Для любителей геометрии

Автор semenkontorovskij, 23.03.15, 20:03:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

semenkontorovskij

Попалась пару часов назад одна интересная, на мой взгляд, задачка... У меня есть моя версия ее решения. Пока не буду выкладывать.

Может быть она будет интересна и другим в качестве развлечения...

" Идет игра в минера.

Один игрок на доске 10 на 10 расставляет 33 корабля размером 3 на 1.

Второй должен поставить мину на пустую клетку.

Какова вероятность заминировать пустую клетку? "     :?:

JIK


semenkontorovskij

Судя по краткости ответа без каких либо пояснений вас удовлетворит и мой краткий овет. Мой ответ другой.

JIK

да, я забыл про возможности последнего ряда...1/100 не правильно

beginner

24.03.15, 07:48:35 #4 Последнее редактирование: 24.03.15, 08:52:33 от beginner
1/48

Jean

24.03.15, 08:21:01 #5 Последнее редактирование: 24.03.15, 08:36:24 от Jean
1/100000- одна ячейка на десять тысяч вариантов. Факториал брать разучился...
Похамлю.... 1/2 - Либо попало либо нет...

#programmer

24.03.15, 08:28:10 #6 Последнее редактирование: 24.03.15, 09:06:35 от #programmer
Поле 10х10, т.е. всего 100 клеток. 33 корабля 3х1 займут 99 клеток. Задача скорее на внимательность...
Сводится к вопросу: какова вероятность того, что игрок угадает 1 клетку из 100?
Ответ 1/100.

А если задуматься...
то нужно определить, сколькими способами можно расставить 33 корабля 3х1 на доске 10х10....

Студент 2015

Ответ 100 процентов. Первый- расставляет корабли. Второй - мину. Второй не может поставить мину сразу на корабль.Значит он должен видеть поле. А играть будет Третий.

semenkontorovskij

Цитата: #programmer от 24.03.15, 08:28:10
А если задуматься...
то нужно определить, сколькими способами можно расставить 33 корабля 3х1 на доске 10х10....

Вот первая здравая мысль в обсужениях ))   Победа близка....

Хотя  мне кажется нужно задуматься над тем, сколькими способами можно оставить пустую клетку на поле... Ведь если таких мест ограниченное количество, то в остальные и стрелять (минировать) нет смысла.... :um: Но это мое мнение и оно может быть ошибочно... Во всяком случае я так думал, когда решал эту задачу...

semenkontorovskij

Цитата: Студент 2015 от 24.03.15, 08:37:48
Ответ 100 процентов. Первый- расставляет корабли. Второй - мину. Второй не может поставить мину сразу на корабль.Значит он должен видеть поле. А играть будет Третий.

Первый расставляет и в это время второй этого не видит. Когда он расставит все корабли, второй  начинает свою подрывную деятельность  :o:

Т.е. первый оставит на поле только одну пустую клетку... но не покажет где... Второй должэен заложить свою мину... Какова вероятность заложить эту мину именно в пустую клетку, не занятую кораблем... Вот суть задачи...

Jean

ННу.... Если думать и считать...Тут не геометрия, тут теория вероятности. Итого (64!)

semenkontorovskij

Цитата: Jean от 24.03.15, 09:34:31
ННу.... Если думать и считать...Тут не геометрия, тут теория вероятности. Итого (64!)

Не совсем понял что означает ваше число итого ? 64 или 64 факториал ?  Это чего такое количество ? И как вам удалось в обоих случаях получить так много ?

Я насчитал гораздо меньше возможностей оставить одну пустую клетку на поле... Всего.... А, в прочем.... Будем думать и считать... )))

n00ze


semenkontorovskij

У меня вышла вероятность меньше.

VIO

24.03.15, 09:59:23 #14 Последнее редактирование: 24.03.15, 11:03:05 от VIO
Свободная клетка на таком поле, может оказаться в 16-ти местах.
Значит вероятность попадания 1/16.
Чуть позже приложу картинку как я считал.
:)
Пока рисовал, уже приложили.
:-)))

semenkontorovskij

У меня тоже получился такой результат )) Вот ссылка на мои пояснения http://otvet.mail.ru/answer/1753402291

Там основные пояснения в комментариях

n00ze

ну если так то 1к 2 потомучто либо да либо нет. Но если смотреть по расположению то пустое место может всплыть только в 16 местах. и тогда 1к 16

n00ze

пока рисовал уже ответили=(


#programmer

Соглашусь с тем, что пустую клетку можно оставить только в 16-ти местах...
Значит ответ 16/100=4/25=0.16.