Приварка головок болтов к листу как это шов?

Автор Олеся_Орен, 16.03.23, 08:37:13

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Олеся_Орен

Возник спор. При приварке головок болтов к листу какой это будет шов? Оригинальный или тавровый по ГОСТ 5264-80? Желательно с обоснованием.

IgorT

Не задумываясь ставлю T1 и катет... Почему нет?

Олеся_Орен

Цитата: IgorT от 16.03.23, 08:53:56Не задумываясь ставлю T1 и катет... Почему нет?
Потому что наш технолог с чего то решил, что по ГОСТу 5264 нельзя приваривать иные детали кроме прямоугольных. Его там когда то где то заставляли разрисовывать это оригинальным швом. Хотелось бы доказать, что он не прав. Ну, или убедиться, что он прав. Если наш КО не прав.)))

IgorT

Очередной раз перелистал ГОСТ 5264-80 ...
Не нашёл там информации о форме свариваемых деталей. Только указание, что  некоторые соединения стальных трубы по нему варить не моги.
А у технолога есть документальное подтверждение его требований?

Петрович-47

Цитата: Олеся_Орен от 16.03.23, 08:59:16...технолог ... решил, что по ГОСТу 5264 нельзя приваривать иные детали кроме прямоугольных...
В ГОСТе про форму деталей нет ни слова...
При размере головки болта до 40 мм можно использовать Т1

СВ

А что такое прямоугольных?
- - - -
По шву: если катет становится равен высоте головки болта, то это уже похоже на Н - нахлёст.
Лично я ставлю Т1.

IgorT

Да. А вот если варю деталь типа косынки, а она треугольная, то че, мне швы для неё вырисовывать? Она же "непрямоугольная"!

designer811

Если болт шестигранный - стандартный (например по ГОСТ то скорее всего) снята фаска от диаметра вписанной в шестигранный окружности на угол 30° соответственно конструктивный зазор шва. В зависимости от требования конструкции надо это понимать и соответствующий назначать контроль. Вариант делать свой болт например без фаски и(или) круглый например шпильку приварную в отв. очень удобно.))))
 ЗЫ так себе идея болты варить, на то они и болты, чтобы вкручивать.

Олеся_Орен

Цитата: Петрович-47 от 16.03.23, 09:15:02При размере головки болта до 40 мм можно использовать Т1
Почему именно до 40 мм?
Цитата: СВ от 16.03.23, 09:17:05По шву: если катет становится равен высоте головки болта, то это уже похоже на Н - нахлёст.
Нет. Там я специально катет указала меньший. Чтобы до фаски не доставало. Там типичный тавровый.
Цитата: IgorT от 16.03.23, 09:21:49А вот если варю деталь типа косынки, а она треугольная, то че, мне швы для неё вырисовывать? Она же "непрямоугольная"!
По его логике - да. Он немного засомневался, когда ему было сказано про уголки, швеллеры и прямоугольные трубы. Но вот шестигранники и круги его очень смущают.))) Поэтому:
Цитата: designer811 от 16.03.23, 09:44:23Вариант делать свой болт например без фаски и(или) круглый
Не вариант. Товарищ так же бодался по поводу самодельной бобышки с фаской под шов Т6.)))
Цитата: designer811 от 16.03.23, 09:44:23так себе идея болты варить, на то они и болты, чтобы вкручивать.
Очень важное экспертное мнение. Но боюсь без этого конструкция будет не разборной. И болты варят, как и гайки и бобышки резьбовые. В зависимости от конструкции.

designer811

Цитата: Олеся_Орен от 16.03.23, 09:58:40Не вариант. Товарищ так же бодался по поводу самодельной бобышки с фаской под шов Т6.)))

Можно пример как это выглядело и и почему не вариант. очень интересно.

Цитата: Олеся_Орен от 16.03.23, 09:58:40Очень важное экспертное мнение. Но боюсь без этого конструкция будет не разборной. И болты варят, как и гайки и бобышки резьбовые. В зависимости от конструкции.

Я обратного не утверждал. я сказал, что так себе идея. Сам, например, для ремонта прибегал к скручиванию затем к провару.
Если Вам экспертное мнение нужно, могу подсказать бесплатно. Только мне нужно общее понятие конструкции.

Олеся_Орен

Цитата: designer811 от 16.03.23, 10:24:14Можно пример как это выглядело и и почему не вариант.
Потому что у человека бзик. Сначала ему надо доказать, что по ГОСТ 5264 можно варить круглые детали.

Toptotal

Незнаю кто так делает, но есть шпильки под контактную сварку они омедненные и варятся одним мигом полностью к листу! делают так многие, не кто болты не варит.

designer811

Цитата: Олеся_Орен от 16.03.23, 11:26:01Потому что у человека бзик. Сначала ему надо доказать, что по ГОСТ 5264 можно варить круглые детали.
Надо исходить из физики процесса почему образуется катет, как осуществляется прогрев детали, что есть шов, как его выполняют, можно коснуться методики методика расчета шва на прочность. вроде все написал. Любой технолог по сварки и не только однозначно ответит на вопросы

Kirilius83

Цитата: Олеся_Орен от 16.03.23, 11:26:01Потому что у человека бзик. Сначала ему надо доказать, что по ГОСТ 5264 можно варить круглые детали.
мне кажется наоборот.
что не запрещено - то разрешено, и пусть он доказывает что нельзя. насколько помню в гост лишь четка сказано "трубопроводы нельзя, там свой гост", в остальном ограничений нет
+ Благодарностей: 1

Олеся_Орен

Цитата: designer811 от 16.03.23, 12:30:34Любой технолог по сварки и не только однозначно ответит на вопросы
К нему и пойду, чтобы он нас рассудил.
Цитата: Toptotal от 16.03.23, 11:32:08есть шпильки под контактную сварку они омедненные и варятся одним мигом полностью к листу
Есть. Они будут очень круты в сероводороде. И стоять будут вечно.)))

designer811


СВ

Цитата: designer811 от 16.03.23, 12:30:34Любой технолог по сварки и не только однозначно ответит на вопросы
Скорее - нет. Он может сказать - как варить, чем варить, а про обозначение шва скажет: - Да как хотите обозначайте, всё приварим.

designer811

ну вот я хочу обозначит катет 4. требования к контролю только визуальный. катет проложите? силу тока подберете? проконтролировать шаблоном сварщика сможете? все. готовО! ставим ...Т1▲4

Kirilius83

Цитата: Олеся_Орен от 16.03.23, 14:07:13Есть. Они будут очень круты в сероводороде. И стоять будут вечно.)))
Мммм, сероводород, какая знакомая штука! А вас не заставляют в любом случае обеспечивать коррозионную стойкость самой основы, независимо от покрытия?