Движение деталей в подсборке

Автор outemn, 06.06.16, 22:16:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

outemn

Как в большой сборке сделать подвижными детали в подсборке, в соответствии с наложенными (в подсборке) сопряжениями, а то она двигается как одно целое.. По поиску в интернете нашел такую функцию в "Солиде". А в Компасе есть?

semenkontorovskij

Вариантов не много:

Первый - разрушение подсборки и "нужная" деталь становится элементом сборки, а не подсборки.

Второй - параметр отвечающий за перемещение "нужной детали", например, расстояние при сопряжении "На расстоянии", выполняется  в виде переменной, которой присваивается в подсборке статус "Внешняя". Теперь эта переменная будет "видна" в окне переменных и можно ею управлять, изменяя ее значение.

Третий -  перейти к редактированию подсборки. Выполнить в ней необходимые перемещения и вернуться в сборку. Сборка будет перестроена в соответсвии с  проведенными изменениями положения детали в подсборке.

Других вариантов я не знаю.

outemn

Спасибо за ответ!
Но это немного не то.
Конечно можно разбить сборки, вычленить нужные детали. Подвигать. Я так и делал.
Но потом нужно модели перекидывать в чертежи, и детали опять надо вставлять в сборки. Да и большую сборку не забыть привести в исходное состояние.
На приложенной картинке сборка из двух подсборок (синей и зеленой).
Что бы механизм двигался, в обеих подсборках имеются подвижные детали - шток в синей и упорный сухарь в зеленой. Подвигать можно, только разбив на детали, как мне кажется.
Когда искал ответ в интернете для Компаса - предлагалось решение Солидом. Обидно.
Вот нашел видео https://www.youtube.com/watch?v=Bp2Cc_iriWM#t=137.756279 , в нем на 2 минуте вставляют подсборку: шатунно-поршневую группу и в свойствах указывают как сделать детали подвижными. Может и в Компасе что-то есть?

Алхимик

Так поршень в солиде отдельная деталь, на которую накладываются сопряжения в самой сборке. Так компас может.

Попробуйте воспользоватся советом и используйте для анимации внешнюю переменную. Цилиндр ваш для Чертежа не изменится, а сборка с анимацией будет с выдвинутым штоком.

СВ

Цитата: outemn от 07.06.16, 15:45:51
...
Но это немного не то.
Конечно можно разбить сборки, вычленить нужные детали. Подвигать. Я так и делал.
Но потом нужно модели перекидывать в чертежи, и детали опять надо вставлять в сборки. Да и большую сборку не забыть привести в исходное состояние. ...
Колхозный вариант:
никто не мешает создать копию сборки и работать с ней. Можно заодно исследовать разные варианты.

semenkontorovskij

Цитата: Алхимик от 07.06.16, 15:48:57
Так поршень в солиде отдельная деталь, на которую накладываются сопряжения в самой сборке. Так компас может.

Попробуйте воспользоватся советом и используйте для анимации внешнюю переменную. Цилиндр ваш для Чертежа не изменится, а сборка с анимацией будет с выдвинутым штоком.

Как я понял у автора нужно закдавать перемещение штока и одновременный поворот сухаря в другой подсборке. А это в Компасе довольно сложно выполнить. Придется связывать аналитически движение штока с углом поворота сухаря.

Алхимик

Какая аналитика? Создаем сплайн (эмитация длины цилиндра) одна точка это место крепления цилиндра, вторая точка вращение сухаря. Делаем отверстие сухаря соосно со сплайном. Все.

В цилиндре тоже создаем переменную длинны.

В главной сборке тоже создаем переменную длинны. Потом заходим в сборку Сухаря и Цилиндра и ссылаемся на переменную основной сборки. Для эксперементов хватит. В таком же духе можно и внешние переменные повестить.

semenkontorovskij

Цитата: Алхимик от 07.06.16, 16:46:21
Какая аналитика? Создаем сплайн (эмитация длины цилиндра) одна точка это место крепления цилиндра, вторая точка вращение сухаря. Делаем отверстие сухаря соосно со сплайном. Все.

В цилиндре тоже создаем переменную длинны.

В главной сборке тоже создаем переменную длинны. Потом заходим в сборку Сухаря и Цилиндра и ссылаемся на переменную основной сборки. Для эксперементов хватит. В таком же духе можно и внешние переменные повестить.


А не получается в этом случае циклическая ссылка ?  По сути мы ссылаемся на ту же переменную, что и используем для движения ? Или как раз для этого и создали как бы второй элемент - сплайн имитирующий длину штока ?

И потом  это не совсем то . Отверстие то будет совпадать, а вот сухарь не повернется.

Николай

Сухарь надо объединить с цилиндром  в отдельной сборке и эту сборку вставить в кронштейн. А поршень сделать отдельной деталью. Всё должно качаться.

semenkontorovskij

У автора предполагается , что сухарь включен в подсборку

Алхимик

Вот вам сборка... Выносите Л или внешней переменной или ссылкой.

У вас будет две сборки иметь ссылки на одинковую переменную.

semenkontorovskij

Цитата: Алхимик от 07.06.16, 17:15:37
Вот вам сборка... Выносите Л или внешней переменной или ссылкой.

У вас будет две сборки иметь ссылки на одинковую переменную.

Спасибо )) Вроде бы понял.

Т.е. и в сборке цилиндра я буду иметь переменную L. Ее тоже выношу в общую сборку.

И в общей сборке задавая значения L я в итоге буду иметь поворот сухаря в одной подсборке и удлинение штока в другой ? Я правильно понял ?

Алхимик

Совершенно верно. Это и называется параметрическое построение. Когда 1 переменная влияет на значения других переменных в подсборках.

Пс. думал отрезком компас прицепит, но он не смог перестроить отрезок и провернуть сухарь...
+ Благодарностей: 2

outemn

Цитата: Алхимик от 07.06.16, 15:48:57
Так поршень в солиде отдельная деталь, на которую накладываются сопряжения в самой сборке. Так компас может.

Если вы о видео, то поршень и шатун это подсборка. На прилагаемой картинке с видео видно это. А слева внизу сообщение, что это подсборка (sub-assembly) и надо ее сделать подвижной, гибкой. Перевод мой, уж извините.

Ну а по сути темы, ваше предложение с переменными работает, но только если переменные использовать в сопряжении "на расстоянии". А если построить эскиз на опорных точках ( в данном случае - треугольник) и образмерить, то нужные размеры почему-то информационные и не параметризуются. Во всяком случае у меня не получилось.
Кстати в вашем примере (Сухарь), если эскиз 2 (там треугольник без размеров) исключить из расчета, то все работает.

Ну, а за решение большое спасибо!
+ Благодарностей: 1

tolikwu

В SW, похоже, продуманно всё.

Leo

Цитата: outemn от 07.06.16, 21:47:52

Ну а по сути темы, ваше предложение с переменными работает, но только если переменные использовать в сопряжении "на расстоянии". А если построить эскиз на опорных точках ( в данном случае - треугольник) и образмерить, то нужные размеры почему-то информационные и не параметризуются. Во всяком случае у меня не получилось.

Возможно, необходимо несколько раз "поднимать" переменную с уровня эскиза - на уровень подсборки, а потом на уровень сборки. И объявлять тогда ее внешней.

И вообще, если без анимации вы можете что-то правильно перемещать в сборках-подсборках (сопряжениями или переменными), то и анимацией сможете

semenkontorovskij

#16
Цитата: Leo от 14.06.16, 15:34:14
Возможно, необходимо несколько раз "поднимать" переменную с уровня эскиза - на уровень подсборки, а потом на уровень сборки. И объявлять тогда ее внешней.

И вообще, если без анимации вы можете что-то правильно перемещать в сборках-подсборках (сопряжениями или переменными), то и анимацией сможете


Не совсем согласен с вами )) Не всегда то, что с помощью сопряжений или переменных перемещается в сборке, можно реализовать в анимации напрямую.

Например: есть два конических зубчатых колеса. Все сопряжения хорошот работают и переменные в том числе. Т.е. одно колесо закреплено а второе перекатывается по нему. Т.е. осуществляется его движение вокруг оси первого колеса и вокруг оси собственной колеса. В анимации такое движение не смог осуществить.

Пришлось вводить дополнительную деталь: водило Г-бразное. На него насаживалось второе колесо и водило приводилось в движжение. А между колесами задано сопряжение: Вращение - вращение. Т.е. двойное движение одного объекта в анимации осуществить не смог. Водило потом скрыл. И в итоге в анимации визуально одно колесо катимстся вокруг другого.

Вот ссылка на это видео в Контакте https://vk.com/video8052051_456239027?hd=3&t=25s

Leo

Вот в течение 15-20 минут сделал условные "колеса" и анимацию.

Модели, сценарий, видео - вот тут. https://yadi.sk/d/J5y4wYIDsUoWT
Сделано в К16.1
+ Благодарностей: 1

semenkontorovskij


Leo

Кстати, сопряжение "вращение-вращение" тут вообще нельзя применять, ведь одно колесо закреплено.