Какой сварной шов прочнее?

Автор Дим, 27.04.12, 12:01:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Goran

Цитата: Алхимик от 28.04.12, 21:52:48
Под технологичностью понимал .....Не экономичность наверное  :shu:
Вам виднее, Вы технолог  :).

Андрей Владимирович

Жаль, что поздно увидел эту тему, болел жестоко!
Цитата: Дим от 27.04.12, 12:01:41
Какой вариант сворного шва прочнее???
Хрен редьки не слаще. Оба плохие!
Цитата: Kirilius83 от 27.04.12, 12:56:36
...
Поидее у шва справа качество должно быть выше - корень проварить проще, т.к. разделка шире. Кстати, там и шов глубже можно сделать - тогда точно прочнее будет, особено если оставить торец всего 1..2 мм, как по ГОСТ.
Возьмите проволоку на 0,8 - оба проварить можно нормально.
Цитата: Дим от 27.04.12, 13:23:00
В общем я сделал все по другому....
Как при этом и на какую часть действует нагрузка?
Цитата: Goran от 27.04.12, 22:21:38
...
Я бы перед сваркой еще диаметры с натягом посадил. ...
Сварка убьёт любую посадку!
Цитата: Resfeder от 27.04.12, 13:28:53
А ещё добавлю, что хорошо бы посчитать! Анурьев В.И. - 3-й том. ...
Деревянный расчёт!
Цитата: Dima888 от 27.04.12, 16:10:40
Симметричный шов, конечно же, лучше, но тогда и подготавливать две детали. Технологичность.
Барабаны кранов 10т, 50т, 80т, 300т (требования по надежности – понятны), подготавливают только обечайку – фланец без фаски.

Внимание заслуживает только третий тип шва. Но у топикстартера нагрузки не так расположены!

Дим

ЦитироватьВнимание заслуживает только третий тип шва. Но у топикстартера нагрузки не так расположены!
Что значит не так?

Resfeder

Браво Андрей Владимирович! Честно говоря, я ждал вашего ответа!
Посоветуйте методику расчёта сварных швов.

Андрей Владимирович

Цитата: Дим от 30.04.12, 20:41:07
Что значит не так?
Тут как я понял говорится про барабаны, а там крутящий момент - срез. У Вас же судя по первому сообщению нагрузки растяжения. И к тому же в Вашей конструкции есть очень плохой концентратор, влияние которого при растяжении будет гораздо сильнее, чем при срезе при кручении.
Цитата: Resfeder от 30.04.12, 20:44:36
Браво Андрей Владимирович! Честно говоря, я ждал вашего ответа!
...
Иронизируйте!?
Цитата: Resfeder от 30.04.12, 20:44:36
...
Посоветуйте методику расчёта сварных швов.
Есть она, только насколько она хороша нужно спросить у Goran-а. И только после этого я могу её посоветовать. Я-то по ней считал много, но пусть сторонний человек скажет своё мнение.

Дим

Нет, барабанов никаких нет и кручения тоже, только растяжение.

Андрей Владимирович

Вот я и говорю, что у Вас нагрузки по другому идут. Прежде чем что-то сказать определённое нужно тщательнее/детальнее проанализировать конструкцию. А для этого нужно представить её помасшатбнее и в тоже время детальнее.

Resfeder

Ни какой иронии не было! Судя по вашим сообщениям, в "сварке" вы достаточно разбираетесь. Вот и ждал мнение специалиста. Просто вы так лихо раздали "пряники"! :)

Андрей Владимирович

"...  Просто вы так лихо раздали "пряники"! ... "
Надеюсь, что без обид?!

Дим

Цитата: Андрей Владимирович от 30.04.12, 21:04:13
Вот я и говорю, что у Вас нагрузки по другому идут. Прежде чем что-то сказать определённое нужно тщательнее/детальнее проанализировать конструкцию. А для этого нужно представить её помасшатбнее и в тоже время детальнее.
К трубе приварен фланец, на который возможно приложение усилия до 70 тонн...

Андрей Владимирович

Что касается сварного шва, то можно сделать как на скрине. Только нужно сделать неразрушающий метод контроля сварного шва и отпуск. Отпуск желательно вести при температуре 700-800 градусов в течении примерно 1 часа.

Дим

Ну отпуск это мы еще сможем сделать, а вот насчет неразрушающего контроля...тут мы пас :(

Андрей Владимирович

При таком нагружении необходим хотя бы УЗК

Nevalimp

Андрей Владимирович, и все же посоветуйте методику расчета... или литературку почитать какую  :shu:

Андрей Владимирович

Скачайте отсюда Металлические конструкции ГПМ: http://forum.ascon.ru/index.php/topic,10195.msg96949.html#msg96949

Goran

Цитата: Андрей Владимирович от 30.04.12, 20:35:33
.....Сварка убьёт любую посадку!...
Не в данном случае! Смотрим конструкцию предлагаемого Димом сварного соединения.
  Шов накладывается на некотором расстоянии (около 10мм) от диаметра стыка в следствии неполной разделки толщины втулки, и при нагреве, за счет объемного расширения, будет сам по себе создавать натяг внутреннего диаметра втулки с осью. Конструктивный непровар заложенный в данной конструкции приведет к тому, что концентратор напряжений корня шва будет находиться в зоне (в середине толщины втулки, тоесть внутренняя кромка втулки нагрузку не воспринимает и не передает) здесь же будут идти еще напряжения возникающие от нагрузки. Если внутреннюю поверхность втулки посадить с натягом, то напряжения от нагрузки распределятся по всей ширине втулки. Только при использовании данной схемы (конструктивный непровар) нужен техпроцесс на сварку, при котором будут расчитаны тепловые деформации стыкуемых деталей, в противном случае можем получить зону концентраций напряжений (от запресовки и от сварки).   

Андрей Владимирович

Только при использовании данной схемы (конструктивный непровар) нужен техпроцесс на сварку, при котором будут расчитаны тепловые деформации стыкуемых деталей, в противном случае можем получить зону концентраций напряжений (от запресовки и от сварки).   
Так в том-то и дело! Проще сделать так

Goran

Цитата: Андрей Владимирович от 02.05.12, 13:39:39
....Так в том-то и дело! Проще сделать так
:) Возможно, но лучше для таких конфигураций конструкций применять поковки.

Goran

Вся проблема сварных соединений в настоящее время (в моей сфере деятельности) сводится к тому, что в настоящее время вообще пропали инженера-сварщики (не говоря уже о их грамотности). И ко всему прочему появился дополнительный усугубляющий момент - полное отсутствие технологического контроля сварочного процесса!

Андрей Владимирович

Цитата: Goran от 02.05.12, 13:47:49

:) Возможно, но лучше для таких конфигураций конструкций применять поковки.
Согласен! В одном из вариантов мы так и сделали. Это был опора поворотного устройства аналог автокранов. Ломануло именно по предложенным Дим-ом в начале сварным швам. Только там конечно нагрузки другие по типу. Но и не в 70 тонн, а поменьше. Поэтому естественно лучше поковка, а чтобы обработки было поменьше, то лучше раскатная поковка. Но если с этим проблеммы, то лучше сварка, а конечная обработка после сварки, УЗК и отпуска.