Проблемные файлы - тормозит комп.

Автор Андрей Владимирович, 09.04.12, 20:56:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Андрей Владимирович

Коллеги, выкладываю файлы форумчанина Zorgy. Его описание проблем: "файлы, которые вызывают сильнейшие затруднения моего рабочего компьютера. В архиве один чертеж, о котором я говорил, и одна модель. В моделе возникают трудности даже когда пытаюсь построить эскиз на готовой плоскости...... и когда выхожу из эскиза....а также, когда пытаюсь просмотреть эскиз из середины "дерева" построений, или отредактировать его. В чертеже тормозит даже вывод меню правой кнопкой на чем-либо...."
Проблемные файлы.zip

Resfeder

Параметры системы: AMD Atlon™ II X2 250 Processor 3.00 GHz; ОЗУ 4,00 ГБ; 32-разрядная ОС;  видеоадаптер -встроенный ATI Radeon 2100 Graphics. Компас Хомяк базовый.
Модель. Эскиз 72 закрывался 12 сек. Смещённая плоскость 2. Новый эскиз, время открытия с учётом разворота - 26 сек. время выхода - 27 сек.
Чертёж. Время появления контекстного меню после нажатия ПКМ примерно 1 сек.
Вывод: с учётом "крутизны" моей системы - бывает хуже! Но господа! Давайте не будем лукавить! Ведь Zorgy кое в чём прав.
P.S. Хочу отметить Андрея Владимировича. Положительно. За помощь, а не за демагогию! +1 :)

obesov

 Любо дорого смотреть на такую серьёзную работу!  88))
И модель, и чертёж очень насыщенные. Я бы даже сказал - пересыщенные! Строительной конфигурацией не пользуюсь и с правилами создания моделей и чертежей по строительной части знаком весьма отдалённо, и всё же:
1. Моделировать такую махину единой деталью я бы не рискнул - моделировал бы сборкой. Мой личный опыт говорит о том, что скорость работы системы при загрузке и редактировании возрастает в разы.
2. Многолистовой чертёж сам по себе является серьёзной нагрузкой на систему. Плюс к этому на чертеже присутствует множество NURBS-кривых. О них уже много говорилось на форуме: это хороший тормоз как в файлах чертежей, так и в файлах моделей (см. картинку).
Как скоро КОМПАС научится работать быстрее могут сказать только разработчики, ИМХО!

Zorgy

Господа форумчане, спасибо за рассмотрение моих файлов.
Моя конфигурация компьютера:
процессор Intel CORE i5 760 2.80 GHz
оперативная память DDR3 8 Гб 1333 MHz
видеокарта Nvidia Quadro FX580 (начальная карта профессионального уровня)

Вот нет у меня возможности уменьшить количество слоёв, и уменьшить использование НУРБС-кривых....такова специфика работы  :(
А по поводу модели - я бы с удовольствием делал бы сборкой, но, поверьте, это только одна из нескольких десятков деталей в ОБЩЕЙ сборке.... Все детали по сложности подобные, есть даже сложнее. Делать все еще из более мелкого количества деталей нет реальной возможности - так как в этом случае общее количество деталей перевалит за сотню... А работаю один и времени на разработку не много (мягко говоря)... Ну, может, я еще просто не научился создавать большое подмножество деталей для облегчения работы компьютера. Пока что проще и быстрее дается способ максимально возможного насыщения каждой детали отдельно (и по времени, и по сложности для меня лично). Вот если бы Компас не препятствовал данному процессу (а тормоза начинаются примерно при 70% завершенности детали, когда уже много чего построено) то работать было бы значительно проще и продуктивнее. Кроме того, почему-то сложилось мнение (мое лично), что с возрастанием сложности детали возрастает частота возникновения ошибок топологии.....может просто кажется...

К слову о чертежах: это только добрая половина того, что надо было начертить.... Остальная половина в другом файле (так пришлось разбить, иначе бы скорость работы уменьшилась бы слишком сильно)... Только вот разбивать чертежи при данной специфике работы на отдельные файлы очень неудобно.

YNA

По поводу 3Д модели.
- Крутится свободно, с грфикой всё нормально
- При попытке отредактировать Эскиз 1 время выхода из эскиза (время пересоздания модели) около 60 сек. Остальные эскизы по уменьшению и с последнего эскиза около 10 сек.
Видимо основным ограничивающим фактором здесь является вычислительный процесс.

Чертёж.
Бросающихся в глаза тормозов вроде нет. OpenGL включен. Теперь попробуем «загнать» программу. На рисунке показано количество копий всего объёма чертежа, при котором компас вылетает. В диспетчере задач видно, что идёт ограничение по оперативной памяти. Видимо память в 2Д чертежах является основным ограничивающим фактором. Нужно отдать должное компасу, ведь для 32-х разрядного приложения 3,8 Гб - это отличный показатель!

Ну и как альтернативный опыт хочу попробовать эту модель и чертёж на Компас х64. Тогда, по крайней мере в чертеже снимется ограничение по оперативной памяти. Сеёчас к сожалению такой программы нет (нужно поставить вторую ось), но может после обеда получится.
У меня уже был такой случай (где то в форуме описан) когда компас-32 не смог построить ассоциативные чертежи здания, а 64-й построил очень легко.

Starik

В таком случае можно посоветовать следующее. Когда деталь близка к тому объему, который тормозит - остановится. Создать еще одну деталь, а первую закинуть как "Деталь заготовка". И продолжить строить дальше уже в новой детали. У меня был подобный опыт но не в строительной части, строил очень сложную модель литого корпуса. В части ускорения это дало значительный положительный результат.

Zorgy

Да, мне приходил в голову такой способ (вставить деталь заготовкой и продолжить), но пока не пробовал. Просто я считал, что Компас тормозит из-за количества граней и ребер детали, поэтому так и не попробовал. А что, действительно поможет? А если мне придется что-то изменить в файле-заготовке - в новом файле изменится автоматически или нет?

Zorgy

И еще вопрос: при вставке внешней ссылкой вся окраска детали теряется, а мне она очень важна, так как я потом в сторонней программе делаю фотореалистичное изображение. Можно ли как-то сохранить цвета?

Starik

Там есть два варианта вставки. Просто деталь заготовка, и деталь заготовка БЕЗ ИСТОРИИ. В первом случае изменения заготовки будут передаваться дальше, во втором нет. А ускорение, я ТАК думаю, получается за счет того, что компас не просчитывает все каждый раз, а рассматривает заготовку как единый кусок. При работе с последующей деталью, первая деталь (заготовка), конечна, должна быть выгружена из компаса, чтобы память не занимала.

Zorgy

Только что пробовал вставить эту деталь внешней ссылкой - цвета не сохранились почему-то...

Starik

Цитата: Zorgy от 10.04.12, 09:48:49
И еще вопрос: при вставке внешней ссылкой вся окраска детали теряется, .....
Ну это уж издержки этого способа. Тогда лучше перейти на предложение уважаемого obesov. Там цвет сохраняется. А чтобы на маяться с диким количеством деталей, надо работать с подсборками. Их, в принципе, можно даже в разных папках создавать, чтобы глаза не мозолили.

Zorgy

Да оно то и понятно, только вот для меня дольше (да и заморочек больше) делать много более простых деталей, чем одну сложную.....а для Компаса наоборот  :-)))  Вот прям тупик получается.

obesov

Цитата: Zorgy от 10.04.12, 10:01:19
Да оно то и понятно, только вот для меня дольше (да и заморочек больше) делать много более простых деталей, чем одну сложную.....а для Компаса наоборот  :-)))  Вот прям тупик получается.
Это Вы зря - про тупик!  :-))) Дело привычки, а преимуществ гораздо больше!
И вот ещё что: видеокарту Вам надо бы обновить до Nvidia Quadro 600! Разницу почувствуете сразу!  88))

Anton85

Цитата: YNA от 10.04.12, 09:36:03
По поводу 3Д модели.
- При попытке отредактировать Эскиз 1 время выхода из эскиза (время пересоздания модели) около 60 сек. Остальные эскизы по уменьшению и с последнего эскиза около 10 сек.
не совсем верный процесс... откройте деталь, отключите в параметрах пересчет МЦХ при перестроении, перестройте, после этого контролируйте время редактирования эскизов

Anton85

Цитата: Zorgy от 10.04.12, 10:01:19
Да оно то и понятно, только вот для меня дольше (да и заморочек больше) делать много более простых деталей, чем одну сложную.....а для Компаса наоборот  :-)))  Вот прям тупик получается.
вы пытаетесь идти против основных принципов моделирования... ничего хорошего у вас не получится... в любой системе

Zorgy

Цитата: obesov от 10.04.12, 10:08:27
Это Вы зря - про тупик!  :-))) Дело привычки, а преимуществ гораздо больше!
И вот ещё что: видеокарту Вам надо бы обновить до Nvidia Quadro 600! Разницу почувствуете сразу!  88))

В данный момент со дня на день жду обновления "железа". Будет две видеокарты профессионального уровня. И процессор "побольше". Вообщем - поживем - увидим.

YNA

А для эксперемента попробуйте так. Создайте сборку и вставте туда здание-деталь которую построили. Терперь попробуте строить эскизы и выдавливать из них тела. Всё будет происходить мгновенно без всяких намёков на тормоза. А для чертежа какая разница как называется ваш файл: *.m3d или *.a3d. И с другой стороны это будет намного надёжней, потому что ваша деталь-брусок останется неприкасаемой со всеми вложенными в неё трудами, а то что потом настроите, при необходимости легко откорректировать или просто и безопасно удалить.

Zorgy

#17
Да я знаю об этом, спасибо  :) Уже пробовал, уже убеждался, что проще делать сборку. Но вот незадача - эта деталь участвует в одной большой сборке. Эскизы строить в общей сборке не пробовал, так как она даже крутится с трудом. Да я уже знаю, что эта проблема не решаема, только что прочел две темы годовой давности по этому проблеме  :) Почитал ответы Администратора на те сообщения, вспомнил ответы на мои вопросы.... Так что остается только одно - мучиться и ждать реакции программы на нажатие клавиши....Ну, или, посмотреть, что еще есть в мире из САПР  :)
Большое всем спасибо за помощь и советы  :)

Zorgy

#18
Кто-нибудь может мне подсказать такую вот штуку  :) : нужно построить металлическую площадку с сетчатой поверхностью.... Ну Это нужно просто для достоверности. Вообщем, необходимо из имеющейся плоской поверхности вырезать просто очень-очень тормозной эскиз с множеством прямоугольников.... Вообем, Компас иногда при этом вылетает. А в остальных случаях "не отвечает"... Что делать то? Массив из одного вырезанного прямоугольничка будет менее тормозящий для него? Или как?

Дим

лучше не делать так - тормоза усилятся.

Я делаю деталь (например лист просечновытяжной) обычным листом и выставляю ему прозрачность - с сетчатым отображением.