• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Техмаш. Нужна помощь специалистов в решении задачи.

Автор Maksimchik, 03.06.14, 21:22:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Maksimchik

Здравствуйте, нужна помошь в выполнении задания по технологии машиностроения. Приведу часть задания связанную с размерными цепями ниже.
Чертеж зубчатого колеса:
Сборочный чертеж: 

Осуществить анализ требований точности изготовления деталей с целью обеспечения работоспособности подшипниковых узлов и зубчатого зацепления (5 размерных цепей)
Выбрать метод достижения точности, осуществить размерный анализ.
Мне нужно составить 5 размерных цепей зубчатого колеса - одна общая линейная по межосевому расстоянию, угловая общая тоже как я поняли по межосевому расстоянию, угловая по подшипникам, и две от зубчатого колеса.

Для тех кто готов помочь чертежи во вложениях.

Спасибо!

Эти чертежи есть в примерах компаса путь: компас\Samples\Reducer

Pav

Цитата: Maksimchik от 03.06.14, 21:22:41
...нужна помошь...
Делать задачи студентам это не помощь, а вредительство. Так и назовите тему "Техмаш. Нужно вредительство специалистов в решении задачи."

feniks

Создайте тему в разделе Сделайте за меня домашнее задание (либо попросите ее туда перенести) возможно там вам помогут.

Kirilius83

Помощь-то в чем?
Задавайте конкретные вопросы, а в общем - читайте учебники, там все написано, случай - классический!

priborist

Дык лень думать
А потом  как работать будет?

Golovanev

04.06.14, 18:45:41 #5 Последнее редактирование: 04.06.14, 19:34:04 от Golovanev
А теперь мужики, давайте задумаемся...

Вот есть студент - хочет помощи, но просто сделать за него - это вред. Помочь, дать рекомендации по литературе - польза.

Студент то ведь бывает всякий - кто то просто бездарь и лодырь, кто-то хочет учиться, но преподов сейчас в универах и институтах толковых днем с огнем искать... Кто сейчас в универах - грамотные преподы за 60 лет, или молодежь после того же универа, редко - грамотные парни (они конечно есть, но их золотые крупицы...).  Что происходит с высшей школой - сокращают ставки, режут программы.

Вон взять наш Курганский универ. Были 90 годы (82-88 - мои годы учебы), была КАФЕДРА ДЕТАЛИ МАШИН под руководством профессора ЕРИХОВА МАКСА ЛЬВОВИЧА. Человек 20. Было преподавание. Была теория машин и механизмов, детали машин. Сейчас - 3,25 ставки выделено...

И программа сокращена. Чему студентов смогут научить 3,25 ставки?  Вредительство это. Одно слово.
+ Благодарностей: 2

Pav

Цитата: Golovanev от 04.06.14, 18:45:41
Вот есть студент - хочет помощи, но просто сделать за него - это вред. Помочь, дать рекомендации по литературе - польза.
Студент то ведь бывает всякий - кто то просто бездарь и лодырь, кто-то хочет учиться...
Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы отличить одного от другого. Один задает конкретные вопросы, а другой выкладывает свое задание и добавляет волшебное "помогите".
Дадите Вы лодырю литературу, потратите свое время, а ему не нужна литература, ему нужно готовое решение.

Зато, литература пригодиться не лодырю, а за потраченное время, будет благодарность, потомков.
+ Благодарностей: 3

Golovanev

Золотые слова! Вот и предлагаю ввести правило форума - откровенным лодырям и бездарям (а особенно гражданам не любящий русский язык) не помогать, и не делать за них НИЧЕГО!
Список литературы давать, точнее собрать его по темам - не так уж их и много - вот в отдельные темы их и собрать.

Maksimchik

Литература есть, а именно 2 тома Мягкова допуски и посадки, сидел, разбирался, конкретных примеров не нашел.
Я понимаю что для Вас помочь означает сделать за меня, но я в своем посте написал что прошу помощи только у того кто хочет помочь.
Я может быть бы и сам все сделал и не просил у вас ничего, только вот сроки очень жмут (преподаватель за неделю дал задание до сессии, а там не только размерный анализ), и в добавок ко всему нас по нормированию учили только расчитывать простейшие цепи (находить увеличиваюшие и умень. звенья) и расчитывать их методом максимума и минимума.
Так что я еще раз прошу вашей помощи если не трудно конечно, а различные комментарии не по теме у меня вызывают лишь  :)

Спасибо!
+ Благодарностей: 1

Kirilius83

Цитата: Maksimchik от 03.06.14, 21:22:41

Осуществить анализ требований точности изготовления деталей с целью обеспечения работоспособности подшипниковых узлов и зубчатого зацепления (5 размерных цепей)
Выбрать метод достижения точности, осуществить размерный анализ.
Мне нужно составить 5 размерных цепей зубчатого колеса - одна общая линейная по межосевому расстоянию, угловая общая тоже как я поняли по межосевому расстоянию, угловая по подшипникам, и две от зубчатого колеса.
Погодите, но ведь допуски на межосевое прописаны в ГОСТе, в зависимости от бокового зазора и степени тчоности. И размер там только один - межосевое, по прямой!
Что за угловая? Тут ведь только два вала, между ними одно расстояние?
Сам расчет допуска на межосевое (для тренировки так сказать) - берем допуск на бой подшипника в сборе, допуск на биение вала и шестерни, ну и строим обычную размерную цепь в крайних положениях. Там главное что бы зубья не зажало (учитываем запас на температурное расширение, градусов 100 - не меньше, а то и до 200 в отдельных случаях), а максималный зазор мало влитяет на работоспособность, смотрим  по виду зазора, который максимальный. Другое дело, что важен имено сам суммарный бой в зацеплении.

Dometer

Цитата: Kirilius83 от 05.06.14, 10:21:02
Что за угловая? Тут ведь только два вала, между ними одно расстояние?
Там, где стоит консольный вал, однозначно будет перекос (странно, что подшипниковый узел консольного вала сокрыт, его что не надо учитывать ? Там перекос по всякому (в зависимости от зазоров в подшипнике)). Плюс перекос от непараллельности присоединительного [подшипникового узла консольного вала] флянца зелёной детали плоскости стыка.
У двухопорного вала будет перекос от несоосности расточек под подшипники зелёной и синей детали. Но, похоже, что эти 2 детали должны растачиваться совместно, в сборе на штифтах (В-В). Но при расточке возможен перекос за счёт непараллельности плоскости базирования синей детали и её стыка с зелёной (не считая точности выдерживания перпендикулярности при самом растачивании).

Впрочем, вышеупомянутое, скорее всего не относится к теме работоспособности подшипников. Более похоже, что надо соблюсти цепочку вдоль розового вала (чтоб подшипники и не зажало, и чтоб не сильно свободы вал имел).
Но по-моему, маленький подшипник изначально "не жилец", ибо его невозможно запрессовать в корпус "по всем правилам".

Kirilius83

Совместно детали не обработать - вход инструмента с разных сторон, это с одной установки технически не реально, а с переустановкой не имеет смысла.
Там по поводу штифтов указания есть? Похоже что отверстия под штифты делаются заранее - на отв обработка не стоит. Тогда перекос зависит от точности расположения отверстий под штифты.
Подшипники в корпус не пресуются, а вставляются (в общем случае) - там же отверстие в плюче, а подшипник в минусе, там зазор на вскидку до 3..4 соток возможен))))
Подшипники на валу на практике зажать не может впринципе - там давить нечему, а с натягом стопорное кольцо не поставите))) Там размерная цепочка как раз завязана на условие собираемости - должен остатся зазор 0,1..0,2 мм.

Консольный вал - это вал электодвигателя. Не встречал допуски на его параметры, бои и т.д., но поидее надо поднять ГОСТ на общие технические условия к электродвигателям, или на конкретную марку (см спецификацию).
В общем перекосы достаточно легко считаются по линейным размерам, и поидее надо сравнивать с допусками на зубчатое зацепление по ГОСТу. А ресурс в зависимости от перекоса - это наверное спец методика нужна...
работоспособность подшипников - допустимый угол перекоса указан с справочниках по подшипникм, его влияние на ресурс не указывается - значит в пределах допустимого перекоса можно не учитывать его влияние. Если максимальный перекос и бой зубчатой пары тоже укладывется - значит не влияет, иначе это уже тема для диссертации...

Dometer

Цитата: Kirilius83 от 05.06.14, 14:30:33
Совместно детали не обработать - вход инструмента с разных сторон, это с одной установки технически не реально, а с переустановкой не имеет смысла.  ...
Зачем с разных сторон ? Со стороны синей детали расточить под большой и маленикий подшипник. А расточку под входной вал можно и отдельно выполнить. Приоритетно - не допустить перекоса. Перекос - это и перекос подшипникоа, и перекос зубчатого колеса. А межосевое расстояние - не критично.
Если на одной из деталей указыватть совместную обработку - то и под штифты там же совместная обработка должна быть указана (а не на сборочном чертеже).

Подшипник в корпус вставляется с зазором, но этот зазор меньше, чем элиптичность колец подшипника. Просто "пальцем" они туда не лезут.
Подшипники может зажать между фиолетовой крышкой и зелёной деталью по торцу - если так допуск набежит.

Goran

Цитата: Maksimchik от 04.06.14, 21:32:59
Литература есть, а именно 2 тома Мягкова допуски и посадки, сидел, разбирался, конкретных примеров не нашел.
...
Мне думается , что Вам подойдет этот вариант. Здесь дано достаточно просто, все на понятных примерах и в основном самое главное.
+ Благодарностей: 1

Maksimchik

Размерную цепь межосевого расстояния я сделал вроде как.
Не знаю точно правильно или нет
А3 – Замыкающее звено. Отклонение между расстояниями делительных цилиндров. Допуск замыкающего звена. Т∆=0,16. Допуск определен по ГОСТ 1643-81 таблица 13 стр. 21.
А1 – Составляющее звено. Отклонение от соосности осей делительного диаметра и оси отверстия.  Допуск на радиальное биение зубчатого венца Т1=0,1. Допуск взят из таблицы в чертеже зубчатого колеса.
А2 – Составляющее звено. Отклонение от соосности оси отверстия и оси шейки вала. Допуск звена T2=0.044.
А3 – Составляющее звено. Отклонение от соосности оси шейки вала под колесо и под подшипник.  Допуск звена T3=0.1. Определяется радиальным биением относительно базы К.
А4 - Составляющее звено. Отклонение от соосности оси отверстия под подшипник и оси шейки вала. Допуск звена Т4=0,026. Допуск определен из посадки L6/k6


А5 - Составляющее звено. Отклонение от соосности оси наружного кольца подшипника и оси отверстия внутреннего кольца подшипника. Допуск звена Т5=0,16 . Допуск определен из радиального зазора подшипника 410. ГОСТ 520-2011
А6 - Составляющее звено. Отклонение от соосности оси наружного кольца подшипника и оси отверстия под подшипник.  Допуск звена Т6=0,028. По посадке L6/k6
А7 - Составляющее звено. Отклонение от оси отверстия под подшипник и оси отверстия под двигатель. Допуск звена Т7=0,054, определяется по зависимому допуску.
А8 – Составляющее звено. Зазор между буртиком и крышкой. Допуск Т8=0,054. Определяется по Н8.
А9 - Составляющее звено. Отклонение от соосности оси шейки вала и центрирующего буртика двигателя. Определяется радиальным биением. 0.004
А10 - Составляющее звено. Отклонение от соосности оси вала двигателя и оси отверстия в шестерне. Допуск звена Т10= 0,037.
А11 - Составляющее звено. Отклонение от соосности оси отверстия шестерни и оси делительного венца шестерни. Допуск звена Т¬11= 0,16. Определяется допуском на радиальное биение.

Осталось 4, но не уверен что она правильная
+ Благодарностей: 1

Goran

Цитата: Maksimchik от 05.06.14, 22:32:32
Размерную цепь межосевого расстояния я сделал вроде как.
Не знаю точно правильно или нет
...
Вы бы для начала определились с цель проводимого анализа!
Если Вы проверяете на собираемость "сборочная размерная цепь" с целью проверки уже выбранных и указанных допусков - это одно.
Что Вы будете делать дальше? Переназначите допуска или измените саму конструкцию с целью введения "компенсатора."
Второе, если Вы отрабатываете вопросы технологичности изготовления (тут я Вам даже что-то присоветовать не смогу), тогда на сколько я знаю следует сначала определится с технологическом парком на тему достижения уже указанных на чертеже допусков и/или с последующим их перезаданием.