Валы и механические передачи 3D и зубозакругление или затыловка...

Автор Golovanev, 29.11.17, 14:58:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

СВ

 Ну какой же тупиковый, если на ГАЗах/ПАЗах 1-я и 2-я до сих пор без синхронизаторов, задние скорости для подавляющего большинства авто (с МКПП) без синхронизаторов, вышеупомянутые станки, даже дрель моя 2-х скоростная ... Не исчезает затыловка, значит нужно моделить её. А вот как моделить? Повторяю, вижу два варианта: условная, так сказать, затыловка, сделанная каким-либо достаточно простым методом, и конкретная (см.книгу). На начальном этапе - условная, потому как главное  - показать, что затыловка ЕСТЬ, а как там её делать - решат "на месте".

Умка

у нас если и выполняют затыловку (редко), то напильником и больше похоже на  коническую.

Kirilius83

Я не спорю что затыловка иногда нужна. Но ИМХО там форма должны быть такая что бы легкое переключение обеспечить а не износостойкость, а это разные формы, и первая гораздо проще. А моделить хитрую износостойкую затыловку о древним книгам под спец станки - не вижу применения такой затыловке в современном оборудовании (единичные случаи в расчет не берем)

ЗЫ ПАЗ/ГАЗ вовсе не современен. А заднюю и дель влючают без вращения.
В раздатках кстати включение пониженной и блокировки тоже строго стоя на месте - да на ходу втыкают, но по инструкции надо остановится.

СВ

 Всё правильно Вы говорите, кроме одного: для включения без вращения затыловка ВСЁ РАВНО НУЖНА. Простейшие фаски/скругления, как минимум ...


СВ

Еxcuse me, когда писал, перед глазами было сообщение 19.

Ё

 Из "КВН": "Он книжек не читает! Он их - пишет!"
Ща, вот, Модер придЁт и накажет Kirilius-а за распространение антинаучной информации в "глыбе" №19 :-)))...

niklas

Цитата: Golovanev от 30.11.17, 13:34:42
Вот! Сергей Васильевич - главное в поиске истины - рассуждать... т.е. мыслетворением заниматься. Нам ведь с Геннадием Валентиновичем тоже не просто - а ведь анализируем, прикидываем, и находим истину.

И по затыловке у меня уже мысли появились (здравые), но хотелось бы хоть что-то услышать от других...

Одно мне ясно - все что нашел в литературе - это за уши притянуто и не несет никакой практической ценности. Как будто все шестерни всегда только некорригированные делаются... Кандидаты-докторы понапишут книжонок, или попереписывают один у другого... А как до практики, так выкуси... товарищ инженер. Как-то там в общем напильничком подотрете, или само обобьетси-обсосетси, а потом и нормалек вам придет в коробушечке передач вашей... ну а пока погремит малось, не без этого же....

Не по теме - как то сунулся к одному доктору и профессору (и давно ведь его знаю...). Поговорили этак неплохо...  А потом заглянул в Mail.ru - посмотреть где он там...  нашел, и ....  а он все рабочее-нерабочее время огороды виртуальные разводит.... Какая уж тут наука... и образование студентов.

И не он один такой, то же самое находил я и у других "ученых". Время оно бесценно, а .... профукать его проще всего вослежа на страницах своей запыленной диссертации и играясь в виртуальные фермы и огороды...
Доброе время суток Валерий Александрович! Думаю затыловка торца зуба по радиусу не есть хорошо. Встреча зубчиков лоб в лоб или при угле давления меньше угла трения не позволит зубьям войти в зацепление. Работал когда-то на Маз-205, частенько такое происходило, поэтому отпускал-выжимал сцепление и опять двигал шестеренки, треска не допускал, потому как машинка хорошо кормила. Изобразить к сожалению не могу, потому как отошел от дел - расчитался, пензия и возня с внуками, инструмента лишила доблестная полиция. Похоже кромки зубьев нужно обрабатывать по каким-то кривым, дабы они в пересечении образовывали некоторое заострение и профили исключали явление - угол давления < угол трения
+ Благодарностей: 1

Golovanev

Да уж.... а мысль то правильная судя по всему. Может быть вот такая форма затыловки имеется в виду?

Вот только как убрать эти "клыки-волны" не пойму....

Хотя может их и нет смысла убирать. Т.к. для ответной шестерни или втулки они никакого препятствия не несут.

Ё

Цитата: Kirilius83 от 01.12.17, 12:18:00
... А моделить хитрую износостойкую затыловку о древним книгам под спец станки - не вижу применения такой затыловке в современном оборудовании (единичные случаи в расчет не берем)
...
В раздатках кстати включение пониженной и блокировки тоже строго стоя на месте - да на ходу втыкают, но по инструкции надо остановится.

Ежели затыловка не будет обладать определЁнной износостойкостью, то продукты износа либо сколы похерят весь редуктор.

А к сказанному СВ добавлю: тракторы, дорожные и с/х самоходные и пр. машины. ( Бывалоча, упрЁшься правой "лаптЁй" в педаль выжима сцепления, левой - в пол, а двумя руками "врубаешь" передачу в "дэ-тэшке". Одной - фиг! "ВоткнЁшь" и попЁр: часов 6, пока еду не подвезут... Ну, или "по нужде"... Последнее - неактуально! Ухитрялись и "на ходу" некоторые... :-)))) В машинах с ГСТ коробка передач - редуктор диапазонов, - весьма распространЁнная конструкция. Короче: НАДО!

P.S.: кстати, на МАН-е не замечал проблем с "втыканием" "третьей хорошей"...

Ё

Цитата: Golovanev от 04.12.17, 15:37:21
Да уж.... а мысль то правильная судя по всему. Может быть вот такая форма затыловки имеется в виду?
...

Собственно, надо теперь смотреть "встречу" зубьев сопрягаемых колЁс! Если возможен контакт в области заострЁнного угла - плохо! В "подлой реальности" от удара никуда не денешься. Вполне возможно, что из-за выпуклого профиля торца зуба в осевом сечении, такого контакта не будет вовсе. Тогда - хорошо!

Golovanev

И назовем мы такой тип затыловки чисто по морскому... Килевая

Kirilius83

А причем тут киль?))) Не путайте килевую балку со форштевнем  :um:  :-)))
+ Благодарностей: 1

Golovanev

ну похоже что так. грамотности морской у меня ноль... Тогда какой ваш вариант? Форштевневая что-ли?

Или так и назвать - затыловка "форштевень"

Ё

 Та ладно - "бумага" всЁ стерпит! А на деле: надо внимательно просмотреть результаты из книги! По износостойкости! Вполне возможно, что затыловка играет роль (вкупе с ручками оператора... :((() "синхрона": пока скорости боле-мене не выровнены - шестерни в зацепление не входят. А ну как, с помощью "килевой" затыловки шестерни будут "влетать" в зацеп? "Бэмс" - удар на краевых-то - локальных и ослабленных затыловкой! - участках зубьев? (А куда от удара "по закону подлости" денешься?!)

  P.S.: книга-то - 60-х годов: пик отечественной науки! Увы: опосля - спад. Слегка "умягчЁнный" забугорными IT достижениями...
+ Благодарностей: 1

Golovanev

ну дак они и при бочкообразной так же войдут, разницы то не так уж много.... просто у "форштевневой" сечения оттянуты на полпрофиля внутрь.

СВ

 Есть такой термин - безударный кулачок. (Безударный кулачок Курца обеспечивает в современных быстроходных двигателях непрерывность кривой ускорения...) При нём клапаны тоже могут "оторваться" от распредвала, но при больших оборотах, чем у "ударного". По аналогии можно сказать, что мы ищем форму "безударной затыловки". Не стоит предполагать, что именно безударная затыловка существует, просто нужна такая, при которой износ (не говоря о повреждениях) был бы минимальный. Это определяется только практикой, ну и немного теорией, вытекающей из практики: где располагать место контакта, какой угол контакта и пр. И - при любом раскладе - затыловка должна быть реализуемой на реальном оборудовании. В общем - прописные истины...
(Кстати, бояться попадания двух шестерен "ноль в ноль" не стоит, плохо - при плохом контакте (точечном, на кромках, да ещё с краю ...)
+ Благодарностей: 2

Ё

 Ну, это надо смотреть конкретные получающиеся реакции в пятне контакта! При "бочке": больше вероятность ОТТАЛКИВАНИЯ! "Автоматом": чем больше разница в скоростях - тем больше вероятность СОСКАЛЬЗЫВАНИЯ.
Короче, поскольку СССР нету, то пусть будет "рынок": разные формы под ответственность "потребителя"! Ну, или вариант: какого-нить "соискателя" осчастливить темой дисс. работы...

Golovanev

По поводу практической реализации. Я давно перестал заморачиваться ориентацией на станочное оборудование при создании 3D-моделей механических передач. Не для этого всё делается. На ЧПУ многокоординатном можно сделать - и меня большее и не волнует...

В перспективе появится нечто иное, прогресс не остановить....

А вообще я очень доволен обсуждением в данной теме. Оно пошло в замечательном профессиональном русле!!!!
Дорогие мои ковбои - Вам всегда есть что сказать по делу!!!

Ё

Цитата: СВ от 05.12.17, 11:53:55
... Это определяется только практикой, ну и немного теорией, вытекающей из практики: где располагать место контакта, какой угол контакта и пр. И - при любом расклмодификацииаде - затыловка должна быть реализуемой на реальном оборудовании. В общем - прописные истины...
...

Сергей Васильевич! Почему Вы - не профессор :)?!
Застал я вживую одного крупного спеца при СССР... Только "визуально", к сожалению... Так была такая история: в начале 70-х ставили на конвейер две модификации и его пригласили для консультации. Показали 4 варианта узла, в котором он был спец. Он посмотрел и сказал: "Так можно делать, так - тоже, и так, и так! Надо делать и пробовать!" И мне думается - это был НАСТОЯЩИЙ профессор инженерной науки! Он своим ответом показал, что только воплощение и испытание идеи может выявить все возможные нюансы!