Зубчатые муфты MAINA

Автор kollega, 19.02.19, 21:13:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

СВ

09.01.22, 14:01:04 #20 Последнее редактирование: 09.01.22, 14:15:16 от СВ
  Импортозамещение. Германия. Большие объёмы (под сотню, а может и больше). Неудобная для ремонта конструкция - неразъёмный корпус мотор-редуктора BF90... Корпуса тоже выходят из строя. Замена по мере выхода из строя. Как считать - знаем, единственный нюанс - глухая муфта (расчёт), у немцев её нет: в принципе - и её знаем, разве что по мере появления любого вопроса люблю вникнуть по максимуму.

GenTAPo

Это они любят, в одном корпусе собрать весь привод. Для сборки оно проще, чем частями привод городить. Но у нас кроме мотор-редукторов не делали такие вещи. Было у нас несколько станков металлорежущих американских, ещё довоенных. Так там уже до моего прихода работать, везде, где можно, питчевые передачи пересчитали и заменили на модульные.

IgorT

Цитата: СВ от 09.01.22, 14:01:04... у немцев её нет...
Без муфты никак не обойтись? ИМХО не совсем понятно, зачем она для фланцевого двигателя?

СВ

09.01.22, 17:12:10 #23 Последнее редактирование: 09.01.22, 17:23:09 от СВ
Вы не поняли, Игорь.
У немцев
Цитата: СВ от 08.01.22, 22:58:27сейчас стоит спец. эл.двигатель с шестерней на конце вала и с очень хорошим встроенным уплотнением, в этом его плюс и одновременно здоровенный минус, хотелось бы перейти на универсальный эл.дв.
Для "обычного" двигателя и нужна муфта. Соединить двигатель с первичным валом. Осевой габарит как можно меньше. Максимально надёжную: металлургия.

IgorT

От муфты требуется компенсация? ИМХО для фланцевых двигателей она ни к чему. Втулку со шпонкой никак не применить? На счет расчета глухой муфты. Сам не сталкивался. Но разве не вал  быстрее сломаться может?

СВ

Посмотрите на рис.3, всё там видно. Муфта компенсирует небольшой монтажный перекос эл.двигателя. Удобство монтажа. Всё.
(Жёсткие муфты (втулка со шпонкой) служат больше как соединители кусков вала в целый, во всех остальных случаях непригодны.)

IgorT

То есть организовать посадку на фланце двигателя и стенке редуктора совсем не возможно?
Что-то не пойму... Там же на рисунке видно, что посадки уже получились. Откуда перекос тогда?
Вот ни разу мы не применяли муфты компенсации для фланцевых эл.двигателей.

СВ

Цитата: GenTAPo от 08.01.22, 17:56:10... На чертеже можно соосно нарисовать и даже в 3D сделать. Но в производстве и особенно в эксплуатации замучаются центрировать.
Если ЖЁСТКО соединить первичный вал редуктора и вал эл.двигателя, получится общий вал на 4-х опорах, со всеми вытекающими. Дальше объяснять?

IgorT

Как так? Никаких проблем центрирования фланцевых двигателей с редукторами никогда не наблюдал. Что у нас не так делается?

СВ

 Игорь, откуда вы взяли проблемы центрирования?
Если же хотите подсказать про передачу момента от вала эл.двигателя к валу редуктора, то с ней всё ясно, проблем нет. Разве что знаете ещё какие КОМПАКТНЫЕ надёжные муфты (не пластмассово-резиновые) - чтобы валы были сближены почти до упора, тогда пожалуйста.

IgorT

Цитата: СВ от 10.01.22, 09:39:33Если ЖЁСТКО соединить первичный вал редуктора и вал эл.двигателя, получится общий вал на 4-х опорах, со всеми вытекающими. Дальше объяснять?
Да. Пожалуйста. Каким образом существуют редуктора с фланцевым креплением эл.двигателя без компенсирующих муфт?
Вот типичная конструкция.
2022-01-10_10-18-26.png

Ответ простой: там нечего компенсировать.

СВ

 Расточка всех соосных отверстий 6-ти подшипников - с одной установки?
Или это не ваше (из интернета)?

IgorT

Не. Это не моё. Из Инета. Первая попавшаяся.
И что? Что здесь не так? И где компенсирующая муфта?
Там два подшипника на первичном валу. Зачем там шесть?

СВ

Минимум 4 подшипника должны быть соосны, в две-три сотки.
Валы соединяются по посадке с зазором (зазор и по отверстию и по шпонке). Износ по шпонке неизбежен. Как минимум - нужны шлицы.

IgorT

Цитата: СВ от 10.01.22, 10:57:45Минимум 4 подшипника должны быть соосны, в две-три сотки.
Валы соединяются по посадке с зазором (зазор и по отверстию и по шпонке). Износ по шпонке неизбежен. Как минимум - нужны шлицы.
Может быть и так. Вам и карты в руки. Кто Вам мешает шлицы сделать?
Но такие конструкции и так работают. И мы так делаем.  О нареканиях не слышал.

СВ

10.01.22, 11:19:50 #35 Последнее редактирование: 10.01.22, 12:14:15 от СВ
 ВСЁ может работать! Если правильно сделать (побольше, покрепче, поточнее ...).
(А шлицы не могу: вал-то - от эл.двигателя).
- - - - - -
Сообразил про наши "разночтения": я рассматривал соединение ВЕРТИКАЛЬНЫХ валов. Теперь вижу (вверху, справа) и место под установку двигателя. Там - дополнительно к соосности ещё  требование: ПРОВЕРИТЬ радиальное и торцовое биения посадочного места под двигатель. Потому как элементарно одной только затяжкой перекосить фланец под двигатель.
- - -
За большое внимание - СПАСИБО!

СВ

Для тех, кто выйдет на данную тему - информация для общего развития.
про глухие муфты  http://k-a-t.ru/detali_mashin/27-mufty_2/index.shtml
1 плюс и  24 минуса.

IgorT

Угу. И на картинке лапчатые двигатели. Оно конечно...

СВ

 Картинка может быть любой, например - той же вашей. Но ЖЁСТКАЯ втулочная муфта от этого лучше не станет.

IgorT

Цитата: СВ от 10.01.22, 21:34:57Картинка может быть любой, например - той же вашей. Но ЖЁСТКАЯ втулочная муфта от этого лучше не станет.
Понятно. Я всего лишь предложил вариант. Рабочий. Широко применяемый.
Хотя надо сказать, что для лапчатых двигателей такая муфта ну совсем плохо.