Расчеты металлоконструкций на ударные нагрузки в пластической стадии

Автор БахАлександр, 23.03.14, 10:31:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Pav

Любые ответы в ассортименте, кроме имеющих отношение к вопросу  :-)))
+ Благодарностей: 1

Николай

Металлические сетки типа "рабица" хорошо гасят скорость ошмётков пневматических колёс. Клетка из нескольких слоёв сетки погасит энергию взрыва и не будет одноразовой.

Valery-Moscow

для начала нужно:
1. увидеть существующую конструкцию
2. выяснить какие нагрузки будут?
3. Что является критерием безопасности для персонала?

хорошо бы найти съемки разрушения колес при перекачке?

Kirilius83

Цитата: СВ от 27.03.14, 09:28:10
А что в итоге получится? Не окажется ли так, что по пределу текучести "клетка" окажется, условно говоря, толщиной 10 мм, а по пределу прочности - 14, при этом первый вариант ещё и выбрасывать придётся после первого "залёта".
Так именно это и надо сделать! Одноразовое.

Единственое, что мне приходит в голову - забить модель в ФЕМ/винмашину/ансис и подобрать сечения подогнав напряжения под текучесть. Но вот насколько это правомерно и что будет если к клетке повторно нагрузку приложить - я не знаю, это надо спец литературу поднимать. Причем я вообще не уверен, насколько требовательна конструция будет к качеству изготовления...

Это как у саперов: взорвать дверь со стеной вовсе не сложно, заряд по больше и готово. А вот взорвать один замок не сняся дверь, или вынести дверь не снеся стену - напорядок сложнее, это задача уже для опытного специалиста...

Николай

Одноразовая конструкция из металла толщиной 10мм. А не жирно будет?

Kirilius83

Масса метала - фигня по сравнению со стоимостью его обработки  ;) Экономить на металле актуально только при массовом производстве, а при мелкосерийном - главное попроще сделать. И даже на крупносерийном вполне может оказатся что выфрезеровывать из цельного куска проще, чем отливать...

Valery-Moscow

про разлет "осколков" как-то не верится...

см. фильмы

http://www.youtube.com/watch?v=0058MXljWd4

http://www.youtube.com/watch?v=HaLfPs9tq3s

http://www.youtube.com/watch?v=Zrcrvynl2jk


мне кажется Вы слишком ПРИМИТИВНО рассматриваете саму задачу

уверен, что такие задачи много раз решались в промышленно развитых странах !


tramp_m

Мне кажется тема немного не так названа... 8-)
По сути обсуждения выясняется, нужна идея конструкции испытательного стенда... :)
Однако,  что испытывается и для чего не понятно... :shu:
+ Благодарностей: 1

Pav


Valery-Moscow

1. это оборудование на открытом пространстве будет располагаться или в помещении?
если в помещении - то его размеры

2. Вы уверены что основным поражающим фактором будут "осколки", а не воздушная ударная волна (ВУВ)?

3. Будут ли "осколки"?
- маловероятно!
Одно дело когда взрывается колесо нагруженное внешней силой от груза, а другое дело когда взрывается колесо на монтажном столе?
Думаю что в интернете есть фильмы о подобных взрывах.
Предполагаю, что будет происходить разрыв колеса и быстрое истечение сжатого воздуха из области разрыва, в следствии чего появится динамическая нагрузка - от "воздушной струи" + будет распространяться ВУВ
*** ВУВ довольно быстро "гаснет" - пропорционально квадрату пройденного расстояния.

4. численное моделирование "в лоб" - т.е. моделирование разрушения шины , образование и распространение ВУВ + взаимодействие ВУВ с каркасом клети - расчет сложный и дорогой.
Но задачу можно упростить, на пример задавая давление от ВУВ на конструкцию - как функцию от времени - тогда задача будет проще

Kirilius83

Будут не сколько осколки, сколько ошметки - крупные и не очень куски покрышки. Не важно, под нагрузкой или без - колесо разрывается от давления, которое по манометру одинаковое, что на машине что без машины. Причем разрывается именно на ровной дороге, далеко не всегда на яме, и далеко не всегда на скорости. А вот куски получают приличное ускорение, просто большие куски быстро тормозатся о воздух, а вот маленькие летят дальше. Впринципе, куском может вообще не быть - тут не угадаешь, как трещина на покрышке образуются. Но поскольку там металлический корд внутри, да и сама резина плотная - массу эти куски имеют приличную. Ну и ударная волна тоже присутсвует, естественно. У стоящей  рядом на светофоре легковушке запросто может вынести оба стекла на вылет - были случаи, хотя наверно никто не искал осколки и непонятно, покрышкой или ударной волной. Лично наблюдал разлет осколков от фуры с чертверть беговой дорожки метров на 10..15 как вперед так и вверх, но то на ходу было, да, центробежное ускорение участвовало. Но так и куски были с пол метра в размере....

Valery-Moscow

думаю что Вы не правы.

колесо на стенде и колесо на машине под нагрузкой - случаи совершенно разные!

посмотрите вот тут, м.б. что-то полезное увидите?
http://www.youtube.com/results?search_query=expolisive+tire

на пример вот это:
http://www.youtube.com/watch?v=dRE5zbMDwbE


поищите так же "мультики" по расчетам - на пример вот такие:
http://www.youtube.com/watch?v=HqBk_aTmZKE
http://www.youtube.com/watch?v=Gg2wOyPvU78
http://www.youtube.com/watch?v=eGljFupjMX4
http://www.youtube.com/watch?v=L9JuXhcOcgo
http://www.youtube.com/watch?v=d87N99We44U
http://www.youtube.com/watch?v=Ku_edLti1U4
http://www.youtube.com/watch?v=bMd81TxmZKc

все без исключения производители шин, для расчетов используют ABAQUS

Kirilius83

У меня на работе ютуб не кажет  :`(

ЗЫ но граната с осколками взрывается и неподвижная  :)

JIK


Valery-Moscow

Цитата: Kirilius83 от 21.05.14, 14:43:02
У меня на работе ютуб не кажет  :`(

ЗЫ но граната с осколками взрывается и неподвижная  :)

материал гранаты хрупкий, кроме того там реальный взрыв

материал шины - гиперпластичный, к тому же хорошо армированный кордовыми нитями + никакого взрыва там нет, а есть просто разрушение в каком-то одном месте

так что скорее всего никаких осколков там не будет

Kirilius83

Ну во первых, порох горит а не взрывается, и во многих гранатах и фугасах разрыв происходит именно за счет давление, просто оно быстро нарастает.

Во вторых, как известно, пневматика опаснее гидравлики: жидкость почти не сжимется, и если где-то что-то лопнуло то как правило сразу же падает давление и ничего никуда не летит особо, т.к. оскольки просто нечему разгонять - ничего не расширяется. А вот воздух сжимается очень хорошо, и как только появляется дырочка - устремляется туда с большой скоростью, увлекая за собой все что может, и если разрыв отделяет отдельный кусок - то этот кусок будет разгонятся расширяющимся воздухом.
Тем более что корд заметно прочнее резины, а он стальной, и рвется резко, а как только он порвался - резина тем более разрывается. В результате разрыв происходит аналогично металлическим деталям.

Скорей всего не будет, согласен. Но это не значит что не будет никогда - а надо предусмотерть и этот вариант, тем более он самый худший  ;)

niklas

Похоже тема обросла бородой до пола. Защита, защита..., установили колесо, закрыли защиту, накачали колесо. Подошли, подняли защиту и тут колесо сделало БАХ. Вопрос, для чего была нужна защита???

Николай

Наверное, спустили колесо- подняли защиту. Это ещё одно замечание в бородатую тему. :)

when_shall_i_be_free

Нет ничего проще, чем смоделировать в программе LS-DYNA: http://ilot.edu.pl/kones/2011/1_2011/2011_baranowski_malachowski_numerical_investigations.pdf
Но без эксперименту всеравно не обойтись!