• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Для тех кто не забыл Компас

Автор YNA, 04.11.14, 09:52:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Helicoid

Использовать команду 'Поворот', с параметром 'Режим' -> Оставлять исходные объекты'.

YNA

Элементарно.  :)
Чтобы прибавить или отнять значение угла нужно активировать ячейку ввода. Включите инструмент Прямая, кликните на любую точку исходной кривой и затем кликните в ячейку ввода градусов. Всё, курсор привязался к ячейке. Ну и теперь просто совместите две прямые и в ячейке градусов прибавьте/отнимите нужное значение.

Кстати, в прошлых версиях для прибавки значения использовался символ возведения в степень. Сейчас это не работает, а точнее работает по прямому назначению - возводит в степень.
+ Благодарностей: 1

Helicoid

Еще универсальней через геометрический калькулятор. После вызова команды в поле угол через контекстное меню "Направление прямой/отрезка", указать прямую и прибавить нужный угол. В таком случае начальную точку можно размещать не только на исходной прямой.
+ Благодарностей: 1

YNA

Вот такие две незатейливые задачки, просто для развития навыков в Компасе.  :)

Первая задачка показана на рисунке. Есть две окружности и больше ни одного приметива. Их можно перемещать, менять диаметры и т. п. Но!, ось, проходящая через их центры, всегда будет оставаться под определённым углом к вертикали (горизонтали). Всё что есть на чертеже, включая параметризацию показано на рисунке, ни чего не скрыто, ни какого мошенничества.  :-)))

YNA

Вторая задачка.
Есть две окружности равного диаметра. Нужно расположить их так, чтобы в точке пересечения нормали (или касательные) были перпендикулярны. Есть условие - можно использовать только три примитива: две окружности и ещё один какой ни будь, всё, больше к инструментальной панели Геометрия не прикасаемся.
Построение должно быть "живым" - можно менять параметры окружностей, но перпендикулярность их пересечения должна оставаться.

6o6auko

Вот так? :)

YNA

Но у вас тут как минимум 5 примитивов: 4 окружности и прямоугольник. И ещё не понятно, как показанная параметризация будет отслеживать перпендикулярность пересечения?

6o6auko

Цитата: YNA от 20.07.18, 08:36:45
Есть условие - можно использовать только три примитива: две окружности и ещё один какой ни будь, всё, больше к инструментальной панели Геометрия не прикасаемся.
Т.е., включая эти окружности?

YNA

Именно так. Можете сразу построить три примитива (два из них окружности) и забыть про панель Геометрия. :)
Дальше только параметризация и размеры.

6o6auko

Может так?

С первой задачей не понятно что делать... :(

YNA

Вот дополнение по первой задаче - приложен сам чертёж. Для удобства ручного перетаскивания добавлено ограничение - равенство радиусов иначе "пляска" размеров будет сильно раздражать. :)

6o6auko

Нужно что-то делать с параметрами точек размера, но ничего не получается  :(

ТрындецЪ

Цитата: YNA от 20.07.18, 08:36:45
Вторая задачка.
Есть две окружности равного диаметра. Нужно расположить их так, чтобы в точке пересечения нормали (или касательные) были перпендикулярны. Есть условие - можно использовать только три примитива: две окружности и ещё один какой ни будь, всё, больше к инструментальной панели Геометрия не прикасаемся.
Построение должно быть "живым" - можно менять параметры окружностей, но перпендикулярность их пересечения должна оставаться.
Окружности разного диаметра разве не подойдут?

YNA

Конечно подойдут! Вот уже второе решение, но не последнее.  :)

По поводу параметров точек размеров. На прямую скорее всего такую задачу не решить, здесь была использована уловка по обходу видимости ограничений.  :) Эта уловка необратимая, поэтому её трудно показать на чертеже.

ТрындецЪ

Цитата: YNA от 20.07.18, 09:34:04
Вот дополнение по первой задаче - приложен сам чертёж. Для удобства ручного перетаскивания добавлено ограничение - равенство радиусов иначе "пляска" размеров будет сильно раздражать. :)
Сохраните в более раннюю версию.
Не понятно, что именно хотите получить. Зачем нужен этот управляющий размер 10? Большая окружность явно замкнутая дуга. Две окружности и отрезок с ограничением "Фиксированный угол" не подойдут в качестве решения?

YNA

На сколько помню у вас 15-я версия, сохранил в неё, но не ручаюсь за корректность отображения.
И вообще, задача упрощается. Есть отрезок. Его можно перетаскивать по экрану менять размеры, но повернуть нельзя.  :)
+ Благодарностей: 1

Lotos82

Разгадал про отрезки.
Последовательность такая:
1. Ставим локальную систему координат под любым углом к основной (это и будет в последствии заданный угол прямой линии).
2. Рисуем произвольный отрезок и ставим рядом точку не лежащую на отрезке.
4. Проставляем размеры от краев отрезка к точке. Уделяем точку и локальную систему координат.
5. Профит )

+ Благодарностей: 1

YNA

Да, всё правильно, только точку ставить не обязательно, можно сразу к началу координат привязываться.

Вот ещё одна задачка.
На виде детали сделаны разрезы. Эти разрезы проекционно связаны с основным видом. Можно подвигать виды по чертежу и убедиться в этом. Разрезы расположены не там где должны быть по умолчанию, но ведь это казалось бы невозможно без разрыва проекционной связи.
Вопрос: как это сделано?  :)
Файл детали и чертежа приложен.

6o6auko

#278
Попробую ответить сходу, так сказать, досрочный ответ :) все дело в масштабировании?

Не получается :(
Добился только того, что если убрать проекционную связь у разрезов, а потом  восстановить, то разрез становится на свое место.


Точно! Дело в масштабировании )))  Сначала масштабируем основной вид, например, в 2 раза, но точку масштабирования берем не на оси, а снизу/сверху. Потом масштабирует на 0,5, точка масштабирования также снизу/сверху.
+ Благодарностей: 1

YNA

Правильно, +1. Но увы не совсем. А что скажете вот на это?  :) Тут вряд ли масштабирование поможет, хотя, не знаю.