Сопряжение окружности по касательной к произвольной кривой

Автор LeonP, 04.02.12, 21:21:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LeonP

Необходимо смоделировать движение ролика(подшипника) касательно к кривой которая имеет прямолинейные участки переходящие в радиусные ,т.е. чтобы ролик ,когда его тащиш мышкой катился по прямолинейному участку, затем шел по радиусному и т.д. Сделать это сопряжение в 2D. Сопряжение касание к кривой цепляется только к одному какому-то участку прямолинейному или криволинейному кривой состоящей из дуг и отрезков, а когда объединяешь эти дуги и отрезки в один контур, то вообще не сопрягается. Как это сопряжение сделать в 2D и в 3D?

Алхимик

в 2д скорее всего не как( В 3д попробуйте создать траекторию, а на подшипнике поставить точку операция совпадения точки и кривой траектории, может так получится?

LeonP

Спасибо за совет. Пробую в 3D разные варианты ,но толку никакого. Вроде бы и задача простая, чтобы цилиндрическая поверхность детали перемещалась по сопряженной криволинейной поверхности детали. Может что не так делаю? Расскажите по подробней.

Pav

Выложите модель ролика и поверхности, кто-нибудь сделает Вам сборку, например я :)

LeonP

Например как в этой сборке сделать чтобы ролик обкатывал поверхность неподвижной детали когда тащиш его мышкой (или толкаеш его рычагом) ?

LeonP

Нашел способ как это делать в 2D. Создаем NURBS кривую нужной конфигурации.В параметрическом режиме фиксируем все контрольные точки этой кривой. Затем нужную нам окружность(ролик) привязываем к этой кривой командой касание или если необходимо, чтобы вдоль кривой перемещался центр окружности то привязываем центр через команду совпадение точек. Теперь если тянуть за окружность то она "катится" по кривой. Кому интересно, то выкладываю чертеж с примерами. Если надо увидеть все фиксированные точки, то включите режим отображения ограничений и степеней свободы. Тянуть лучше когда все привязки запрещены. Жаль что нет в КОМПАС  команды, которая бы позволяла создать из отдельных отрезков и дуг соединенных между собой единую линию, к которой можно было бы подобным образом привязать окружность.
А вот в 3D катать ролик по криволинейной грани детали у меня никак не получается. Может кто подскажет как это сделать?