанные предельные отклонения по H14 и h14.
Могут ли быть выполнены данные размеры в номинал, т.е. в 0? Надо ли мне давать гарантированный зазор?


Вопрос начался с этого. Полезли в дебри.
Если ответить на изначальный вопрос. Да, теоретически могут.
По факту надо смотреть что за сборка, для чего.
Из опыта, скорее всего можно и оставить. С огромною долей вероятности все будет хорошо. Но опять же... какое производство. Требования.  даже ПО.... при нашей системе лучше сразу сделать нормально. Иначе потом мучения с ПЛМ
+ Благодарностей: 1

Николай

Не настраивайте микрометр по калибру. Проходные калибры, например, 40 Н7 и 40Н11 имеют разные номиналы и допуски на изготовление. Kirilius83 прав.
А по сути вопроса- надо ли давать гарантированный зазор, то если хотите гарантированно получить соединение с зазором- то и назначайте его
+ Благодарностей: 1

westdm

Посадка H14/h14 относиться к посадкам с зазором, "скользящая", используется для неответственных соединений подлежащих сварке или пайке с низкими требованиями по соосности деталей.
У нас в основном используют такие посадки в сварных соединениях, например втулка вваривается в лист и впоследствии мех. обрабатывается, ось в отверстие и т.п.
Как ходовая она не используется конечно, для этого есть посадки с гарантированным зазором.

max_tlt

С точки зрения допусков и посадок считается, что возникновение минимального зазора в скользящих посадках маловероятным, так как посадки разрабатывались, в первую очередь под массовое производство, в котором изготовление и контроль не выполняется универсальными средствами. Если Вы конструктор, то можете смело закладывать такую посадку. Если Вы технолог и Вы знаете, что детали вашего соединения и сборка будут изготавливаться и собираться в одно время и одним изготовителем, то также никаких дополнительных действий делать не нужно - контролер и мастер должны проследить размеры деталей на собираемость. Если детали изготавливают в разных местах и тем более, если сборка будет выполняться третьим лицом, тогда лучше в техпроцессе дать указание на выполнение размеров в "середину допуска" или просто написать исполнительные размеры с искусственно введенным вами гарантированным зазором.

Олеся_Орен

Цитата: Kirilius83 от 26.12.23, 10:09:40Кстати, по умолчанию подшипник по наружной обойме как раз с небольшими зазорами, но все считают что он запрессовывается ;) Но на самом деле он там свободно встает - см посадки подшипника и ГОСТ на них, там подробно расписано почему именно так.
Считается так, наверное потому как это добро в процессе эксплуатации может перекосить. И тогда не выбьешь. Недавно снимали такое добро. Благо слесарь попался опытный. Правильно расперли эту овальную штуку. Потом легко снялось. А другой слесарь молотил бес толку.))) Начал продвигать идею, что подшипник запрессован и ступица была не по чертежу сделана. Вот так и рождаются такие мифы.)))
В теории может быть 0 на 0. И если оно должно вставиться одно в другое, то не вставиться. Уж с зазором точно. Как технолог вы можете сделать и 0 в 0. Но тогда ваш конструктор гарантировано получит по шее. И вам тоже может отрекошетить.