Захват тип клещевой. расчет

Автор Azzik0, 11.12.14, 11:33:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Kirilius83

Цитата: Dometer от 14.12.14, 23:36:07
Если-бы тема касалась оборудования для дядиного гаража, то книжка - друг и товарищь (только испытать не забудьте). Если же проектируется оборудование для какой-никакой металлургии (пусть без расплавленного металла, но с приличной величины термической печкой), то квалификация проектанта ДОЛЖНА быть на уровне, достаточном для проектирования без загляда в "книжки".  Если-бы проектант задействовал знания теормеха (за -вроде-как- третий курс технического училища), то мог-бы рассчитать нагрузки на элементы хвата и без книжки. Если же у проектанта нелады с теормехом, то он и к чтению "литературы по оснастке" не готов (уснёт, или, хуже того, напутает).
Несогласен  88))
Инженер не обязан помнить все формулы наизусть. Инженер должен знать где и как (вывести) их взять.
В специализированной литературе часто даны не только расчеты, но и специфические рекомендации, указаны нюансы. Захват известный, применяется, вполне возможно в литературе будет готовый рецепт именно для такого случая.
ЗЫ а знание чисто теории - это часто к ведет к изобретению велосипеда. Для получения опыта оно конечно хорошо, но есть возможность набить шишек, а на производстве оно не очень допустимо.

Kirilius83

Цитата: Azzik0 от 15.12.14, 05:57:17
И вторым крюком Зацепляются на дополнительную ушко и раскрывают  захват (фиксируя раскрытое положение синим крючком).
Зацепляется до или после захвата груза? Лучше наверно прикрепить кусок цепи к рыму, и цепь сразу накидывать на второй крюк. Тогда и крюк около детали накидывать не надо будет, и крановщик сможет сразу оперировать раскрытием/закрытием захвата, без кочерги.

ЗЫ а грузы одновременно поднимаются или по очереди?))))

Azzik0

Цитата: Kirilius83 от 15.12.14, 08:44:41
Зацепляется до или после захвата груза? Лучше наверно прикрепить кусок цепи к рыму, и цепь сразу накидывать на второй крюк. Тогда и крюк около детали накидывать не надо будет, и крановщик сможет сразу оперировать раскрытием/закрытием захвата, без кочерги.

ЗЫ а грузы одновременно поднимаются или по очереди?))))
зацепляются после захвата груза. То есть захват с грузом погрузили в ванну, (там груз постоял нужное время) и вытаскивают на поверхность. И тут цепляют на боковые ухо . Раскрывают захват и фиксируют (с помощью синего крюка).
А грузы по очереди будут подниматься скорее всего.

СВ

15.12.14, 09:46:22 #43 Последнее редактирование: 15.12.14, 10:06:57 от СВ
 Маленькая добавочка:
можно сэкономить на высоте больших рычагов - наклонную часть от центральной оси и вниз до вертикальной части сделать горизонтальной. Кстати, сами большие рычаги странные: вертикальный участок от низа до верха расширяется - это правильно, а дальше наклонный почему-то не только не расширяется - в продолжении вертикального участка, но даже уменьшается. Надеюсь, без рисунков всё понятно сказано?

Azzik0

Цитата: СВ от 15.12.14, 09:46:22
Маленькая добавочка:
можно сэкономить на высоте больших рычагов - наклонную часть от центральной оси и вниз до вертикальной части сделать горизонтальной. Кстати, сами большие рычаги странные: вертикальный участок от низа до верха расширяется - это правильно, а дальше наклонный почему-то не только не расширяется - в продолжении вертикального участка, но даже уменьшается. Надеюсь, без рисунков всё понятно сказано?
не совсем понятно. можете черкануть

СВ


Kirilius83

Цитата: Azzik0 от 15.12.14, 09:00:09
зацепляются после захвата груза. То есть захват с грузом погрузили в ванну, (там груз постоял нужное время) и вытаскивают на поверхность. И тут цепляют на боковые ухо . Раскрывают захват и фиксируют (с помощью синего крюка).
А грузы по очереди будут подниматься скорее всего.
Возможны трудности: цеплять наверху надо, а деталь еще не остыла (её ведь не до 20 гр охлаждать будут, даже если она 100 гр будет - всеравно не коснешся особо). Да и цеплять как - крюком прямо за рым что ли? И рым не окажется ли слишком близко, второй крюк как далеко висит?
Но может я перестраховываюсь)

Dometer

Цитата: Kirilius83 от 15.12.14, 08:41:28
Несогласен  88))
Инженер не обязан помнить все формулы наизусть. ...
Не должен помнить, но должен уметь вывести (а иначе любая ошибка в книжке фатальна).

Книжки читать то же не вредно. Но читать книжку после собствнноручной проработки - совсем другое, чем на пустую голову.

До сих пор никто не поведал, чем воспринимаются [неадекватно большие для "свободно опёртого груза"] сжимающие усилия клещей (и зачем они нужны).

Dometer

Цитата: Николай от 13.12.14, 20:05:20
Вот ещё конструкция с перекидным зацепом, как в трещёточном ключе. Два устойчивых состояния под действием силы тяжести. Поворот зуба- без кувалды, длинным крючком. ( 900 градусов- это не возле чайника стоять). Оба зуба с одной стороны жёстко сидят на одной оси и поворачиваются синхронно.
Но такая конструкция практически не экономит пространства между ящиками. И пары трения оказываются в самом убиваемом месте (самое горячее, и самое глубоуоводное (где не просто вода, но окалинный ил)).

Предлагаю рассмотреть вариант с поворотом хватов вокруг вертикальной оси (как у дверей). Тогда зазор между ящиками практически не лимитируется (надеюсь, что между подставками есть 650...700 мм).

Azzik0

Цитата: Dometer от 15.12.14, 11:47:42
Предлагаю рассмотреть вариант с поворотом хватов вокруг вертикальной оси (как у дверей). Тогда зазор между ящиками практически не лимитируется (надеюсь, что между подставками есть 650...700 мм).
Такой вариант не плох, только у нас доступ есть с одной стороны. А с другой стороны тележки уже ванна. А между грузами будет где-то 600-700 мм.
На счет сжимающего усилия клещей. Предполагаю что  Клещи на данной конструкций хорош тем, что она само центрируется. Это очень удобно при захватывании груза. А на счет сжимающего усилия, я и от этого ушел с помощью дополнительного фиксирования с крюком. (Удлинил Сини крюк и вырезал на нем еще один пазик) теперь данный захват фиксируется 1 синим крюков в 2х положениях (открытом и закрытом)

Azzik0

Цитата: СВ от 15.12.14, 10:47:46
См.
Добавил снизу дополнительную пластину 15х100х600 мм. Так как считаю что это месту будет изнашиваться быстрее чем остальное. Также переделал саму клещню. Но что то пока не срастается. переделаю скину. пока вот это. Тут после переделки все детальки полетели  :(

Ё

 Dometer он, конечно, ещё какой Dometer!! Но, видите ли... За месяц второй пример "перепрыгивания" через ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ! Ну, да: плохо, когда ГОСТы становятся "идолами"... Но, по крайней мере, ориентирами для конструктора они д.б. НЕПРЕМЕННО! Хотя бы потому, что суммируют и классифицирует некий накопленный опыт!

Исходя из совершенно практических замечаний Николая здесь и в теме про захват для ж/б плиты: а почему д.б. именно клещевой захват? В чём технико (Раз!)-экономическое (Два!) обоснование ТАКОГО решения? Если судить по картинке печи и контейнеров, то вполне можно подводить П-образный зацеп сбоку: в горизонтальном направлении. В зацепе м.б. "дыра", чтоб вставлять дли-и-инный рычаг для "мануально-прецезионного" нацеливания зацепа. На П-образном зацепе сверху м.б. "просторный и открытый" крюк, чтобы можно было цепляться за него "с разбегу", а отцепляться "майной". Последнее для того, чтобы получившийся простой и ДЕШЁВЫЙ захват оставлять в ванне ВМЕСТЕ с контейнером и, без потерь времени и ТЕПЛА, зацепляя "по пути" ВТОРОЙ захват, брать ВТОРОЙ контейнер.

Кто вот разъяснит "манипуляции" крановщика с ДВУХКРЮКОВЫМ краном? Как практически синхронизируются вертикальные перемещения двух крюков? ( Ведь, наверное, не дело "купать" обвисший трос в достаточно агрессивном кипятке? Или, хуже: чтоб он приближался к контейнеру? )

P.S.: дурные шутки, сдаётся, делает с молодыми доступность ВИЗУАЛИЗАЦИИ конструкций в 3d! Раньше конструктору было лень чертить, так он эскизируя "от руки" и размышляя, обсчитывая, "ждал" когда создаваемая конструкция предельно упростится. А потом уже становился к кульману...

Azzik0

Цитата: Ё от 15.12.14, 12:40:48
Кто вот разъяснит "манипуляции" крановщика с ДВУХКРЮКОВЫМ краном? Как практически синхронизируются вертикальные перемещения двух крюков? ( Ведь, наверное, не дело "купать" обвисший трос в достаточно агрессивном кипятке? Или, хуже: чтоб он приближался к контейнеру? )
Из всего что написано я понял то, что вы хотели сказать не легче ли использовать бугель (см. рис)! Я изначально это и предлагал начальству. Но тут пару нюансов.
1. Это , если вы заметили рисунок ( где полностью с терм.печкой и выдвижным подом), то там корзины стоят поперек. Это усложняет работу с бугелем.
2. Этого требуют производственники (в частности термисты) . Им кажется что с захватом будет проще работать.
П,С. Дополнительным крюком будут пользоваться на суше, непосредственно после остывания всего груза и захвата.

Dometer

Цитата: Azzik0 от 15.12.14, 12:11:51
... А на счет сжимающего усилия, я и от этого ушел с помощью дополнительного фиксирования с крюком. (Удлинил Сини крюк и вырезал на нем еще один пазик) теперь данный захват фиксируется 1 синим крюков в 2х положениях (открытом и закрытом)
Значит весь нагруз воспримется голубенькой балочкой ?  Не хиловата она ? И когда эпюру гибущих моментов в проектировние задействуете (СВ довольно "толсто" намекнул в несуразности формы ваших хватов).

И нехорошо, что в нижних швеллерах будет скапливатья грязь и вода. Лучше соедините уголком [но чтоб не зачёрпывал] или прутком.

Ах да! Если голубая балочка воспринимает весь вес груза, то она и должна быть "главной траверсой" (к которой цепляют крюк), а то, что выше - всего лишь "механизм разжима".

Ё

 Таки, в чём-то они правы! Потому как: я имел ввиду что-то наподобиЁ:

СВ

 Да-да. Ещё раз и внимательно.
"Самое широкое место" - это только исходя из изгиба в плоскости качания рычага. А учёт других факторов - это за конструктором.

Azzik0

Цитата: Ё от 15.12.14, 13:13:22
Таки, в чём-то они правы! Потому как: я имел ввиду что-то наподобиЁ:
В данной конструкций как груз фиксируется?
Цитата: СВ от 15.12.14, 13:21:56
Да-да. Ещё раз и внимательно.
"Самое широкое место" - это только исходя из изгиба в плоскости качания рычага. А учёт других факторов - это за конструктором.
Вот щас переделал все. Щас посчитаю все и выложу скорее всего завтра (после завтра. А завтра у нас праздники). Конец рабочего дня

Dometer

Цитата: Azzik0 от 15.12.14, 13:28:59
В данной конструкций как груз фиксируется?
А на выкатном поду как тот же груз фиксируется ? Ускорения при транспортировке краном не превосходят ускорений выкатного пода ! Зачем его фикcировать (чтоб донести до бассейна, который - как сами писали- сразу за "телегой")?   Но для "галочки"(инспекторов) можно придумать какую-нибудь лёгкую ограждающую рамку по контуру (на цепочках, до фиксации лежит зафиксированная какк-то сверху ).

Важна возможность оставить (о чЁм упоминал Ё) грузозахват вместе с грузом в бассейне и хватать второй пакет ящиков (ибо они остывают !  и есть риск, что либо "вторые" ящики будут недогреты (перед опусканием в воду), либо придётся сильно перегревать "первые" ящики).

Студент 2015

Azzik0 Ну что Вы право!
У Вас же, как я понял есть цех, где все это делают.
Набросай свой эскиз, сходи в цех, найди там какого-нибудь пожилого стропаля Иваныча, или Петровича, сядь с ним и поговори как и что лучше сделать. Уверяю его советы будут гораздо продуктивнее.
У нас рядом есть литейный цех, но я  в нем не работаю, поэтому могу наблюдать только из-за ворот как и что там происходит. Вот сегодня деревянную модель колокола тонны на 2 привозили, будут отливать.
Так что иди и советуйся, ведь работать с твоим захватом им придется. Поговори со стропалями, крановщицами, Ведь прообразов твоих щипцов море и уже давно работают и проверены.

Kirilius83

Имей ввиду, отверстия ослабляют пластины ;) Потому там возможно нужно делать утолщение - во всяком случае следить что бы площадь сечения там не была слишком маленькой, а то порвется  :)