Отвлекаясь от работы. Как замоделить такое?

Автор alexnzak, 21.08.23, 14:06:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alexnzak

День добрый.
Отвлекаясь от работы, решил поупражняться в моделировании по 3Д сканированным деталям.
Вот есть скан крышка багажника от авто:

g1.jpg

g2.jpg

Предположим к нему надо сделать спойлер садящийся на обозначенную область:

g3.jpg

Как бы уважаемые гуру проделали эту работу? Интересует алгоритм действий в Компасе.

LoserCrane

По сечениям строил бы. Протянуть один профиль по кривой маловероятно, обычно там болен сложные формы.
У вас на руках скан, можно сделать с минимальными отклонениями.

СВ

#2
 Так автор и спрашивает - КАК, имея на руках скан, сделать эту деталь с минимальными отклонениями? Потому что он вообще это не делал.
 А заодно доп. вопрос:  - Листовые детали, подобные этой т.е. имеющие небольшую жёсткость в свободном состоянии, в рабочем положении (после закрепления) могут иметь несколько иную геометрию. Как "перевести" деформированную деталь в недеформированную? Кроме того, деталь выполнена с какими-то допусками, а модель нужно делать в "номинальных размерах", как к ним перейти? В общем и целом - как из отсканированной детали, которую мы считаем не совсем точной, перейти к "идеально точной модели"?

beginner

alexnzak, есть ли возможность поделиться моделькой?
Дома есть 22-ая версия. Там новый функционал. Быть может что-то получится.
+ Благодарностей: 1

alexnzak

#4
Цитата: LoserCrane от 22.08.23, 07:52:56По сечениям строил бы. Протянуть один профиль по кривой маловероятно, обычно там болен сложные формы.
У вас на руках скан, можно сделать с минимальными отклонениями.

Я вечерком попробовал, получилась пока шляпа :)

Цитата: beginner от 22.08.23, 08:59:23alexnzak, есть ли возможность поделиться моделькой?
Дома есть 22-ая версия. Там новый функционал. Быть может что-то получится.

да без проблем, здесь 200к треугольников, за одно посмотрите как 22ой с ними справляется, 16ый тормозит знатно.
https://disk.yandex.ru/d/kiRcenEGmsvH4A

YNA

Для beginner.
Вот почистил объект от всяких прорех, стал намного легче. Можете попробовать на нём, что бы сильно не тормозило.
Принцип работы восстановления поверхностей (из полигона) так и не понял. А может эта фишка у меня вообще не работает?  :cl:
Файл в 22-й версии.

alexnzak

у меня 22го нет :)
а в нем получается можно такие поверхности обрезать?