• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Критерий разъемности гайки ходового винта

Автор Владимир_Морковный, 06.12.17, 12:55:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Kirilius83

Чертеж типовой, вроде на всех так, хотя раньше никогда не обращал внимания на такую особенность, и ни разу не делали такие гайки - мы обычно на ЧПУ сразу переводили, с ШВП. Теперь логика такой обработки становится понятнее. Возможно где-то в книжках по проектированию станков описано, но мне не попадалось, хотя специально не искал по трапециям, все по ШВП больше.

П.3 ТТ - видимо расчет на пригонку по месту. Там ведь в сборе и фартука как сядет непонятно, и как винт встанет - могут быть заметные смещения от соосности. Вверх/низ-то отрегулировать поидее можно, а вправо/влево и перекос - может и нет. От конструкции зависит, я не помню как так устроено.. Хотя как это технически выполнялось - не представляю, это же поидее надо в место винта какой-то спец метчик ставить. Впрочем, при серийном производстве и тем более станков повышенной точности - вполне реально и может быть и оправдано.

Николай

Этот эффект знаком проектировщикам прессформ, когда деталь со спиралью невозможно изъять из прессформы с одной плоскостью разъёма. Приходится делать, например, три плоскости разъёма. Но гайку резать на три части- это... :%:

Ё

#22
Цитата: Kirilius83 от 07.12.17, 09:32:01
Чертеж типовой...

... Хотя как это технически выполнялось - не представляю, это же поидее надо в место винта какой-то спец метчик ставить. Впрочем, при серийном производстве и тем более станков повышенной точности - вполне реально и может быть и оправдано.

А интересно: чертЁж из ремонтной документации - не будут же его делать обособленно от серийного?.. А, мож, существует Машина Времени? В том смысле, что "пошалил" в прошлом Владимир Морковный  :)... ЧетрЁжик-то - "Мама! Не горюй!" Ну, хорошо: "плоская" эпоха. Но: "срезать неполную часть витка... " - а как? Отверстия: чЁрт-те где - ответные ПЕРЕСВЕРЛИВАТЬ? 110Н7 без особой необходимости... А требования к материалу - "космос" обзавидуется! И это - СТАНКОСТРОЕНИЕ! ( Кстати, да: повышенной точности и с коробкой-автоматом! Которая нигде и никогда долго не работала. НичЁ, "заставил": грамм 100 "лишних" деталей после ремонта получилось! Троллил ими "прахфессуру", которая "типа учит на типа конструкторов"... Правы, может "те", которые говорят: "Под ноль! И - ЗАНОВО!"?! )

P.S.: и всЁ-таки! Может, кто что скажет по метчику-то?..

Kirilius83

Витки - стандартная операция, там на выходе из отв виток плавно сходит на нет, оставляя тонкую и острую стенку, которую резец еще и загибает. Обычно просто по другому формулируют, что-то там "запилить заходной виток" или типа того.
отверстия - там могут быть ответные пазы. требование обосновано тем что выход сверла не должен попасть на рабочую плоскость витков резьбы. заусенцев оставит - не запилишь потом.
110Н7 - ну как же без необходимости, передача же реверсивная, осевой люфт в посадке нежелателен.
бронза - вот тут в марках плохо разбираюсь, какая из них дефицит а какую купить не проблема, но качество тут оч желательно - а то через месяц-другой будут удивляться, чего это гайки на болт туго крутятся, вроде по диаметрам все в допуске...

Николай

По утонению витка на выходе уже было обсуждение почти аналогичное по виткам червяка. Там дефектные части витка фрезеруются. И на гайке можно сделать то же самое. Диаметр гайки позволяет.

Ё

 По-нормальному: вначале - отверстия М6; потом - разрез перпендикулярно их осям. Рабочие усилия маточная гайка передаЁт торцами - там, где 130h6! А размер 110 - излишне точный, - порождает повышенные ( необоснованно! ) требования к точности смежных деталей! При погрешностях изготовления сопрягаемых деталей будет нарушаться прилегание полугайки к виткам ходового винта.
"Запилить"? А как? Как дядя Вася придумает?.. Станкостроение, всЁ ж!..

Kirilius83

Как-как - турбинкой с камнем или шарошкой. По нынешнему - бормашинкой. Хотя можно и на фрезерном ЧПУ, там аккуратнее. Раньше можно было на универсале и в делительном столе, но проще трубинкой.