• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Наплыв материала

Автор Ноль, 19.01.12, 19:30:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ноль

Всем добрый вечер. Ситуация такая: при нарезке резьбы возникает незначительный наплыв материала на посадочный диаметр, на который в последствии устанавливают подшипник, что приводит к несобираемости. Поэтому у меня в связи с этим два вопроса, так как я в этом ноль, действительно ли такое бывает и решит ли проблему сделанная канавка в месте наплыва материала? может быть есть другие решения подскажите. Спасибо.

Вячеслав

А чем резьбу режете? резцом или плашкой? И если резцом, то почему нельзя по-людски предусмотреть канавку для выхода резца? особо извращенный случай конструирования?

Если резцом, то на старой работе токарь Саша Левада (царствие ему небесное!) после стакана самогона нарезал резьбу без канавок и без наплывов на цилиндрической поверхности, плавно отводя резец. Для отвода резца хватало 2 витков резьбы.
Секрет: ставятся минимально возможные обороты при нарезке резьбы резцом. И никаких наплывов!

Если режете плашкой, то следует правильно заточить заборную часть плашки. Всего навсего. Канавка на 100% ослабит валик (концентратор напряжений).

Кстати, тот наплыв, о котором Вы говорите, можете сфотографировать и выложить на форум? И какой материал валика? Какая СОЖ?

Можно просто проточить диаметр под резьбу дальше на величину фаски подшипника, резьбу резать на ту длину, что и резали, диаметр проточенный под резьбу в результате нарезки поднимется, т.к. резьбовой резец не дойдет до посадочного диаметра, то и наплыва на нем образовываться не будет. Все это позволит сохранить максимальные обороты, выкинуть канавочный резец, снизить время обработки и себестоимость.

Nessie

если  режется резцом и происходит такая пластическая деформация - отбить руки токарю.
Если плашкой - то заменить на резец. (Dпод резьбу = Dном-0,1Р для плашки, КО)
И да, надо предусматривать канавки для выхода резца.
Если уже упороли детальки - поставить обратно на станок легким касанием канавочного/отрезного резца удалить наплыв, резьба в этом месте не сильно пострадает ( я надеюсь гайка не доворачивается до самого конца резьбы и там есть зазор/шайба и т.д.?)

Пластическая деформация будет в любом случае и не стоит отбивать руки токарю, ему лучше привить культуру производства.

Kirilius83

С учетом того, что инструмент неидеален (во всяком случае не только что заточен или куплен импортный), наплывы будут. Более того, допуск на наружный диаметр резьбы и допуск на посадку под подшипник - две разные вещи. Следовательно, надо спроектировать так, что бы резьба никаким образом не мешала посадке подшипника. Как минимум, шлифовать под подшипник после нарезания резьбы - тогда круг все неровности и снимет. Или пройтись резцом после нарезки резьбы. В идеале наружный диаметр резьбы вообще занизить на пару десяток - так и собирать удобнее (на чертеже так и пишут - наружный диаметр резьбы такой-то занизить на 0,2 мм). Ну и канавка полезна будет - а ослабит вал она не больше чем резьба, ведь диаметр канавки чуть меньше внутреннего диаметра резьбы.

Nessie

Цитата: Sabahs от 20.01.12, 09:04:24
Пластическая деформация будет в любом случае и не стоит отбивать руки токарю, ему лучше привить культуру производства.
После нарезки резьбы снять наплыв - признак хорошего тона.

sulyco

Резцы, канавки, подшлифовки... Напильники отменили, что ли?  8-)

Николай

Вообще то правильно не конструировать так детали.Закладывать нар.диаметр резьбы следует меньше посадки под подшипник.Особенно актуально, если вал термообрабатывается и шейка шлифуется, а ещё хуже,если резьба режется плашкой.Тогда при шлифовке из-за искривления и эксцентриситета резьбы возможно значительное срезание витков.

Вячеслав

Цитата: sulyco от 20.01.12, 11:19:12
Резцы, канавки, подшлифовки... Напильники отменили, что ли?  8-)

Нет, еще не отменили  ::)

Ну, может у слесарей забастовка  ;) или у них уже безлюдное производство  :shu: (на первой рабочей позиции вставили заготовку в загрузочное устройство, а на последней рабочей позиции готовую деталь из лотка вынимают).

sulyco

Цитата: Николай от 20.01.12, 12:44:39
Вообще то правильно не конструировать так детали...
Цитата: Вячеслав от 20.01.12, 13:27:38
...или у них уже безлюдное производство... 
недостаток информации при постановке задачи приводит к избытку вариантов ее решения, который, в свою очередь, приводит к конфликту участников процесса и невозможности осуществления решения ни по одному из вариантов

СВ

Цитата: sulyco от 21.01.12, 08:39:52
недостаток информации при постановке задачи приводит к избытку вариантов ее решения, который, в свою очередь, приводит к конфликту участников процесса и невозможности осуществления решения ни по одному из вариантов
Как излагает!     Учитесь, Киса!
Постоянно себя корю, что не могу заставить себя с ходу "понимать" проблему-вопрос на основе минимальной информации. Постоянно в уме: - А вдруг информация не полная и имеется куча нюансов, вдруг человек малограмотный и вообще не о том спрашивает (как, например, на станкозаводе лет 20 назад: слесаря (все!), говоря про давление в гидросистеме, подразумевали подачу и наоборот). Взял за правило просить ПОЛНОСТЬЮ пояснить ситуацию, если на примере данного вопроса про резьбу, то это:
- какая вообще конструкция узла (это прежде всего); что конкретно не так; пробовали ли какие варианты: где можно вносить изменения (например: канавка для выхода резьбы - допустима или нет), где нельзя, и т.д.
  (На настоящем своём производстве имеется туча "шустриков", которые с полслова понимают проблему, мгновенно принимают решения, а затем:  - Ну надо же, а я думал вот так. Ну ничего, переделаем. (Переделывает не он, а мы).
В итоге: автора вопроса постоянно переспрашивают, просят уточнить, ... А я постоянно призывают:
  - ПЕРВЫЙ ОТВЕЧАЮЩИЙ, ПОТРЕБУЙТЕ ДАТЬ ПОЛНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ПО ВОПРОСУ, и вам, и автору только лучше будет.

    Ещё раз "поднялся" вверх и перечитал тему.  Как сразу не заметил: "Имеется" и "Должно быть".  Да не "Должно быть", а "Можно ли так"?  Хорошо, что человек искренний - насчёт ноля. Надо обязательно помочь!
Не забудьте добавить про ваше производство: "На коленке" или что-то из оборудования есть?

priborist

Первый раз слышу про наплывы. Руки отбить токарю в этом стучае. Канавку не обязательно делать.Ступенчато диаметры под резбу и под подшипник необязательно.  Во всяком случае не всегда

Еще раз прошу не отбивать руки токарю, поймите проблему.

Kirilius83

Цитата: priborist от 21.01.12, 19:12:37
Первый раз слышу про наплывы. Руки отбить токарю в этом стучае. Канавку не обязательно делать.Ступенчато диаметры под резьбу и под подшипник необязательно.  Во всяком случае не всегда
отбить можно, но не за образование наплыва при нарезании резьбы, а за то, что не удалил его после нарезки. должен был сначала резьбу, а потом уже посадку под подшипник делать. тогда все было бы ОК.

А вообще, даже в отверстии резьбовом заходная фаска не просто так, для метчика делается: при закручивании винта верхние витки вытягиваются наружу, и если фаска недостаточна - на плоскости образуется холмик. был случай, долго гадали почему деталь при привинчивании на плоскость криво встает (речь о о паре соток шла), пока не догадались. Тут даже желательно не просто фаску, а цилиндрическую зенковку сделать....

Вячеслав

Добрый день!
Странно, что топикстартер молчит...
Видать, всё получилось.

stazz

Видимо автор - нашел решение...
У меня возник резонный вопрос, почему нужно мучиться с нарезанием резьбы? Если можно внести изменения в конструкцию, сделать резьбу меньшего размера с выходом под резец и алга.
Соглашусь с СВ, почему нужно спрашивать, как решить бестолковую задачу, а не как сделать, чтобы правильно было?

НУ, может и очень нужно автору сделать именно так, хорошо... Пусть токарь припуск на чистовой размер под подшипник оставит, резцом резьбу нарежет, а потом чистовой размер снимет вместе с наплывом.

Kirilius83

Цитата: stazz от 23.01.12, 20:58:07
Пусть токарь припуск на чистовой размер под подшипник оставит, резцом резьбу нарежет, а потом чистовой размер снимет вместе с наплывом.
ну так и делают нормальные люди))) и шлифовку плоскостей делать надо после сверления отверстий и нарезания резьб - пока сверлят все зацарапают. и про фаски в отв не забывать - после шлифовки кромка острая будет, все руки обрезать можно...

oleg_a100

 вариант 1 : токарь - близнец Саши Левады + фасонный резьбовой резец (или неперетачиваемая пластина)
вариант 2 : ЧПУ с прописанным маневром от токаря +фасонный резьбовой резец =>
получится без наплывов и канавок.

niklas

Цитата: Ноль от 19.01.12, 19:30:54
Всем добрый вечер. Ситуация такая: при нарезке резьбы возникает незначительный наплыв материала на посадочный диаметр, на который в последствии устанавливают подшипник, что приводит к несобираемости. Поэтому у меня в связи с этим два вопроса, так как я в этом ноль, действительно ли такое бывает и решит ли проблему сделанная канавка в месте наплыва материала? может быть есть другие решения подскажите. Спасибо.
Не понятно с чего взяться наплыву, диаметр резьбы меньше диаметра шейки под подшипник?????