• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Скругления цепочкой радиусов

Автор chueoko, 01.11.16, 08:36:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

chueoko

Здравствуйте, возможно вопрос нубовский, но интересует методика построения подобных переходов:
как выбираются и чем обоснованы именно такие значения радиусов, в каком порядке происходит построение подобного перехода.
Можно ли это строить операцией "скругление" в модели или рисовать профиль нужно в эскизе и создавать кинематически?

KiDim

Думаю рисовать в эскизе правильнее. Потом выдавливать.

bull

Операцией "скругление" в модели получить такой составной радиус невозможно. Если только создать скругление переменного радиуса (не знаю, есть ли в компасе такая возможность). Но тогда уже это будет не по представленному чертежу. Поэтому надо сразу в эскизе построить.

Сам принцип таких радиусов - оптимизация распределения усилий на разрыв/кручение и т.п. ради усиления зоны перехода поверхностей. ЯТД, для четкого понимания нужно почитать какие-то работы по анализу таких моментов.

Почему невозможно?
Все размеры для построения есть.

bull

Sabahs, внимательней читай сообщения :)

Starik

С точки зрения технологии построения уважаемый Sabahs прав на все 100. А сточки зрения вопроса, то он (вопрос) задан не корректно. Чтобы предположить из каких соображений выбраны данные радиуса и сопряжения, то здесь прежде всего необходимо знать, а что это такое. Как оно работает и в каких условиях. Если это знать, то можно и предположить почему именно так а не иначе. :um:

bull

Цитата: Starik от 01.11.16, 10:16:23
С точки зрения технологии построения уважаемый Sabahs прав на все 100.
А про технологию никто и не спрашивал. Вопрос был про метод - скругление в модели или через эскиз. По первому варианту (в теле модели пока ещё без радиусов), как я уже сказал, возможности нет построить.

Ё

Цитата: chueoko от 01.11.16, 08:36:22
                 методика построения подобных переходов:
как выбираются и чем обоснованы именно такие значения радиусов

К сказанному Модератором можно добавить, что, зачастую, выбор переходной поверхности - объЁмное прикладное исследование! С кучей экспериментов...

СдаЁтся, однако, что кому-то меньше "быковать" надо...

bull

Ё, если я "быкую", то вы ко мне присоединились. :) Сравните:
Цитата: bull от 01.11.16, 09:01:18
ЯТД, для четкого понимания нужно почитать какие-то работы по анализу таких моментов.
Цитата: Ё от 01.11.16, 10:41:20выбор переходной поверхности - объЁмное прикладное исследование! С кучей экспериментов...
найди 10 отличий, называется. Разве что отличие в том, что вы говорите об экспериментах, а я говорю почитать об уже проведенных

chueoko

Цитата: Starik от 01.11.16, 10:16:23
Чтобы предположить из каких соображений выбраны данные радиуса и сопряжения, то здесь прежде всего необходимо знать, а что это такое. Как оно работает и в каких условиях. Если это знать, то можно и предположить почему именно так а не иначе. :um:

Это хвостовик вагонной оси. Работает на излом.На хвостовик одета букса с подшипником.
Если данное построение выполнять по чертежу - то все, понятное дело, сходится.
А если этот стык выполнять "с нуля", какие радиусы выбирать? почему именно R60 в R30 в R8, а не в какие-то иные сочетания?
Или же вообще какую-то пару из них заменить одним радиусом.
Если, например, рисовать ось с иными диаметрами смежных ступеней.

Видимо, все упрется в результаты прочностного расчета.


Starik

Ё и  bull, это что за наезды начались >:(? Прошу прекратить, иначе тему закрою.

KiDim

Обычно к таким деталям идет прочностной расчет. Оттуда можно много чего узнать. Поищите.

bull

Цитата: chueoko от 01.11.16, 10:58:22почему именно R60 в R30 в R8, а не в какие-то иные сочетания?
именно что:
Цитата: chueoko от 01.11.16, 10:58:22
Видимо, все упрется в результаты прочностного расчета.
О чем же и говорим выше

Ё

 Скорей всего, приведЁнный набор радиусов - приближЁнная линия к ПАРАБОЛЕ. При ЧПУ-оборудовании - это анахронизм. Что касается расчЁта, то здесь только расчЁт на усталостную прочность должен будет сопровождаться ОПЫТНОЙ проверкой! Заменить сложный переходный профиль радиусным - НЕЛЬЗЯ! (В аналогичном механизме поломки валов были устранены заменой радиусной галтели на галтель по ПАРАБОЛЕ.)

Естественно, см. П.И.Орлова!
+ Благодарностей: 1

bull

Цитата: Ё от 01.11.16, 11:05:35
Скорей всего, приведЁнный набор радиусов - приближЁнная линия к ПАРАБОЛЕ.
Присоединюсь. Смотрел всё и думал тоже, на что же это похоже-то... :)

chueoko

Спасибо всем! Направление получено-будем разбираться.

chueoko

Цитата: Ё от 01.11.16, 11:05:35
При ЧПУ-оборудовании - это анахронизм.

Что именно?

bull

Цитата: chueoko от 01.11.16, 11:15:11
Что именно?
То, что сразу не заложена парабола, имелось ввиду, вместо составного контура из радиусов.

chueoko

А, то есть эти радиусы - для описания формы кривой при ручном производстве. Теперь понятно, что к чему.

СВ

01.11.16, 11:51:20 #19 Последнее редактирование: 01.11.16, 12:11:58 от СВ
 Вне всяких сомнений форма данной кривой (т.е. конкретные радиусы) не подкреплена точным расчётом, а взята исходя из "общих рассуждений" о переходах между цилиндрическими ступенями (даже если украдена за бугром).
Общие рассуждения, в свою очередь, основаны на экспериментах:
Цитата: Ё от 01.11.16, 11:05:35
... см. П.И.Орлова!
Проверили - не ломается, а большего и не требуется.
Сейчас можно попробовать "прогнать" через прочностной анализ. А вот что он покажет, интересно ...