• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Валы и механические передачи 3D - Нереализованные типы передач

Автор Golovanev, 15.04.16, 17:10:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Itat

Разрешите свои 5 копеек вставить. Последние картинки напомнили мне о рулевых механизмах и в памяти всплыл рулевой механизм ЗиЛ-130.
Вот описание http://zil130.ru/zil/469 Особенность - передача винт-гайка на циркулируюших шариках. В, общем, и такое бывает :) :)

Golovanev

В дисциплине "Детали машин" это называется - шариковинтовая передача.

Helicoid

По цевочным передачам. ИМХО в моем случае РТМ 31.4005-76 появился в сети, совсем недавно, году в 2013. До этого пользовались Справочник по кранам. Том 2_Гохберг_1988, там есть метод построения по методу обката из этого РТМ, но нету допусков, например. Потом эту звездочку вырезали на лазере или ЧПУ, потом еще вручную дорабатывали, в общем на эти чертежи лучше не смотреть. Все старые и правильные чертежи, которые видел били сделаны по координатному метод, но таких особо не осталось.
+ Благодарностей: 1

Golovanev

Есть еще "МВР-72-58 Передачи цевочные. Расчёт, допуски и выполнение чертежей"

Ё

Цитата: Itat от 30.04.16, 04:21:13
Разрешите свои 5 копеек вставить. Последние картинки напомнили мне о рулевых механизмах и в памяти всплыл рулевой механизм ЗиЛ-130.
Вот описание http://zil130.ru/zil/469 Особенность - передача винт-гайка на циркулируюших шариках. В, общем, и такое бывает :) :)

Э-э-э! Там лучше обратить внимание на способ устранения люфта! (Вот, кстати: к вопросу о том, какая передача силовая, а какая - кинематическая...)

СВ

Цитата: Golovanev от 15.04.16, 17:10:26
... Какие типы передач, кроме тех расчеты которых уже присутствуют в составе приложения востребованы и используются Вами при новом практическом проектировании...?
...
1) Коническая передача с тангенциальными зубьями
2) Гипоидная передача
3) Червячная глобоидная передача
4) Плоско-цилиндрическая передача
5) Часовые передача (т.е. передача с часовым профилем зубьев)
6) Цевочная передача
7) ...
Т.е. в ответе надо указать номера из этого списка,  расчеты которых нужны и обосновать (насколько часто), или добавить свои типы
Отвечаю с учётом того, что знаком с К15.2.
Не вижу в расчётах механических передач (подчёркнутое - применяю лично):
- винтовые (в том числе ШВП);
- зубчатые цепные;
- ременные поликлиновые (ремни российские и импортные);
- ременные зубчатые (ремни импортные);

Golovanev

- не винтовые, а передачи винт-гайка - всего лишь ходовые резьбы. Упорная или прямоугольная или трапециедальная или модульная - все это в 16  версии можно сделать.
Разве что прочностного расчёта нет ходовых винтов.

- про зубчатые цепные - это что имеется в виду?

- поликлиновые понятно

- зубчатоременные сделаны в 16 версии. В том числе по каталогу ремней OptiBelt.

СВ

 Зубчатая (пластинчатая) цепная передача - https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fuadocs.exdat.com%2Fdata%2F82%2F81799%2F81799_html_m6af6ec19.jpg&text=%D1%86%D0%B5%D0%BF%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B7%D1%83%D0%B1%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B5%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B8&noreask=1&pos=0&lr=9&rpt=simage
https://yandex.ru/images/search?text=%D1%86%D0%B5%D0%BF%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B7%D1%83%D0%B1%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B5%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B8&noreask=1&img_url=http%3A%2F%2Fwww.studfiles.ru%2Fhtml%2F2706%2F99%2Fhtml_YrlncVMI7V.LXA1%2Fhtmlconvd-wgJb31_html_m5983433e.png&pos=5&rpt=simage&lr=9
Ременные передачи с ИМПОРТНЫМИ ремнями. Например, в импортных зубчатых ремнях указывается не модуль (модуль - "начало" расчёта), а шаг, что меняет методику расчёта. В поликлиновых - другие шаги.

Golovanev

Для ремней Optibelt соответственно расчёты ведутся по их же методикам. Все в 16 версии.

СВ

 Кстати, всегда удивлялся результатам расчёта цепных передач: пробовал проверить цепные передачи мотоциклов - получалась, что реальная передача по расчёту совершенно не проходит. Однако почему-то работает.

Kirilius83

Цитата: СВ от 03.05.16, 11:07:17
Зубчатая (пластинчатая) цепная передача
Попадалось, что их называли "цепь морзе". В контексте привода ГРМ мотоциклов, не знаю насколько правильно такое название.

Golovanev

Цитата: Golovanev от 29.04.16, 19:36:46
Собственно HELP me...

Нужны чертежи реальных деталей - глобоидных червяков и червячных колес.

В разработке перешел к стадии оформления построений в 2D - построения, размеры, таблицы параметров. В ГОСТ 2.407-75 конечно все написано и показано. Но ГОСТ гостом, а жисть жистью.....

Помогайте, коллеги!

Golovanev

Вот и колесо глобоидной червячной передачи (типа GAU) (первая редакция так сказать)

В сборе, с мгновенными площадками контакта, и пятно контакта в динамике - GIF файл - https://cloud.mail.ru/public/8W23/MesZugtvr
+ Благодарностей: 3

Николай

 GIF файл для наглядности лучше ускорить раза в два-три.

Golovanev


Ё

 Получается: передаточное число при нарезании червяка принято НОМИНАЛЬНЫМ? Если бы оно было большим (GAU), чем передаточное число передачи, то "пятно контакта" было бы локализованным, а не раздвоенным... Однако, сдаЁтся, что факт ошибочности сведений по глобоидному зацеплению из книги Файдора Львовича - налицо?

P.S.: пример теоретического глобоидного зацепления...

Golovanev

Нет,  коллега Ё, Вы заблуждаетесь. Я таких ошибок не делаю. Все сделано правильно. И посчитано правильно. И станочное межосевое и станочное передаточное учтено. А как же))) И это именно GAU а не GB. На то есть ГОСТ на расчёт глобоидных передач и книга Сандлера-Лагутина-Гудова...

А что за пятно контакта. Так не надо путать пятно контакта и мгновенные площадки контакта...
Пятно контакта это суммирующая составляющая всех мгновенных площадок на 1 зубе за цикл зацепления.

Кстати в передаче типа GB оно тоже локализовано...


Но надо учесть что колесо получено методом имитации зубофрезерования глобоидной червячной фрезой - почти аналогом сопряжённого червяка. А не того колёса что обычно делают в пару в глобоидной передаче.  И опять же это только первая редакция этой моей передачи. И возможно далее что-то изменится...
+ Благодарностей: 1

Golovanev

13.05.16, 11:35:43 #37 Последнее редактирование: 13.05.16, 13:38:49 от Golovanev
Консультировался со своим профессором Бабичевым Дмитрием Тихоновичем.

Что он и подтвердил - "Картина зацепления в реальной глобоидной червячной передаче типа GAU - именно такая и есть!"

Ё

 1.Да, так и есть: "картинка" на "гифке" вполне соответствует "Капиталу" Литвина для неполной глобоидности! Так что, ув. Валерий сделал очередной шаг "во славу "Компас"-а и свою"!
2.Для полной глобоидности "Компас" даЁт результат, совпадающий с Файдором Львовичем! Но: опять же "Компас" (рис.2) вполне подтверждает мои сомнения насчЁт утверждения Литвина о том, что контактная линия в средней торцовой плоскости колеса носит "вспомогательный" характер! На рис.2 видно, что зона между двумя контактными линиями - "неплохое" место для эффективного взаимодействия червяка и зубцов колеса.

Ё

 Мне думается, что глобоидная "червячка" - это такое любопытное теоретически, но тупиковое практически, ответвление от "ствола" теории передач... Передача с полной глобоидностью - необкатная! Получить колесо для полной глобоидности - совершенно не проблема! Без всяких ЧПУ и проблем с производительностью зубообработки! При этом: червяку, укороченному по сравнению с макс. теоретически возможным, будет соответствовать множество колЁс! Между прочим!
А далее возникает проблема распределения контактов между витками червяка и зубцами колеса. Для распределения нагрузки по виткам-зубьям необходима модификация глобоидного зацепления. А в результате глобоидная передача превращается в "ЛОКАЛЬНУЮ эрзац-обкатную" червячную передачу! Этакую одноразовую передачу: собрали, прикатали - и всЁ! Трогать нельзя! В отличие от простой "червячки": осевое положение глобоидного червяка строго фиксированное!
Я думаю, что стоит тратить усилия на совершенствование обычного червячного зацепления, нежели "увлекаться" "глобоидкой"...