• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Резьба на креплении колес советских грузовиков и автобусов.

Автор IgorT, 08.06.22, 12:55:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

IgorT

Сегодня услышал инфу, что у оных транспортных средств была левая и правая резьба крепления колес. С левой стороны правая, с правой - левая. Или наоборот...
Был удивлён инфой. Знает кто, как там колеса крепились?

ZRustam

Гугл говорит что на ГАЗ 51 такое имело место быть.
Судя по тому что в том же гугле вполне доступны для заказа крепежные гайки (Гайка колеса ЗИЛ-130,ГАЗ-53,УРАЛ М20х1.5 передняя левая резьба) и шпильки (Шпилька колесная ГАЗ 3307, 53 левая (болт ступицы переднего колеса лев. резьба) "ГАЗ" / 51-3103009-В1) то действительно было.
+ Благодарностей: 1

VIO

При определенном воздействии на ось с гайкой есть вероятность саморазвичнвания гаек, и чтобы этого не было вероянее всего устанавливали правую и левую резьбу с разных сторон, так что бы гайка наоборот затягивалась.
+ Благодарностей: 1

IgorT

Цитата: VIO от 08.06.22, 15:42:22При определенном воздействии на ось с гайкой есть вероятность саморазвичнвания гаек, и чтобы этого не было вероянее всего устанавливали правую и левую резьбу с разных сторон, так что бы гайка наоборот затягивалась.

Круто конечно. А можете объяснить, для компенсации какого-такого воздействия на колеса нужна разная резьба на крепление колес?
Машины ездят вперед и назад. При торможении нагрузка противоположна разгону. И че? К тому же при торможении поболе будет.
И что-то не пойму, как гайки колесные воспринимают момент от торможения-ускорения? Там же шпильки работаю.
Но однако Яндекс сказал что направления резьб разные. Может таки перебор в конструкциях?

VIO


СВ

 Разные резьбы на разных сторонах машины - это наивные взгляды старого поколения. Основанные на "логике". А когда проверили одинаковую резьбу на обеих сторонах ...
Проблема отворачивания имеется только на "центральных" гайках/болтах - которые установлены на оси вращения устройства, например на шпинделях. Да ещё должны быть хорошие обороты, которые и провернут крепёжную деталь.

kamos

На велосипедах педали одна с левой резьбой, другая с правой

IgorT

Цитата: kamos от 09.06.22, 16:20:15На велосипедах педали одна с левой резьбой, другая с правой
Так точно!
У меня  были случаи, когда эти гайки самозатягивались. И педали не могли проворачиваться.

СВ

Цитата: kamos от 09.06.22, 16:20:15На велосипедах педали ...
Пример "центрального болта". Откручивается из-за прилагаемой радиальной нагрузки, перекашивающей "болт" и ослабляющей натяг.

Николай

А, может, это гайка для крепления ступичного подшипника колеса? Абразивные круги на двусторонних точильных станках крепятся тоже разными гайками, иначе неизбежно самооткручивание со сходом вращающегося абразивного круга с вала.

СВ

 А это и есть ШПИНДЕЛЬ, в классическом встроенном (в электродвигатель) проявлении.