• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

выявление максимального ускорения клапана

Автор Евгений., 02.12.12, 13:26:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

студент

Цитата: Евгений. от 02.12.12, 14:51:44Или может в какой-либо другой программе. Solidworks умеет такое?

Pro Engineer умеет (приложение механизм)

niklas

Цитата: Евгений. от 02.12.12, 15:39:33
Может быть вопрос не совсем по теме, но как тогда определить требуемые мене величины ускорения и скорости клапана если профиль задан таблицей полярных координат, а не математической функцией. Функцию можно принтегрировать и все узнать с большой точностью, а как "проинтегрировать" таблицу? Мне в голову приходит только один вариант:  Взять два крайних значения подъема толкателя из таблицы, найти их разность и, зная угловую скорость вращения распредвала и величину подъема толкателя за это время найти скорость, аналогично и ускорение. Задаю этот вопрос т.к. на этом форуме ведь в основном инженеры и наверняка сталкивались с подобного рода задачами.
Постройте кривую подъема клапана, ну и как водится в ТММ - графически диффернцируйте

Valery-Moscow

06.02.14, 18:07:40 #22 Последнее редактирование: 06.02.14, 19:37:04 от Valery-Moscow
Газ - СРЕДА СЖИМАЕМАЯ!!!
тем более там большие скорости и температуры!!!

Какое там может быть дифференцирование?

Вы что - будете сами писать решатель для уравнений Навье-Стокса?


динамическое взаимодействие потока газа с клапаном - простите - задача совсем "не простая"!

Откройте ГУГЛ и по английским терминам посмотрите иностранные публикации , в первую очередь тех фирм - которые специализируются на разработке ДВС!
На пример фирма Рикардо

посмотрите публикации и доклады иностранных конференций по этой тематике!

Китайские инженеры сейчас много публикуют результатов расчетных работ по ДВС.

Вам как минимум надо знать график изменения давления на клапан!
Но этого для решения задачи будет мало - так как движение клапана и само давление взаимосвязаны!

niklas

07.02.14, 01:25:34 #23 Последнее редактирование: 07.02.14, 01:38:31 от niklas
Фу, и причем здесь газ???  :-))) Механическая связь кулачек-клапан и нужно найти всего лишь ускорение клапана, а не продувку считать. А если Вы уж хотите и давление газа рассматривать, так это Вам нужно будет для определения контактного давления в паре, так что не сорите публикациями

feniks

Цитата: niklas от 07.02.14, 01:25:34
Фу, и причем здесь газ???  :-))) Механическая связь кулачек-клапан и нужно найти всего лишь ускорение клапана, а не продувку считать. А если Вы уж хотите и давление газа рассматривать, так это Вам нужно будет для определения контактного давления в паре, так что не сорите публикациями
Верно отмечено для того чтобы определить максимальные ускорения имея таблично заданную функцию нужно ее продифференцировать можно это сделать в MatchCad, можно в MS Excel дело вкуса как говориться, любители аналитических решений могут сначала аппроксимировать табличные значения полиномом. Газодинамика в этом конкретном случае не причем.
По поводу
Цитата: Valery-Moscow от 06.02.14, 18:07:40
Откройте ГУГЛ и по английским терминам посмотрите иностранные публикации , в первую очередь тех фирм - которые специализируются на разработке ДВС!
это сделать, конечно, нужно, для общего развития, но надеяться найти там методики расчета или ценную информацию, скажем так, весьма наивно....

Valery-Moscow

Цитата: niklas от 07.02.14, 01:25:34
Фу, и причем здесь газ???  :-))) Механическая связь кулачек-клапан и нужно найти всего лишь ускорение клапана, а не продувку считать. А если Вы уж хотите и давление газа рассматривать, так это Вам нужно будет для определения контактного давления в паре, так что не сорите публикациями

дело в том, что похожую задачу пришлось однажды считать , к сожалению заказчик был иностранная компания и что-либо публиковать из расчетов не могу.

там не все так просто - как Вы пишите ....

могу лишь еще раз посоветовать поискать подобные расчеты в публикациях конференций на эту тему и еще наверно можно поискать описание диссертаций по иностранным университетам по этой же тематике....

Pav

07.02.14, 11:20:12 #26 Последнее редактирование: 07.02.14, 12:00:42 от Pav
Цитата: Евгений. от 02.12.12, 15:39:33
Функцию можно принтегрировать и все узнать с большой точностью, а как "проинтегрировать" таблицу?
Во первых для для определения ускорения, нужно не интегрировать, а дифференцировать. Ускорение это двойная производная по функции пути.
Во вторых есть такой метод "аппроксимация", который для Вашего случая даст точность 99.9999%
В четвертых есть математические методы которые позволяют от ряда чисел перейти к функции, но это будет сложно, и не к чему, т.к. если аппроксимировать в Компасе кривой Безье, то там заложены аналогичные методы, т.е. увеличить точность.

Евгений, самое дельные советы которые я вижу тут это ТММ. Любой механик который не спал на лекциях ТММ, решит Вашу задачу за несколько часов, а специалист по ТММ еще быстрее. Если у Вас не было ТММ, то найдите в интернете учебники и описание курсовой "расчет кулачкового механизма", если нет желания или возможности то купите расчет в общаге  :) Или вот например тут за 5USD http://moneyru.com/shop/pay.php?id_d=460436

Цитата: Valery-Moscow от 07.02.14, 09:25:07
дело в том, что похожую задачу пришлось однажды считать , к сожалению заказчик был иностранная компания и что-либо публиковать из расчетов не могу.
Как отупели эти иностранцы, уже заказывают у нас курсовые по ТММ, за 3ий курс  :-)))

СВ

 Правильно Вам (Valery-Moscow) подсказывают - СЛИШКОМ ПЕРЕУСЛОЖНЯЕТЕ. Товарищу не реальный супер мотор нужно сделать, а определиться с профилем кулачка В ПРИНЦИПЕ. А ограничений там два: максимальное ускорение* для исключения отрыва от пружины/кулачка, т.е. получить так называемый безударный кулачёк; плавная (безударная) посадка клапана в седло; ну и, само собой, получение максимального параметра угол/сечение, т.е пропускной способности клапана.
- - - - - -
* - кстати, ускорение на графике перемещения кулачка визуально, так сказать, определяется не углом наклона кривой, а радиусом кривой.

Valery-Moscow

Хорошо-хорошо....
пусть будет так как Вы считаете....
я не настаиваю....

СВ

 Спасибо-спасибо...
Приятно с Вами познакомиться/поработать!

Valery-Moscow

решалось несколько задач по этой тематике:  пневмоинструменты, пневматические устройства, расчет "высокоскоростных" газораспределительных клапанов - для решения использовались совместные Эйлеро-Лагранжевы сетки и пр...

задачи эти оказались ОЧЕНЬ сложные и очень ресурсоёмкие - в смысле вычислительных ресурсов и времени решения!

перед решение задач в общей постановке, пришлось выполнять серию расчетов для каждой задачи чисто газодинамических

ну и так далее.....

в общем задачи FSI (Fluid-Structure Interaction) - весьма сложны!

Pav

Валерий, мне очень приятно, что у нас на форуме появляются новые люди и при это специалисты высокого уровня, в вашем случае FSI. Но если внимательно посмотрите то задача автора не имеет отношения к FSI.

Itat

Если вручную определить максимальное ускорение, то здесь берём тему из ТММ "Анализ и синтез кулачкового механизма". Читаем и считаем. Но весь вопрос-то был в том, чтобы автоматизировать эту работу в Компасе. Наверное автор темы хочет задавать большое количество входных данных и моментально получать интересующие величины. И еще при этом нужно наглядно показать, что получилось. Если я правильно всё понял.
А насчёт газообмена, то для его расчёта есть методики, причём именно для жанного механизма ГРМ.
Я тут вспомнил вот, что в своё время нужно было найти методику определения фаз газораспределения: начала открытия и закрытия клапанов, их перекрытия. Перерыл кучу книжек и не нашёл практически ничегошеньки!

ЗЫ: много написал, а помощи никакой :(

СВ

 Вернёмся к первоисточнику.
Цитата: Евгений. от 02.12.12, 13:26:56
...
Можно ли сделать так ,чтобы компас провернул распредвал с определенной угловой скоростью и замерял максимальное значение ускорения клапана за цикл движения, скорость скольжения точки контакта по профилю кулачка и по поверхности толкателя.
...
Действительно, автор хотел АВТОМАТИЗАЦИЮ. Но - "замерять" скорость и ускорение, это скорее близко к наивности. В отношении к Компасу.
А вот самому создать подобный "замеритель"? На основе Компаса. Как? Есть идеи?
Те замеры, что можно получить при вращении кулачка, это, так сказать, решение задачи  "в лоб". Недостаток - непонятно как на основе замеров и расчётом корректировать профиль, кроме как ПРИБЛИЗИТЕЛЬНОЙ подгонкой.

-  -  -  -  -  -  -  -
Думается, основная задача несколько иная - создать профиль кулачка, оптимизированный по максимальному наполнению цилиндра и ограниченный максимальными ускорениями и скоростями. Она давно отработана. Наверное, у автора нет доступа к данной информации (что странно - для аспирантуры), либо изобретено что-то хитрое.

Itat

Вот и я про то же. Наверное действительно что-то хитрое :). Человек методикой интересуется