• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Округление размеров

Автор KrissKross, 29.07.16, 08:59:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

KrissKross

По мотивам вопроса - Округление значения размеров

Пришел к одному способу

Область действия
Округления размеров до точного целого
хотя если поиграться с уравнениями то и до ...

Принцип действия основан на переменных чертежа

По шагам
1. Включаем параметрический режим
1.1. Проставляем размеры - нужные размеры ставим 2 раза (дублируем)

2. Создаем невидимый слой
2.1. Кидаем на созданный слой дублирующие размеры

3. На оставшихся видимых размерах - редактируем
Удаляем значение размера и галочку "Авто"
В графе - "Текст после"
ПКМ - Вставить ссылку... - ищем нужную переменную размер и точность простановки размера

В итоге имеем -
параметрическую связь размера - всегда актуальное значение
и необходимую точность при этом

Дополнение:
можно не создавать дублирующий размер
а ссылаться на саму себя
но для наглядной и быстрой проверки проще использовать невидимый слой
+ Благодарностей: 7

AlexA

Гениально!

P.S. Этому совету самое место в теме http://forum.ascon.ru/index.php/topic,15077.100.html

mikor

Способ работает только для однократного изменения параметризованного размера. Как только изменяешь размер второй раз, то ссылка почему-то не обновляется. Компас v16.1.6 32х.

VLaD-Sh

Интересно, а зачем все это нужно?  :(

mikor

Вот пример. Заодно интересно узнать, как поступают в таком случае другие.
Есть обечайка, свернутая из листа. На чертеже ее развертки (да, нас заставляют делать развертку, но это не важно) есть два габаритных размера: длина (как правило, целое значение) и ширина (а вот она всегда получается не целая, ибо диаметр*пи всегда дробное число). Вот и приходится каждый раз снимать галочку "авто" с размера и вручную ставить нужный размер. А если потом изменяется диаметр обечайки, то нужно будет не забыть подправить измененную ширину развертки. Вот в этом случае и пригодился бы способ ссылки с округлением.
+ Благодарностей: 2

bull

Цитата: mikor от 07.10.16, 09:10:45Вот и приходится каждый раз снимать галочку "авто" с размера и вручную ставить нужный размер.
Не пробовали объяснить, что размеры развертки ВСЕГДА являются справочными? И править их необходимости нет. Пусть дают нужный им запас и отрезают.

Kirilius83

А не проще в настройках конкретного чертежа настроит округление? Да, будут округлятся все размеры. но ведь для разверток это нормально?
+ Благодарностей: 2

Kirilius83

Цитата: bull от 07.10.16, 09:16:33
Не пробовали объяснить, что размеры развертки ВСЕГДА являются справочными?
Не всегда.
Есть два варианта: конструктору нужны размеры после гибки, он их исполнительными и проставляет, а как в них будут попадать - вопрос технолога. А есть вариант, когда смещение размеров за счет неточностей гибки на работоспособность не влияет, и тогда вполне можно образмерить именно развертку, а размеры после гибки - справочные (какие выйдут, такие и будут), только углы и возможно радиусы исполнительные, а линии гибки - согласно развертке. Такой вариант более технологичный и более удобный в изготовлении, но менее точный.

mikor

Цитата: Kirilius83 от 07.10.16, 09:18:42
А не проще в настройках конкретного чертежа настроит округление? Да, будут округлятся все размеры. но ведь для разверток это нормально?
А вот это отличная идея, спасибо!

bull

Цитата: Kirilius83 от 07.10.16, 09:24:25
Не всегда................Такой вариант более технологичный и более удобный в изготовлении, но менее точный.
Именно что технологичный. Т.е. учитывается технология. А в чертежах его расписывают в исключительных случаях (см. ЕСКД). Конструктор должен ВСЕГДА чертить деталь в окончательном виде.

PS Это если по-грамотному. Но кто-же сейчас так поступает? Иные вообще по требованию начальства чертеж превращают в маршрутную карту с пооперационными эскизами "для удобства".  :)

Kirilius83

Конструктор всегда чертит деталь с оглядкой на технологию, ведь именно конструктор выбирает - сварная деталь, литая или гнутая - а это суть технология  ;) Ну либо механически обработанную деталь. Вот заготовку конструктор не выбирает, это да - и то, обычно не выбирает.
В госте помнится даже прямо указано, что если какие-то нюансы изготовления влияют на работоспособность детали - конструктор должен это прописать в ТТ. Тот же класс отливки, штампованную/кованную заготовку.

Да и вообще - шероховатость, термообработка, это конструктивные или технологические параметры?  :) Да те же допуска - разве это не для технологов? Саму систему допусков и посадок впринципе придумали технологи, ибо достали их конструктора каждый по своему ставить допуски  :-))) Конструктору ведь по сути вообще допуска не нужны - ему нужен конкретный размер, без всяких отклонений, и допуска ставить приходится исключительно по технологическим соображениям  :um:

студент


Вячеслав

Цитата: Kirilius83 от 07.10.16, 09:45:32
Конструктор всегда чертит деталь с оглядкой на технологию, ведь именно конструктор выбирает - сварная деталь, литая или гнутая - а это суть технология  ;) Ну либо механически обработанную деталь. Вот заготовку конструктор не выбирает, это да - и то, обычно не выбирает.
В госте помнится даже прямо указано, что если какие-то нюансы изготовления влияют на работоспособность детали - конструктор должен это прописать в ТТ. Тот же класс отливки, штампованную/кованную заготовку.
Да и вообще - шероховатость, термообработка, это конструктивные или технологические параметры?  :) Да те же допуска - разве это не для технологов? Саму систему допусков и посадок впринципе придумали технологи, ибо достали их конструктора каждый по своему ставить допуски  :-))) Конструктору ведь по сути вообще допуска не нужны - ему нужен конкретный размер, без всяких отклонений, и допуска ставить приходится исключительно по технологическим соображениям  :um:

Да, да, технологи вообще оборзели, мысль конструкторскую зажимают, не хотят прогрессивные технологии использовать, придумали какую-то технологичность, допуски, посадки, а шероховатость - так вообще конструкторов зажимают в угол... :-)))

Kirilius83

о чем и речь, не хотят каждую детальку полировать, для красивости   >:(  :)))))

студент

Цитата: mikor от 07.10.16, 08:42:20
Способ работает только для однократного изменения параметризованного размера. Как только изменяешь размер второй раз, то ссылка почему-то не обновляется. Компас v16.1.6 32х.

Та же беда

bull

Цитата: Kirilius83 от 07.10.16, 09:45:32Да и вообще - шероховатость, термообработка, это конструктивные или технологические параметры?  :) Да те же допуска - разве это не для технологов? Саму систему допусков и посадок впринципе придумали технологи, ибо достали их конструктора каждый по своему ставить допуски  :-))) Конструктору ведь по сути вообще допуска не нужны - ему нужен конкретный размер, без всяких отклонений, и допуска ставить приходится исключительно по технологическим соображениям  :um:
допуска-шероховатости-твердость, ест-но, конструкторские "примочки". Потому что напрямую влияют на эту самую конструкцию. А вот вид заготовки не влияет. Те самые вами упомянутые чертежи штампованных/литых изделий - изначально это технологические документы. Технологи должны уметь чертить тоже, хотя это уже давно ставится под сомнение :) Сама необходимость отливки/штамповки ИЗНАЧАЛЬНО конструктора же не интересует. Ему важна работоспособность конструкции и всё. Партия выпуска, имеющееся оборудование, стоимость получения конструкции - второстепенны. Они как раз и определяют нужную технологию получения той или иной детали.

Просто весь этап проработки "сферического коня в вакууме" до реального чертежа занимает много времени. Поэтому и только поэтому ценятся именно те конструктора, которые все возможные моменты учитывают сразу, начиная с благосостояния директора и заканчивая графиком запоя слесаря дяди Васи. Т.е. я хочу сказать, что реальный конструктор - это и не конструктор вовсе в изначальном смысле этого слова. :) И говорить "конструктор должен" неверно. Надо говорить "конструктор вынужден". Должен он только, как говорил, разработать работоспособную конструкцию и начертить детали в окончательном виде.

Kirilius83

Э, брат, литье/штамповка напрямую влияют на мех свойства детали раз, и на геометрию готовой детали два  :) В связи с технологическими особенностями изготовления.
Хотя для полностью механически обработанных деталей - это мало влияет, да. Но так эти детали как правило изготавливаются из проката, и там соответствующие стали выбраны. Как минимум из 40Х отливать врят ли будут  :) Ну и конструктору обычно это непринципиально, для несоответственных деталей. Для ответственных - там многое оговорено дополнительно и у технолога мало маневра для выбора заготовки.

Согласен про вынужден.

bull

Цитата: Kirilius83 от 07.10.16, 10:31:01
Э, брат, литье/штамповка напрямую влияют
Не влияют, а обеспечивают (или не обеспечивают соответственно). ;) как говорится, нюанс

PS Оффтопим, однако. )

Вячеслав

 :-)))
Не, ну если уже научились серый чугун штамповать, тогда всё меняет дело в корне...

Kirilius83

так горячей штамповкой всегда небось делали? это же по сути разновидность ковки, а он куется вроде как норм..