Червячная передача: нужен совет

Автор Франческа, 24.09.12, 13:50:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

СВ

25.09.12, 20:41:32 #20 Последнее редактирование: 25.09.12, 21:58:45 от СВ
Цитата: Kirilius83 от 25.09.12, 10:19:53
А интересно, от чего масло больше греется, от давления или расхода?
Вопрос дилетанта, настолько дилетанта, что, скажу вам, хотя бы чуть понимающий в науке Гидравлика его в таком виде никогда не задаст.

Масло греется от движения. При движении масло "трётся" о препятствия и от этого трения выделяется тепло. Это всем понятно, но вот об особенностях движения масла многие не знают, а большинство просто заблуждается.
Если масло от насоса по трубам идёт к гидродвигателю (любого типа), возвращается назад и далее по "кругу", то при этом движении оно "трётся" только о широкие проходные сечения всех этих устройств, выделение тепла  - очень и очень малое. Как только масло идёт через узкие щели, например дросселей, то в них сопротивление гораздо выше и начинается интенсивный нагрев. Более того, при нерегулируемом приводе с дроссельным регулированием скорости то масло, которое не пропускает дроссель, должно сливаться через "запасную" линию - предохранительный клапан (или клапан давления, что зачастую одно и то же). Этот клапан работает тоже по принципу дросселя и точно также греет масло. "Узкими щелями" являются также все зазоры, через которые масло перетекает в гидронасосах и гидромоторах, т.е. все утечки масла в них идут на нагрев.     Попросту говоря: если привод насоса работает на полную мощность и никакие гидродвигатели не работают, то вся эта мощность превращается в тепло масла. А как только исполнительные механизмы заработают, то нагрев масла резко уменьшится - мощность пойдёт на совершение полезной работы.

Методы борьбы с нагревом:
- применять гидронасосы и гидромоторы с высоким кпд;
- применять объёмное регулирование и не применять дроссельное регулирование (кстати, в дроссельном регулирование существует схема, обеспечивающая относительно малый нагрев);
- не допускать работу на холостом ходу под давлением (применение схемы с разгрузкой насоса).
У автора темы, похоже, познания в гидравлике не очень большие, а гидросхема, похоже, самая простая и, соответственно, наихудшая. Так?

Kirilius83

Цитата: Вячеслав от 25.09.12, 17:03:48
Полное впечатление: курс "ТММ" и курс "Деталей машин" явно никому в вузах не нужен: они одним своим наличием пресекают появление смелых идей в технике...
Косозубое колесо в место червячного - вовсе не моя идея, а увиденная сугубо на практике у зуборезчиков. ПРичем после размышлений, я пришел к выводу, что разица - только в площади контакта. Т.е. в ресурсе: при большой нагрузке и постоянной работе конечно не выгодно, менять часто, а вот при малой нагрузке (когда стоит задачь снизить обороты, а не получить большой момент) и непостоянной работе может оказатся и более удобным, т.е. стандартную червячную модульную фрезу достать невпример легче и дешевле, чем специальную (и уникальную) червячную фрезу по размерам червяка, которую придется не просто покупать, а изготавливать. Нарезанеи же летучкой - сейчас далека не все даже знают, а тем более могут сделать (((
ЗЫ конечно же, не имелось ввиду серийное производство, а сугубо единичное, в условии играничености технологических возможностей  :)

Цитата: СВ от 25.09.12, 20:41:32
Вопрос дилетанта, настолько дилетанта, что, скажу вам, хотя бы чуть понимающий в науке Гидравлика его в таком виде никогда не задаст.

...... Как только масло идёт через узкие щели, например дросселей, то в них сопротивление гораздо выше и начинается интенсивный нагрев. .........
Так все-таки, когда нагрев будет выше, в системе с более высоким расходом но низким давлением (т.е. высооборотный гидромотор), или в системе с меньшим расходом но большим давлением (низкооборотный насос, момент не за счет редукции а за счет давления)? В обоих слечаях насос нерегулируемый, гидромотор регулируется дросселем (как я понимаю, наиболее дешевая схема, ибо регулируемые насос или мотор сильно дороже?)


ЗЫ кстати да, поставить на сливе пару маслорадиаторов будет полезно. Хотя лучше конечно их ставить со своим отдельным насосом и термореле. Все есть автомобольное.

Франческа

Цитата: СВ от 25.09.12, 20:41:32
У автора темы, похоже, познания в гидравлике не очень большие, а гидросхема, похоже, самая простая и, соответственно, наихудшая. Так?
автор темы, конечно, всплакнула от обиды, прочитав эти строки, ибо специальность у мну как раз "Гидравлика, гидропривод и гидропневмосистемы", однако чего уж там...
гидросхема была разработана чуть ли не при СССР, а я работаю тут 2 года, пытаюсь оптимизировать в т ч и гидросхему, немножко удалось, но не всё дают трогать :(
и ооооочень инертно это :( я гидрошарнир меняла  несколько месяцев, малейшую фигню изменить - горы бумаги, переписки со смежниками, в общем, удивляюсь тому, как всё это долго
спасибо за рассказ о причинах нагрева масла - наверняка многим любопытно почитать :)
а ещё, если у Вас близко схема, позволяющая при дроссельном регулировании снизить нагрев - буду рада, если поделитесь :) всё равно в ближайшее время не удастся провести крупные изменения с гидросхемой, то есть как было дроссельное, так и останется

Франческа

Цитата: Kirilius83 от 26.09.12, 08:44:40
ЗЫ кстати да, поставить на сливе пару маслорадиаторов будет полезно. Хотя лучше конечно их ставить со своим отдельным насосом и термореле. Все есть автомобольное.
пытаемся продавить через начальство  необходимость регулируемого насоса, пока тщетно, но вода камень точит
и ещё
у нас огромные расходы в некоторых магистралях, есть возможность снизить, применяя высокомоментный гидромотор, а то получается, что гидромотор (выдвигания пакета колен) даёт большие обороты, редуктор их снижает
вот и зачем это городить?
уже неоднократно писала служебную, поменять гидромотор, убрать редуктор и сразу можно было насос с меньшим расходом применять

СВ

26.09.12, 19:33:48 #24 Последнее редактирование: 26.09.12, 20:20:44 от СВ
Цитата: Франческа от 26.09.12, 11:12:17
... специальность у мну как раз "Гидравлика, гидропривод и гидропневмосистемы", ...

...а ещё, если у Вас близко схема, позволяющая при дроссельном регулировании снизить нагрев - буду рада, если поделитесь...
Ну что после этого, по большому счёту, я могу подсказать коллеге?
Поделяюсь: тут ничего особого нет, берёте Свешников В. К. Станочные гидроприводы, в разделе про дроссели найдёте аппарат что-то типа регулятор расхода (по памяти), вот он и обеспечивает работу под давлением не клапана давления, а давления, создаваемого нагрузкой.
Из других подсказок: устройство пуска-останова (распределитель) должно обеспечивать плавное включение, это либо ручной распределитель по типу экскаваторных (он "по умолчанию" имеет разгрузку насоса), либо (если с электроуправлением) составной гидрораспределитель, у которого в линиях подачи управления золотником стоят дроссели, которые обеспечат медленное открывание-закрывание золотника.

obesov

 Коллеги, погуглите Мобильная гидравлика!
Не хочу хвастаться, но: общение на выставках в Москве с ведущими производителями и разработчикам даёт мне право рекомендовать "не зацикливаться" на устаревших, с моей точки зрения, схемах существующей техники
Цитироватьбывшего СССР
.
Более того, обращение на любой профильный сайт европейской компании на 100% обеспечит возможность общения и получения технической консультации на русском языке!

СВ

Прекрасный совет, Олег Александрович, только у них нет денег не только на современные "мерседесы", но даже на "запорожцы". Такова действительность.

Алхимик

Иногда и потребитель хочет на "мерседесах" покататься. Да и в стоимость машины покупка качественной гидравлики "включено".

Другое дело когда потребитель внутри завода... отношение чуть другое. :shu:

Франческа

Цитата: СВ от 26.09.12, 19:33:48
  Ну что после этого, по большому счёту, я могу подсказать коллеге?
Поделяюсь: тут ничего особого нет, берёте Свешников В. К. Станочные гидроприводы, в разделе про дроссели найдёте аппарат что-то типа регулятор расхода (по памяти)
спасибо :)
а я вот к этой книжке пристрастилась http://www.biblio-globus.us/description.aspx?product_no=9353238
просто училась у него :)человек- мегамозг :)
кстати, Вы меня сподвигли, пишу служебную с подробным рассказом о том, как это плохо, когда масло греется, и как можно эффективно регулировать гидравлику без дросселей
буду потом напоминать время от времени, авось к весне созреют к  разработке новой гидросистемы

Франческа

Цитата: obesov от 26.09.12, 20:08:45
Коллеги, погуглите Мобильная гидравлика!
Не хочу хвастаться, но: общение на выставках в Москве с ведущими производителями и разработчикам даёт мне право рекомендовать "не зацикливаться" на устаревших, с моей точки зрения, схемах существующей техники .
Более того, обращение на любой профильный сайт европейской компании на 100% обеспечит возможность общения и получения технической консультации на русском языке!
а у нас на такие выставки только директора ездят :(
спасибо за подсказку! :) 

Goran

Как плавно... тема от червячного редуктора перетекла, через гидравлику и "мерседесы" с "запорожцами" к выставкам на которые ездят только большие руководители!  :)

Франческа

Цитата: Goran от 27.09.12, 08:07:40
Как плавно... тема от червячного редуктора перетекла, через гидравлику и "мерседесы" с "запорожцами" к выставкам на которые ездят только большие руководители!  :)
а я как-то успокоилась :) как говорит мой начальник "нас поправят"
предоставлю несколько вариантов, расскажу плюсы и минусы каждого, и какой из вариантов на мой взгляд больше подходит, а там видно будет
ps часто начальство принимает неожиданные решения, может согласятся, а может заставят делать "по-своему"
pss пока в фаворе червячная пара с двумя червяками

Goran

Отишитесь пожалуйста методикой расчета, которую будете применять.  :shu:
Слабость у меня, ко всяким методикам и способам

Kirilius83


Франческа

Цитата: Kirilius83 от 27.09.12, 08:30:17
Два червяка? зачем?
по графику предельных нагрузок червячная пара с одним червяком имеет крайне малый запас по опрокидывающему моменту
следующих типоразмеров нет, дальше идут двухчервячные пары

Франческа

Цитата: Goran от 27.09.12, 08:22:40
Отишитесь пожалуйста методикой расчета, которую будете применять.  :shu:
Слабость у меня, ко всяким методикам и способам
там особо расчётов и нет, считается осевая сила, считается опрокидывающий момент (нагрузка, к примеру, 2 тонны на плечо сколько-то метров)
к каждому ОПУ прикладывается график предельных нагрузок, при этом расчётная точка должна находиться внутри трапеции, ограниченной сверху линией, которая прочность болтов, и линией (грубо говоря, разрушение тел качения, срез или смятие)
примеры можно посмотреть тут:
http://globalres.ru/b2b/catalog/chervjachnye-pary/
то есть что вероятней произойдёт - вырвет болты или срежутся шарики (ролики)
плюс обязательно расчётная точка не просто внутри графика, а ещё чтоб запас был

Kirilius83

Вот оно как! А как червяки синхронизируются, что бы нагрузка равномерно была?

Goran

Цитата: Франческа от 27.09.12, 09:01:19
там особо расчётов и нет.... а ещё чтоб запас был
Короче говоря, все сводится к ... подбору/выбору  :(

Франческа

Цитата: Kirilius83 от 27.09.12, 10:34:44
Вот оно как! А как червяки синхронизируются, что бы нагрузка равномерно была?
А я вот тоже думаю, что надо синхронизировать, только я думала, что нужно оба гидромотора, которые и приводят в движение червяки

Франческа

Цитата: Goran от 27.09.12, 11:40:38
Короче говоря, все сводится к ... подбору/выбору  :(
да, принято решение покупной узел искать, их немало сейчас, например, Словакия, PSL