Нет больше флагмана станкостроения...

Автор JIK, 20.02.12, 02:35:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

YorikER

Давайте оставим дедушку Энгельса в покое... В Берлине стоит памятник Фридриху Энегльсу и Карлу Марксу, на котором надпись, типа: "Простите нас, мы не думали, что так получится"...

YorikER

Поговорим об экономике машиностроительного предприятия в сегодняшней России... Для того, чтобы российское машиностроительное предприятие имело, хотя бы какие-то перспективы удержаться на рынке в течение ближайших 10 лет, необходимо следовать "правилу портвейна". Вспомним молодость, волшебный азербайджанский напиток 777. Ни в коем случае не предлагаю на территории данного форума приступить к употреблению данного напитка. Просто красивая аббревиатура. Три семерки - это статьи расходов, которые предприятие просто обязано нести ежегодно от своего оборота, чтобы остаться конкурентоспособным...
Первая статья - 7% от оборота необходимо тратить на новые разработки в области бизнеса предприятия (Ноу-Хау, новое проектирование, опытные экземпляры и т.д.). Крупные компании на Западе тратят на создание новой продукции от 3 до 8% своего ежегодного оборота. Причем как правило без гарантий 100% отдачи... 10% от затрат на Ноу-Хау, которые выведут на рынок сбыта новую продукцию - это большая удача и серьезные бонусы менеджменту... (как правило только 2...4% затрат заканчиваются выходом на рынок).
Вторая статья - 7% от оборота на принудительную реновацию технологического оборудования (собственных основных фондов). Износ основных фондов в машиностроении комментировать не буду... Об этом много написано... По 7% в течение 10 лет - это может оказаться еще мало...
Третья статья - 7% от оборота затраты на "человеческий фактор". Речь не идет о зарплате... Речь идет о повышении квалификации оставшихся в живых машиностроителей и воспитании (выращивании) новых... Обучение, практика и т.д. Сюда входят также затраты на удержание специалистов на предприятии... (ипотечное кредитование жилья, социальные программы и т.д. и т.п.). О моральном и физическом износе кадров также много написано в прессе... Затраты на все это ощутимые...
Таким образом больше 20% от оборота предприятие просто обязано вкладывать в будущее (в портвейн)... Тот кто реально владеет информацией о финансовом обороте предприятия вам сразу же скажет, что таких свободных ресурсов у современного российского машиностроительного предприятия просто нет...

sulyco

Цитата: YorikER от 27.02.12, 10:49:12
Давайте оставим дедушку Энгельса в покое... В Берлине стоит памятник Фридриху Энегльсу и Карлу Марксу, на котором надпись, типа: "Простите нас, мы не думали, что так получится"...
Юрий Львович, я не знаю, что подразумевали "установщики" памятника, размещая такую эпитафию. Но, думается, что основных трактовок может быть две
- извинение ныне живущих перед создателями за ненадлежащее выполнение заветов
- извинение создателей перед ныне живущими за ложное творение.
Вам какая больше нравится?  88))
простите, что не про экономикку. В нынешнем мире дело не в ней  :shu:

YorikER

27.02.12, 11:55:13 #83 Последнее редактирование: 27.02.12, 12:14:16 от YorikER
А теперь посмотрим со стороны на финансовый оборот машиностроительного предприятия.В российской действительности из оборота предприятия незаметно изымается несколько серьезных финансовых потоков.
Первый - интересы собственников. В России сложилась среда ускоренного роста капитала, ставки доходности превышают все разумные пределы. Доходность предприятия (для акционеров) ниже 20% годовых от оборота в тусовке собственников воспринимается как неприличное поведение. Ввиду повышенного уровня инфляции и соответственно уровня доходности бизнеса в России вырос целый пласт "манагеров", которые просто не понимают, как можно работать с доходностью в 3...5% годовых от оборота. Социальное давление снизу и действия правительства по снижению инфляции серьезно подвинуло ставки доходности вниз за последние годы. Однако этот контингент не желает привыкать к новым условиям (ставки по вкладам в банках растут и непонятно чем будут обеспечиваться)... Причем речь не идет об официальном балансе предприятия. Бухгалтерский баланс предприятия (включая официальную прибыль) и реальный оборот предприятия - две большие разницы... Оставлю без комментариев...
Второй поток - интересы кредитных организаций... К сожалению во времена перестройки все бросились создавать кредитно-финансовые организации, забыв совсем об оборотных средствах предприятий. Оборотные средства на текущие издержки превратились в основную статью дохода для банков, которые росли как грибы. Предполагалось, что оборотку предприятия будут кредитовать. В кризис на Западе ставки по кредитам упали, у нас же волшебная страна и волшебные кредитные структуры. Ставки подскочили до 25% годовых... Долги предприятий росли как снежный ком. При процентных ставках в 17...19 % отток финансов предприятия на погашение кредитного портфеля достигает в некоторых случаях до 25...30% от официального годового оборота. В реальном исчислении - 15...20%.
Третий поток - неэффективность работы предприятия (включает интересы среднего руководящего звена - откаты, поборы и т.д)... Старое оборудование и кадры - приводят к повышенным издержкам... По моей чисто эмоциональной оценке поток достигает 5...10% от годового оборота.
Таким образом, как минимум 40% финансового оборота предприятия просто уводится в сторону на покрытие указанных выше интересов.
Что в таком случае останется предприятию на "портвейн" и реальное создание продукции... На реальную себестоимость машиностроительной продукции остается менее 40% от оборота предприятия...

Jean

YorikER+1. Информации. Хотя искренне жаль...

YorikER

Для sulico: да мне все равно... Это эмоции, которых сегодня и так через край... Всему свое время... Необходимо включать мозги, чтобы понять свои перспективы...
Продолжу... Если сложить все то, о чем сказано выше, то для адекватного нынешнему времени развития необходима реализация машиностроительной продукции на рынке по повышенным ценам. Ведь необходимо покрывать указанные выше потоки... Такие вот правила игры... И вот здесь мы имеем цены на российскую машиностроительную продукцию в 2...3 раза выше, чем даже у западных аналогов (я не говорю о китайских). Сегодня я лично свидетель того, что мне дешевле в 2 раза заказать оборудование в Германии, чем изготовить его в России... Вопрос ко всем участникам - Что делать? (не хотелось бы чтобы этот вопрос привел к очередной революции - ну вот - опять скатились в политику - Администратор будет ругаться...)

Jean

Мдя... Из песяльного опыта. 2 друга организовали фирмочку. Деревяшечные станки +++. Через 3 года вышли на список 70 единиц оборудования, в том числе аналоги кой каких зарубежных машин. Опуская неожиданности, цена на выходе по факту на разовых заказах вышла на 40% дешевле аналога. Качество среднее, что вы ходите на "коленных" 300 м2, но робит свой ресурс. Получили заказ на список оборудования, условие - оплата по факту поставки. Запросы по факту, обсчет кредитов на предоплаты за комплектующие у посредника - цена на 18% дороже аналога. Выход на покупателя, договор о предоплате 60%, остальное по факту сдачи. Финоборот... 6% дешевле аналога. Парадокс. При имелко-среднесерийном производстве затраты на единицу растут.  Чтото в финсистеме надо менять. Это без поста « Reply #83 : Сегодня в 10:55:13 » - не те обьемы. У себя не скатишь.

YorikER

Огромный плюс в вышесказанном то, что люди начали считать и анализировать свою ситуацию... А не скатились до эмоций, ругая правительство и государство... К сожалению, у нас в России часто "всяк кулик свое болото хает" а не хвалит, забывая о том, что это болото его все-таки кормит...

Goran

Мне думается, без государственного регулирования (а государству вроде этого и не надо), например в виде повышение таможеных пошлин на ввоз зарубежных станков, или снижения налоговых отчислений с предприятий эксплуатирующих отечественные станки, реанимировать существующие предприятия не удастся. Есть вероятность, что одно-два предприятие (крупных) "выкарабкаются" на должный уровень (например КАМАЗ), у которых остался рынок сбыта в странах где стандарты экологии и пр. слабее европейских. Многие крупные устоявшиеся предприятия (я не беру в расчет предприятия первичной переработки сырья) должны помереть (за невостребованностью) или перепрофилироваться. Вот у мелких вновь созданных предприятий (с коленной технологией) есть шанс (за счет решения вопросов финансирования и прочих экономических и технических решений)  развиться до передового уровня. Хотя ...могу заблуждаться. 

Николай

Вряд ли вы заблуждаетесь.На Западе есть госрегулирование в пользу "отечественного производителя". Довольно завуалированное. Например, можно сравнить дотации сельского хозяйства у нас и у них. А если сразу бросить наших предпринимателей "в международный рынок", то у них шансов выплыть- никаких.
Хотя ...могу заблуждаться.

ben

Цитата: YorikER от 27.02.12, 11:55:13
А теперь посмотрим со стороны на финансовый оборот машиностроительного предприятия.В российской действительности из оборота предприятия незаметно изымается несколько серьезных финансовых потоков.
Первый - интересы собственников.
Второй поток - интересы кредитных организаций...
Третий поток - неэффективность работы предприятия (включает интересы среднего руководящего звена - откаты, поборы и т.д)...
Если говорить про российское машиностроение, вообще в корне не согласен, ни с одним из пунктов. Корень проблемы в политике государства, и только от туда начинаются все беды. С нашей налоговой нагрузкой мы идем прямиком к промышленому кризису.

Про интересы собствеников, а как заниматься без прибыли, коммерческая выгода - это один из факторов существования предприятия, проще тогда положить на дипозит и ждать проценты. Кредитные организации дали нам возможность получения капиталла здесь и сейчас. Неэфективны как правило полугосударственые конторы сидящие на гос заказах и на госдотациях.

читал сегодня статью интересную http://www.rbcdaily.ru/2012/02/27/focus/562949982953887

Николай, для сельского хозяйства нашего не нужны дотации, достаточно просто продавать топливо без налогового обременения и субсидировать проценты по кредитам.

Николай

"""Николай, для сельского хозяйства нашего не нужны дотации, достаточно просто продавать топливо без налогового обременения и субсидировать проценты по кредитам"""
Это и есть- дотации. В скрытой форме...

Дед Мороз

в этой теме самое интересное - "флагман"
это верно сказано

неспроста флагманов "нет больше"
не справились сами с управлением, а именно - методологией машиностроения

и сейчас никак не поймаем эту лисичку её за хвост...
машиностроению дали карт-бланш на доверии, а это не системно и в итоге так и выросло...

Дед Мороз

Цитата: YorikER от 27.02.12, 12:05:03
необходима реализация машиностроительной продукции на рынке по повышенным ценам
реализация нефтепереработки должна учитывать реалии, цена на бензин у нас завышена на 30%

Дед Мороз

Цитата: YorikER от 27.02.12, 11:55:13
Первый - интересы собственников...
Второй поток - интересы кредитных организаций...
Третий поток - неэффективность работы предприятия (включает интересы среднего руководящего звена - откаты, поборы и т.д)...
+ постоянное укрепление рубля как "сырьевой" валюты

YorikER

Цитата: ben от 27.02.12, 16:23:58
Если говорить про российское машиностроение, вообще в корне не согласен, ни с одним из пунктов. Корень проблемы в политике государства, и только от туда начинаются все беды. С нашей налоговой нагрузкой мы идем прямиком к промышленному кризису.
Уважаемый ben, я плохо понял с чем именно вы не согласны... Финансовые потоки, которые я описал, были, есть и будут всегда... Причем чаще всего в скрытой и завуалированной форме... То что они достигают такого уровня и в сегодняшней России не позволяют развиваться отечественному машиностроению, в основном проблема внутренней финансово-кредитной и налоговой политики государства - я с этим согласен. Я сознательно опустил налоговые потоки - слишком много спекуляций на эту тему. Это отдельная тема и о ней и так много пишут. В существующей среде тупое снижение налогового бремени может незаслуженно увеличить прибыльность собственников предприятий и кредитных организаций, а не развить оставшееся машиностроение... Вопрос в том как в современных условиях оптимизировать данные потоки, чтобы освободить собственные средства машиностроительного предприятия на свое развитие. Как создать условия, чтобы выгоднее было направлять больше средств на развитие, а не тупо на повышение прибыльности сторонних для машиностроения участков бизнеса. 
Вот эту тему я думаю и стоит обсудить... Причем все моменты обсуждения предполагаю можно разделить на две группы:
- вопросы, относящиеся к государственному регулированию (какие изменения необходимы на государственном уровне);
- вопросы, находящиеся в компетенции непосредственно предприятий (и здесь, учитывая, что мы с вами находимся на форуме IT разработчика - не забыть об опыте успешного внедрения IT технологий и влияние этих технологий на снижение издержек производства)...

Николай

Вчера смотрел по ТВ как один мужик с упоением рассказывал, как громил оборудование для производства ОКИ на КАМАЗе.Торопился- чтобы нельзя было восстановить.Сейчас там- отвёрточная сборка дорогих авто из импортных узлов. Это плохо или хорошо?

Starik

Конечно плохо. И болван этот мужик. Ока конечно на ах какая машинка. Ни по безопасности ни по качеству ей никуда. Но зачем рушить то то что было создано. Надо бы было заменить Оку чем то другим, тем что соответствовало требованиям. Но так это же мозги надо было приложить, да поутруждать  эти мозги, разработать новую машинку. А вот мозгов то у того мужика, по всей видимости, и не было.

Дед Мороз

есть ли движение в природе без реакции на/от него ?
мне кажется нет

то же везде
на одной ноге можно скакать на месте, но не идти более-менее прямолинейно

от чего-то природа отталкавается, на что-то опирается
если оттолкнуться уже не от чего, то и относительную опору новое не получит <так легко>

это принициально
вопрос не только в конверсии, диверсификации, но и обеспечении сосуществования <интеграции> множества экономических укладов

рушить можно после перехода, переноса веса на новую опору, а не до того