Расчет последовательной зубчатой передачи из трех колес

Автор Sasfar, 24.07.23, 17:43:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Sasfar

Здравствуйте! Можете ли посоветовать, как правильно сделать в Компасе расчет последовательной косозубой цилиндрической передачи из трех внешних колес? Все колеса с разным диаметром и количеством зубьев. Пытаюсь сделать два параллельных расчета по коэффициентам смещения, но получается не очень - параметры среднего, общего колеса не сходятся. Какой здесь правильный принцип расчета? Заранее спасибо!

Golovanev

Не сойтись у вас может только диаметр вершин из-за уравнительного смещения. Так не майтесь и примите среднее значение диаметра вершин для одного и того же колеса из двух расчетов.
+ Благодарностей: 1

СВ

 Нужны все исходные данные: по шестерням и по межцентровым расстояниям.
Если межцентровые жёстко заданы, то:
считается одна пара, например зелёное и оранжевое, приблизительно выбрав параметры одного из колёс, например ведущего (зелёного),
считается вторая пара, в которой одно из колёс (оранжевое, например) берётся из первого расчёта.
Если всё устраивает - расчёт закончен. Если вы, конечно, знаете, что такое - всё устраивает.
Если не устраивает, что-то меняете и повторяете расчёт. До победного...
+ Благодарностей: 1

Sasfar

25.07.23, 11:44:17 #3 Последнее редактирование: 25.07.23, 12:27:12 от Sasfar
Большое спасибо за ответы!
Вот моя схема зацепления с межосевыми расстояниями, внешними диаметрами и количеством зубьев. Жёстко заданным является только межосевое расстояние 80, и, соответственно, зазор между внешними диаметрами колес Z1 и Z3. То есть в итоговом построении внешние диаметры должны быть не больше заданных, чтобы не выбрать зазор.
По вашим советам я сделал расчет обоих зацеплений, задавая общий угол наклона зубьев на делительном цилиндре β и одинаковый коэффициент смещения исходного контура для общего колеса Z2. Изменяя межосевое расстояние Z1-Z2 удалось получить одинаковый внешний диаметр Z2 в обоих расчетах, внешние диаметры Z1 и Z3 уменьшились на 1,47 и 0,23 мм. Результаты геометрических расчетов прилагаю.
Вроде бы победа, но меня беспокоит один вопрос: в расширенной таблице геометрического расчета видно, что большинство параметров общего колеса Z2 совпадают, но часть все равно отличаются, например "Начальный диаметр" и "Радиус кривизны активного профиля зуба в нижней точке".

Поэтому у меня осталось два вопроса:
1. Насколько критичны эти отличия, и возможно ли добиться полного совпадения?
2. СВ, вы писали: "считается вторая пара, в которой одно из колёс (оранжевое, например) берётся из первого расчёта." В Компас есть возможность не просто вбить те же угол, ширину, число зубьев и коэффициент смещения, а взять колесо из другого расчета в качестве исходных жестких неизменяемых данных? Звучит как решение всех проблем, это реально?

UPD: Таблицы параметров для изготовления, полученные из двух расчетов вышли идентичными. Что радует.)

Golovanev

Откройте ГОСТ 16532-70 на расчет геометрии и изучив его, а также теорию зубчатого зацепления вы поймете что некоторые величины (в том числе начальный диаметр) индивидуальны для конкретной пары. Начальными называются такие окружности (поверхности), которые катятся друг по другу без скольжения, то есть являются центроидами в относительном движении колес. Т.е. у вас в первой паре для среднего колеса это одно значение, а во второй для того же колеса другое.... И таких параметров не один.
+ Благодарностей: 1