• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Нужно рассчитать передачу винт-гайка

Автор Flex, 27.12.11, 06:26:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Влад и Мир

В моём представлении, координатный стол движется по направляющим, приводной винт разгружен от изгиба и является парой винт-гайка качения (ШВП). Исходя из этого я давал предложение по расчёту осевого усилия.
Для приведенной схемы, конечно, следует считать прогиб, следует оценить его влияние на сопряжение винта с гайкой. Если стол имеет высокое ускорение перемещения, то следует считать динамическую составляющую осевой силы: масса, умноженная на ускорение.
К предыдущим советам присоединяюсь.

tramp_m

Было как то собрался я сделать себе домашний станочек ЧПУ.
Начал делать чертежи, модельку 3D, да вот текучка достала и физические и материальные возможности оказывается не позволяют.
Может быть речь именно как раз о таком станке?
Так вот тут на каждой из трех координат по две гладких направляющих и между ними по одной тяговые резьбовые штанги с гайкой.

Kirilius83

Кстати да, в мелких станочках с небольшими ходами (или маленькими нагрузками) очень удобно делать направляющие в виде прутка: покупная разрезная втулка тефлоновая (или еще какая) по покупному же шлифованному и хромированному шоку. Единственно, их прогиб тоже надо учитывать - при большой длине не жесткие они, будут как струна дрожать. Хотя можно попробовать как струну натянуть...

Flex

да я все предметы механики изучал! Я думал уже по поводу простого сапраматного расчёта, но будитли это правильно с инженерной точки зрения, мне потом его защищать надо будет, что бы не получилось что меня на этих валах за сыпят, потому что я их рассчитал только  на изгиб. Есть идея задать какое то перемещения и уже через интеграл Мора вычислить диаметр вала, но вот проблема момент инерции резьбового вала??? И можно ли его рассматривать как балку одного участка или надо будет расматривать каждый шаг резьбы.

Jean

#24
Мдя. Тогда пожалуйста, что такое инженерная точка зрения, это скоко-скоко...?  Расчет на перемещение, собственно винта, проверочный на деформационные характеристики винтовых пар. Что еще? Если преподавателю, то придется конкретно у него спросить, что ему, преподавателю , нужно. Для производства этих данных достаточно.

Flex

Спасибо! Так а есть какие нибудь справочники где даны формулы моментов инерции для балок на которох есть резьба?

Николай

Если бы я делал подобный расчёт для практического применения, то влияние витков не учитывал бы, а в расчётах на изгиб применял диаметр по дну впадины резьбы.Какой смысл  в трудоёмких расчётах, если повышение жёсткости вала с "навивкой"и так  весьма сомнительное, сводят на нет концентраторы напряжений от той же резьбы?

Flex

А если данный вал рассмотреть как цилиндр, и для расчёта момента инерции взять средний диаметр резьбы, будет ли это приемлемым ходом? Ведь инженеры часто упрощают физическую модель для облегчения математического расчёта. Возможен ли такой ход мысли для данной задачи?

Николай

Вряд ли...Доведём модель до абсурда: нарежем на стержне радиусом 10мм спиральную канавку глубиной 9мм. Итак, ср.диаметр-11мм, диаметр целиковой сердцевины- 2мм. Как будет изгибаться вал- как стержень 11мм или как стержень 2мм?.
Я и сам не знаю... Но уж точно, не как стержень диаметром 11мм.
А что скажут другие господа инженеры?

Алхимик

С расчетами пока не сильно дружу, но если и вершины резьбы будут увеличивать запас прочности пускай этот запас идет как доп. запас прочности. Считать лучше по минимальному диаметру. ИМХО.

Flex

Возник новый вопрос! Как определить необходимый момент вращения для определёный массы (тоесть нужно выбрать двигатель которой сможен вращать даную масу оносительно оси вращения вала)? Система выгледит как двигатель на его вал подвешан зёсткий стержень. И всем спасибо за прошлую помощь :)

Николай

 Вот на Форуме как-то уже я отписывал, как посчитать мощность двигателя для вращения массы относительно оси вращения.http://forum.ascon.ru/index.php/topic,19746.0.html. Может, поможет...

Flex

Да про это я уже читал, но вот не то это мне нузно выбрать двигатель которой сможен поварачивать массу на определёный угол. (пробовал решать задачу чисто теоритически исходя из тер.меха), сравнивал результаты с Solidworks motion совершенно разные, тоесть чему верить я не знаю. В теорие я описавал это всё исходя из уравнения M=IE где I-момент инерции тела относительно оси вращения, E-угловое ускорение. Вот меня в частности интересует этот момент и есть тот момент вращения которым должен обладать двигатель?

Влад и Мир

Двигатели следует выбирать по каталогам, где приведены основные характеристики и формулы.
Вам, как я понял, нужен шаговый двигатель. К сожалению, с такими не работал, поищите в сети.

Николай

Почему же шаговый? Обычные асинхронники тоже имеют нехилый момент!
Flex, если у вас уже есть необходимый момент- выберите подходящий двигатель из каталога.Если необходимо уменьшить габариты- примените редуктор.А по угловому ускорению некоей массы необходимо подсчитать мощность двигателя, так как... Наверное, вы и сами это знаете!

Влад и Мир

Шаговый, подумал я, потому что:
Цитата: Flex от 03.01.12, 00:46:11
мне нузно выбрать двигатель которой сможен поварачивать массу на определёный угол.

Flex

Мне что бы открывать католог сначала нузно систему расчитать что бы знать момент и мощность.